Найти в Дзене
Такси с косичками

Если у пассажира такси не хватает денег на поездку

Никак не могу перестать принимать близко к сердцу проблемы некоторых пассажиров. Не всех, конечно. А только тех, которые не пытаются навязать эти самые проблемы окружающим (и лично мне, как водителю), а стоически справляются самостоятельно. Смена в такси в пятницу показала, что я могу быть как доброй тётей-водителем, так и "меркантильной бомбилой". Но вообще-то всё зависит не только от моего настроения. А главным образом - от пассажира, который едет со мной. Это на выезде из нашего города в сторону Екатеринбурга. День Металлурга, повышенный спрос, ну и цена очень хорошая. Даже с учётом того, что обратно в город я поеду, скорее всего, без заказа. А уж на въезде заказ будет по-любому: ещё не поздний вечер пятницы - самое время для передвижений в центр на концерт. Вышел ко мне молодой парень 17-18 лет. Вежливо поздоровался, пристегнулся. Я спросила: правильно ли поставлена точка (прямо на перекрёстке, на дороге)? Ответил, что правильно - он прямо на дороге и выйдет. Поехали. Пассажир мой
Оглавление
Никак не могу перестать принимать близко к сердцу проблемы некоторых пассажиров. Не всех, конечно. А только тех, которые не пытаются навязать эти самые проблемы окружающим (и лично мне, как водителю), а стоически справляются самостоятельно.

Смена в такси в пятницу показала, что я могу быть как доброй тётей-водителем, так и "меркантильной бомбилой". Но вообще-то всё зависит не только от моего настроения. А главным образом - от пассажира, который едет со мной.

Заказ до посёлка Новоалексеевка

Это на выезде из нашего города в сторону Екатеринбурга.

День Металлурга, повышенный спрос, ну и цена очень хорошая. Даже с учётом того, что обратно в город я поеду, скорее всего, без заказа. А уж на въезде заказ будет по-любому: ещё не поздний вечер пятницы - самое время для передвижений в центр на концерт.

Вышел ко мне молодой парень 17-18 лет. Вежливо поздоровался, пристегнулся. Я спросила: правильно ли поставлена точка (прямо на перекрёстке, на дороге)? Ответил, что правильно - он прямо на дороге и выйдет. Поехали.

Пассажир мой сразу начал звонить. Сначала маме:

- Алё, мам. А можешь забрать меня у поворота?... Ну у магазина в Новоалексеевке?

По-видимому, мама начала ругаться. Слова я не разбирала, только слышала гневный голос по ту сторону телефона и ответы парня:

- Да на такси я!... Нет... Ну мам!... Потому что так дешевле. У меня денег нет больше... Нет, не просадил! Такси дорогое получилось... Да, мам... Нет, мам... НУ МАМ!!!

Стараюсь не греть уши, но мысленно про себя улыбаюсь. Подростки! Как мне это всё знакомо. Средний мой сын на лето устроился на подработку в Екатеринбурге, и какое-то время терзал меня своими: "А можешь нас забрать от "Магнита" на трассе"? В конце концов я сказала, что если он и его друзья хотят таким образом сохранить свою зарплату - это плохая идея.

Я могу пару раз приехать в непредвиденных ситуациях (ливень, град или последний автобус ушёл), могу и в нашем городе иногда подкинуть от автостанции. Но бросать свою работу и ежедневно довозить сыночку-корзиночку до дома, чтобы он не тратился на дорогу - не буду! Как-никак, я работаю на тот же холодильник, из которого этот сыночка питается. А он - себе на шмотки к новому учебному году.

Хорошо это или плохо - не знаю. Но взрослая жизнь безжалостна и беспощадна, и надо потихоньку доносить это до молодёжи, когда приходит время.

Диалог моего пассажира с мамой закончился ничем - она отказала

Может, в воспитательных целях, может, по каким-то своим причинам.

Парень снова стал набирать номер:

- Тёмик, привет. Ты катаешься? Можешь забрать меня у "Верного" в Алексеевке?... А чё?... Совсем никак, да?... Ну ладно.

Потом ещё одна попытка:

- Привет. Какие планы?... Слушай, доедь до Алексеевки, забери меня... Не на ходу, да?... Понятно... Ну ладно.

К этому времени я уже вовсю жалела своего молодого пассажира. Никто его не заберёт, никто не приедет, а денег больше нет, и потопает он пешком сколько-то километров вдоль леса...

- Вам куда ехать-то надо? - ворчливо спрашиваю парня.

Ворчливо - потому, что уже знаю: какой бы ближайший (или дальний) посёлок он не назвал, я всё равно поеду туда. И заранее печалюсь о своём времени и (что уж скрывать) заработке. Но на месте мальчишки так живо представляю себе своего сына, что ну его - этот заработок. Лишние полчаса на него особо не повлияют.

- Мне до Хрустальной, - отвечает парень и с надеждой смотрит на меня.

- До базы отдыха довезу, устроит?

- Да! Да, конечно! Там как раз недалеко останется, я добегу. Спасибо большое!

До Хрустальной от Новоалексеевки не очень далеко. Это если на машине. Пешком долго, даже до базы отдыха. Минут за 10 довезла и попрощались. Потом позвонила сыну, узнала, что он уже почти дома и забирать его ниоткуда не надо. Успокоилась и поехала в город.

Покатаемся?
Покатаемся?

Иногда у пассажиров такси не хватает буквально несколько рублей, чтобы доехать до нужной точки

Яндекс часто предлагает пользователям альтернативный маршрут.

Ну, например, если выйти на автобусной остановке и перейти к Торговому Центру через светофор - это будет дешевле, чем вызывать такси непосредственно ко входу в этот Торговый Центр. Или если пройти от своего дома 200 метров до соседнего, и заказать машину оттуда - тоже дешевле, чем от своего подъезда.

Не смотря на то, что я работаю только по безналу, иногда приходится прощать пассажирам 20-30 рублей

Бывает, что не учли платное ожидание и денег на карте не хватило (это молодёжь в основном). Заказ перекинулся на наличку, а пассажиры смущённо предлагают:

- Давайте я выйду раньше. Можно так?

Можно, конечно. Но Яндекс не станет пересчитывать лишнюю сотню метров. И стоимость (а, значит, и комиссия за эту поездку) останется в полном объёме. Переводят мне, сколько есть на карте (некоторые вплоть до копеек - им действительно неловко) и я везу до места. Ну разве что могу вглубь двора не ехать, а высадить с торца дома.

Здесь я хочу уточнить одну важную деталь: у пассажира это действительно разовая акция, а не в порядке вещей! Наглых и продуманных видно сразу: они не стесняются. Не просят, а заявляют. И в ответ не искренне благодарят, а будто эта моя уступчивость - само собой разумеющееся действие, будто иначе и быть не может. "А чё такого"?

Пассажиров, у которых возникла непредвиденная ситуация, тоже сразу видно. Они смущены, им стыдно, неловко, неприятно. Кто-то сильно не любит быть в долгу: они пытаются найти в карманах конфетку, жвачку - чтобы хоть как-то отблагодарить. Или просят мой номер, чтобы перевести потом эти несчастные 20 рублей (и большинство переводит - ещё и с надбавкой).

Но номер свой я стараюсь не давать. Честное слово: 20-30 рублей мне совершенно не принципиальны! Потому, что эту же сумму сегодня кто-нибудь обязательно оставит чаевыми. Таким образом, я в минус не уйду ну никак. А то и в плюс выйду. Ведь чаевые (пусть и маленькие совсем) - почти каждый день, а пассажиры, у которых не хватает - максимум раз в неделю. У меня вот такая математика.

🔔 А вы прощаете пассажирам несколько рублей? А оставляете чаевые в такси?

P.S. Для тех, кто подумал, будто я добренькая и пушистая, завтра расскажу о своей "прижимистости" и желании "рубль мимо себя не пропустить" )) Так совпало, что оба этих случая произошли в одну смену. А уместить их в одну статью - слишком длинно. До завтра!