- Что не так, Лика? Ты не рада?
- Нет! Я избавлюсь от ребенка.
- Что ты такое говоришь?!
Олег ничего не мог понять. Его Анжелику, его солнечный лучик, словно подменили. Перед ним стояла вовсе не милая девушка с ямочками на щеках и морской пучиной во взгляде. О, нет! Пучина-то никуда не делась, но сейчас она не отливала лазурью, а была чернее самой темной ночи.
- Я не хочу рожать сейчас! У меня ничего нет! Если ты меня бросишь, то мне придется идти с ребенком на улицу! Так не пойдет!
- Лика, я ничего не понимаю! Откуда такие мысли?! – рассердился Олег. – Я давал хоть раз повод тебе так обо мне думать?!
- Олежка, ты прости, но все мужчины до поры до времени милые зайчики. А когда приходит день и час, в который рядом появляется другая, то никакой защиты у женщины не остается. Сколько я таких примеров в жизни видела! Не счесть! Большая половина моих подруг матери-одиночки. Я так не хочу! Не могу! И не буду!
- Чего ты хочешь? – Олег понимал, что переспорить Анжелику у него не выйдет и решил, что единственная его задача в этот момент – это сохранить жизнь крошечкой искорке, которая, как он думал, зрела внутри его невесты. – Я сделаю все, что ты хочешь.
- Все? – Анжелика улыбнулась и взгляд ее заметно потеплел. – Хорошо. Я хочу половину твоего бизнеса и деньги на счет. Если между нами что-то пойдет не так, то я буду точно знать, что наш ребенок будет обеспечен.
- Согласен.
- Вот и ладушки! Тогда, договорись с нотариусом. Я не хочу переносить свадьбу, а срок уже достаточно большой для того, чтобы каждая минута была на счету.
Шантаж удался. Анжелика довольно тонко чувствовала людей и умела играть на их слабостях.
Анна Михайловна безо всяких оговорок поддержала сына в его решении.
- Делай. Если это сохранит жизнь моему внуку или внучке, то пусть так и будет. Только… - Анна Михайловна помедлила мгновение, но все-таки сказала. – Я хочу, чтобы ты сходил с Анжеликой к врачу.
- Зачем, мама?
- Чтобы подтвердить беременность.
- Она показала мне тест и бумагу какую-то из женской консультации.
- Сын, это еще ничего не значит.
- Мама, она тебе совсем не нравится?
- Олег, это твой выбор. Если ты скажешь мне, что готов провести с нею всю жизнь, родить и растить ребенка, создать свой дом… Если скажешь, что любишь ее, то никогда от меня ты не услышишь больше сомнений в ее адрес. Я приму твой выбор. Ты же знаешь.
- Знаю, мама.
- Ты любишь ее?
Олег не ответил. Молча обнял мать и ушел, чтобы попробовать договориться с Анжеликой о визите к врачу.
Та отказалась наотрез.
- Когда время визита придет, тогда и сходим. Ты что думаешь, это так просто?! Я с детства все это терпеть не могу – запах, руки чужие, вопросы дурацкие! А ты хочешь, чтобы я снова нервничала?! Что ты за отец такой?! Ведь сейчас ребенок формируется! И от того, насколько буду спокойна я, зависит, насколько здоровым он родится!
Умела Анжелика найти те слова, что били больнее всего и способны были изменить реальность в ее пользу.
Она то ластилась к Олегу, то дулась, давая понять, что ее настроение зависит только от его действий. И эти качели не могли не сказаться на отношении к ней жениха. Олег не просто задумался о будущем. Одна мысль билась в его голове и днем, и ночью – что на душе у Анжелики? Любит ли она хоть кого-то, кроме себя? Способна ли будет эта молодая женщина, такая красивая внешне, но такая холодная внутренне, любить ребенка, который появится на свет? Смогут ли они дать малышу такую же любящую и крепкую семью, какой была та, в которой рос его отец?
Ответа на эти вопросы у Олега не было.
Сделка состоялась. Часть магазинов и почти все сбережения, которые Анна Михайловна откладывала на покупку дома для новой гостиницы, ушли Анжелике.
- Что ж, теперь я спокойна, Олег. Можем играть свадьбу.
Анжелика буквально светилась от счастья, не замечая, как смотрит на Олега ее будущая свекровь.
А сердце Анны Михайловны ныло и пропускало удар за ударом. Ее ли это сын?! Вот этот осунувшийся парень с потухшим взглядом?! Она видела Олега таким только раз в жизни. В тот день, когда не стало его отца. И вот – снова…
- Анжелика, может быть пора начинать подготовку? Платье, ресторан и все прочее? – спросила она, пытаясь прогнать от себя ту тень, которая укрыла ее душу.
- Успеем. Мне нужна пауза. Токсикоз замучил. Ничего не могу делать пока. Да и жара эта ваша! Никогда не думала, что рядом с морем может быть так жарко!
- Может быть тебе водички? – всполошилась Анна Михайловна, но Анжелика лишь усмехнулась в ответ.
- Водичка тут не поможет. Нужны другие меры.
Какие именно, Олег и Анна Михайловна с удивлением узнали через пару недель.
- Олег, здравствуй! – Самвел, владелец продуктового магазинчика, который стоял рядом с тем магазином, который был передан Анжелике, выскочил, будто черт из табакерки, прямо перед машиной Олега, который привез коробки с товаром рано утром. – Как ты? Как мама?
- И вам здравствовать, дядя Самвел! Что это вы так взволнованы? Случилось что? Семья в порядке? – не на шутку переполошился Олег.
Семью Самвела он знал столько, сколько себя помнил. Они жили неподалеку, а со старшим сыном Самвела, Арсеном, Олег учился в одном классе.
- Нет-нет! С моими все в порядке. А вот у тебя все ли хорошо, сынок? Странные какие-то дела творятся. Ничего не пойму! Зайди-ка ко мне! Разговор есть.
Так Олег узнал, что Анжелика пытается продать магазины. Она предложила выкупить их Самвелу, но тот, удивившись, чуть было не выгнал ее.
- Ты скажи какая, а?! Олег, что не так с этой девушкой?! Мама твоя говорила, что вы к свадьбе готовитесь? Какая жена будет дело мужа вот так рушить?! Почему такое?
- Не знаю, дядя Самвел… Сложно все… - Олег не знал, что еще сказать. Он был расстроен и не понимал, что происходит.
- Послушай, что я тебе скажу. Ты же мне почти что сын! Я тебя с пеленок знаю. Не нужна тебе эта девушка. Ничего хорошего в ней нет. Мама тебе этого не скажет. А я могу. Скажу тебе то, что сказал бы отец твой, мой друг, если бы жив был. Беги! Вот прямо сейчас! Беги и не оглядывайся! Иначе твоя жизнь превратится в ад. Конечно, ты можешь жениться, а потом развестись. Сейчас это в порядке вещей почему-то. Но дыра, которая останется в твоей душе после всего этого, если и зарастет, то очень нескоро. Не нужно тебе все это, поверь! Мама думает, наверное, что у тебя любовь? А я вижу другое. В ловушку ты попал, Олег. И выбрать оттуда не можешь. Чем помочь тебе?
- Спасибо вам, дядя Самвел! Анжелика ребенка ждет.
- Ох… - Самвел помрачнел. – Тогда ты все правильно делаешь, сынок… Дети – это единственное, для чего стоит жить. Иди. Я подумаю.
О том, что Самвел купил магазины, Олег узнал только после того, как Анжелика пропала.
Проснувшись как-то утром, Олег понял, что в квартире слишком тихо. Анна Михайловна за пару дней до этого уехала погостить к подруге, и Анжелика шумно радовалась, что они с Олегом наконец-то останутся одни и смогут делать все, что им заблагорассудится. Она не раз уже высказывала недовольство тем, что приходится жить в одной квартире с матерью Олега, но купить свое жилье он позволить себе пока не мог, а съемные квартиры, которые они смотрели с Анжеликой, подбирая вариант для переезда, девушку почему-то не устраивали. То далеко от центра города, то тесно, то планировка не такая, как хотелось бы. Поиски затянулись, и потому Олег и Анжеликой продолжали жить в квартире Анны Михайловны.
- Лика! – Олег позвал невесту, но ему не ответили.
Он встал и обошел квартиру. Никого. И только заглянув на кухню, он увидела записку, которую оставила ему Анжелика.
«Ребенка не было. Ты мне больше не нужен. Спасибо за все, мой лопушок!»
Олег смял записку в руке, а потом заплакал. Это были чуть ли не первые слезы в его жизни. В детстве плакать повода у него просто не было. Были друзья, любящая семья, куча интересов и увлечений. Он даже подростковый период, который обычно тяжело дается и родителям, и детям, прошел как-то спокойно, без особых треволнений. Провожая отца, он не плакал, потому, что понимал, что зареви он – и маму будет уже не остановить. Держался ради нее. А теперь ему ничто не мешало излить свою боль хотя бы так. Душу рвало на части, но в то же время где-то на краешке ее таилось и облегчение. Он понимал, что Анжелика его не любит. Понимал, что им и Анной Михайловной манипулируют зло и насмешливо, но ничего поделать с этим не мог, думая, что защищает того, кого на самом деле никогда и не было…
А потом ему в голову вдруг пришло, что если Анжелика врала раньше, то могла соврать и снова. И Олег кинулся в комнату, на ходу, торопливо, натянул джинсы и футболку, и рванул на вокзал, надеясь, что девушка еще не уехала.
Ему повезло. До отхода поезда оставалось еще полчаса, и Анжелика маялась за столиком в кафе, ругая невкусный кофе и поглядывая на часы.
Увидев Олега, она напряглась было, но вспомнив о том, что деньги уже на ее счету и достать их просто так задачка не из легких, успокоилась.
- Зачем ты явился?
- Это правда? То, что в записке написано?
- Да, милый. Неужели ты раньше не догадался? – Анжелика усмехнулась так нагло, что Олег понял – она не врет.
- Счастливого пути!
- Да я тебя… Что?! – Анжелика удивленно открыла рот и, не веря ушам своим, замерла.
- Ты слышала. Спасибо, что деньгами взяла.
- Да таких как ты грех не обобрать до нитки! – взвилась Анжелика. – Жаль, что терпения мне не хватило! Еще немного подождать, и все стало бы моим! Но мне противно рядом с тобой находиться! Ты мне надоел! Надоел, понимаешь?! Тряпка!
Последнее она кричала уже вслед Олегу, привлекая к себе внимание людей, которые сновали по залу ожидания. Кто-то поглядывал на нее с удивлением, кто-то с недовольством, а одна женщина, посмотрев вслед Олегу, обернулась и покрутила пальцем у виска, давая понять Анжелике, что она о ней думает.
А через неделю, когда в городе обо всем узнали, вечером в дом Анны Михайловны пришел Самвел.
- Вернуть хочу, то, что у вас отобрали.
- Нет, дядя Самвел! Нельзя так! – запротестовал Олег. – Вы купили эти магазины. Деньги свои за них отдали! Невозможно!
- Не все в этой жизни деньгами меряется, сынок! – покачал головой Самвел. – Есть вещи и поважнее. Просить хочу. Уступите мне участок, который от отца вам достался. Ты говорил, помню, что не собираешься строиться. Вы же знаете, что он рядом с моим домом. Арсену с семьей там дом поставим.
- Участок стоит дешевле, чем магазины, дядя Самвел. Гораздо дешевле.
- Не дешевле, чем мой интерес, Олег. Я хочу, чтобы дети рядом жили. Как думаешь, сколько это стоит?
Договориться им удалось. Правда, Олег настоял на том, что часть выручки от торговли будет поступать на счет Самвела до тех пор, пока разница не будет покрыта. И через два года уже гулял на новоселье у друга, радуясь тому, что Арсен сможет жить рядом с отцом.
А еще через год в жизни Олега появилась Наташа.©
Автор: Людмила Лаврова
©Лаврова Л.Л. 2025
✅ Подписаться на канал в Телеграм
Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
Поддержать автора и канал можно здесь. Спасибо!😊