Британская музыкальная сцена середины 1960-х годов была наполнена флюидами новизны общественной жизни, политической активности молодежи, психоделии, оптимизма, гедонизма, культурной и сексуальной революций. Каждое явление находило отражение в творческой реализации многочисленных рок-групп, которые соревновались за «место под солнцем», порой не получая и «лучика» славы и внимания публики.
Видное и высокое иерархическое положение в пантеоне групп занимали лишь единицы, которые смогли составить коммерческую конкуренцию на европейских и американских рынках, являясь участниками музыкального явления, известного как «Британское вторжение» («British Invasion»).
Множество музыкантов, пытаясь добиться внимание аудитории, не могут заключить даже начальный контракт на выпуск дебютного сингла (песни). Параллельно крупные британские лейблы звукозаписи, такие как «Decca» и «EMI Records Ltd», и их филиалы не справляются с объемом выпускаемой продукции и ведут активный поиск молодых талантов, пытаясь открыть неизвестный саунд, который стал бы мейнстримом, пользовавшимся наибольшей популярностью среди широкой молодежной аудитории.
Впервые в истории Великобритании массово появляются независимые музыкальные фирмы, чья выпускаемая продукция востребована и способна составить конкуренцию в национальных хит-парадах гигантам индустрии. Именно на вторую половину 1960-х годов приходится расцвет независимой музыки. Открываются лейблы «Chrysalis Records», учредители продюсеры Крис Райт (Chris Wright) и Терри Эллис (Terry Ellis); «Immediate Records», основан Эндрю Лоуг Олдхэмом (Andrew Loog Oldham), «Page One Records», создан Ларри Пейджем (Larry Page) и Диком Джеймсом (Dick James); «Triumph Records», открыт инженером звукозаписи Джо Миком (Joe Meek); «Apple Record», принадлежащий музыкантам The Beatles; и «Rolling Stones Records», владельцами которого являлись участники The Rolling Stones.
К лету 1967 года ведущим направлением в музыке становится психоделический рок («psychedelic rock»), который был напрямую связан с индийской философией, субкультурой хиппи и битников. Жанр появился из истоков импровизационной музыки, авангарда, фолка, ритм-энд-блюза и рок-энд-ролла. Простой и прямолинейный рок стал эволюционировать и включать в себя элементы классической музыки. Студийные записи усложнились и стали занимать не часы, а недели и месяца. Мелодии наполнялись сложными студийными эффектами, как бэкмаскинг («backmasking»), панорамирование, обратные эффекты ленты («reverse tape effects»), фазирование, реверберация, фазер и фланжер.
Для записи музыкальных произведений помимо гитар, клавишных и ударных инструментов стал использоваться экзотический саунд индийского ситара, меллотрона, терменвокса и новинки эпохи – модульный синтезатор «Moog», разработанный американским инженером Робертом Мугом (Robert Moog).
Простенькие и незатейливые «песенки» о любви остались в прошлом. На смену пришли нестандартные музыкальные формы, сложные ритмы и трёхдольный метр с продолжительными сольными импровизациями и партиями ведущих инструментов.
Британо-американский продюсер, импресарио и менеджер Джорджо Серджо Алессандро Гомельский (Giorgio Sergio Alessandro Gomelsky), уроженец города Тифлиса, ЗСФСР, и гражданин Швейцарии, всегда активно интересовался музыкальной индустрией и профессионально занимался поиском и отбором молодых рок-звезд, которые могли бы принести ему финансовый доход.
Еще летом 1963 года он открыл в живописном городке Ричмонд, графство Суррей, Англия, музыкальный клуб «The Crawdaddy Club», первой «домашней» группой которого стал ансамбль The Rolling Stones. Джорджо Гомельский пригласил выступать в своё заведение малоизвестный коллектив The Yardbirds и стал их первым менеджером, а позднее продюсером.
«Следуя модным тенденциям» (как в английской пословице «following fashion trends») музыкальной индустрии звукозаписи импресарио учреждает независимый лейбл «The Marmalade Record Co.» («Marmalade») в августе 1966 года. Как правило, частные британские фирмы звукозаписи 1960-х годов терпели коммерческий крах или приобретались крупными лейблам. История бренда «Marmalade Records» не стала исключением. Лейбл просуществовал до конца 1969 года и был поглощён подразделением рекорд-гиганта «Polydor Records».
За столь короткий период существования, «Marmalade Records» удалось выпустить множество интересных релизов и записей. Частная звукозаписывающая компания сотрудничала с такими исполнителями, как Джон Маклафлин (John McLaughlin), Крис Барбер (Chris Barber), Оттили Паттерсон (Ottilie Patterson), Гари Фарр (Gary Farr), Гордон Джексон (Gordon Jackson), Сонни Бой Уильямсон II (Sonny Boy Williamson), Джули Дрисколл (Julie Driscoll), Брайан Огер (Brian Auger) и The Trinity, а также с будущими участники знаменитой группы 10СС Грэмом Гоулдманом (Graham Gouldman), Кевином Годли (Kevin Godley) и Лолом Кримом (Lol Creme).
Несмотря на столь яркую и разнообразную команду музыкантов лейбла «Marmalade Records», наиболее интересными исполнителями остаются участники британского психоделического рок-коллектива Blossom Toes, который до сих пор является эталонным образцом английской группы прогрессивного рока 1960-х годов с изобретательными мелодиями, талантливыми аранжировками, необычным звучанием и плохим продюсированием Джорджо Гомельского.
Стажёры фабрики «Hilger & Watts» по производству научных приборов, теодолитов, систем навигации и локации Северного Лондона, принадлежащей английской компании «Kelvin Hughes Ltd», Брайан Годдинг (Brian Godding) и Брайан Белшо (Brian Belshaw) решают создать кавер-группу под названием The Grave Diggers для исполнения проверенных временем рок-энд-роллов на вечеринках для молодежи. На дворе стояло дождливое лето 1962 года.
Брайан Годдинг был левшой, поэтому перетянул для себя гитарные струны. Он отвечал за соло и ритм звучание дуэта. Брайан Белшо изначально взял на себя обязанности бас-гитариста и технического работника. Оба молодых человека исполняли вокальные партии и гармонии, подражая популярному американскому дуэту The Everly Brothers и легендарному британскому коллективу The Shadows.
В 1963 году волна увлечения британской молодежи творчеством рок-групп росла. Популярные коллективы штурмовали национальные хит-парады. Рок-музыка стала единственным настоящим витком свободы в чопорной и «душной» политической атмосфере страны, усложненными интригами премьер-министра Великобритании и Северной Ирландии Гарольда МакМиллана (Harold Macmillan), который сначала уволил членов своего кабинета («Ночь длинных ножей»), а затем в октябре 1963 года сам подал в отставку, лишившись всех своих сторонников.
Участники The Grave Diggers понимали, что выбор у них невелик: либо продолжить построение карьеры на промышленных фабриках страны, либо попытаться создать полноценную группу и добиться заключения музыкального контракта. Кроме того, руководство «Hilger and Watts» планировало запретить рок-группы, базировавшиеся на фабрике. Музыканты принимают решение уволиться с предприятия.
В сентябре 1963 года Брайан Годдинг и Брайан Белшо желая расширить состав The Grave Diggers приглашают в коллектив соло-гитариста Эдди Линча (Eddie Lynch) и барабанщика Колина Мартина (Colin Martin), который позже станет популярным радиоведущим национальной корпорации «BBC».
Меняя состав группы, «копатели» («diggers») активно редактируют репертуар, делая акцент на популярный ритм-энд-блюз. За сменой звучания следом меняется название коллектива. Квартет становится The Ingoes. Название выбрано под влиянием песни Чака Берри (Chuck Berry) «Ingo» с альбома «One Dozen Berrys» (выпущен 5 марта 1958 года, номер по каталогу Chess – LP-1432).
Коллектив пытается покорить лондонскую рок-сцену, но безрезультатно. Долгие месяцы The Ingoes проводят в постоянных выступлениях и музыкальных праздниках, которые проводятся владельцами пабов и питейных заведений.
Зимой 1964 The Ingoes съездили с концертом в Германию, где своими глазами увидели жизнь гастролирующих музыкантов и воочию убедились, что им еще работать и работать.
Марафон выступлений продолжается до тех пор, пока музыканты The Ingoes в сентябре 1964 года не знакомятся с импресарио Джорджо Гомельским во время шоу в клубе «The Crawdaddy Club». Участники коллектива обращаются к продюсеру с просьбой заняться делами коллектива за процент от доходов по итогам выступлений. Первое время коллектив выступает в заведении Джорджо Гомельского за ужин, пиво и ночлег.
Импресарио устроил группе серию испытаний, включая мини-тур с Сонни Бой Уильямсоном II. Когда продюсер убедился, что коллектив вышел на профессиональный уровень, подписал с ними контракт о менеджменте.
С присущей ему деловитостью, летом 1965 года продюсер The Ingoes предлагает им поехать в европейский тур, выступая на разогреве публики у The Yardbirds. Приняв предложение, оба коллектива, выезжают в Париж, Франция.
После нескольких выступлений во «Дворце Спорта» Парижа в июне 1965 года, Джорджо Гомельский договаривается с французским лейблом «Riviera» о записи дебютной пластинки коллектива.
Коллектив, как Les Ingoes, выпускает мини-альбом под названием «Dansez Le Monkiss» (издан 29 декабря 1965 года, номер по каталогу Riviera – 231141), для которого записывает четыре композиции на французском и английском языках «Viens Danser Le Monkiss», «Mister Pittyfull», «Pistol Packing Mama», «In The Midnight Hour». Причем авторами первого трека являются сами музыканты The Ingoes.
Давайте послушаем песню «Viens Danser Le Monkiss» в исполнении Les Ingoes:
На волне первого международного успеха The Ingoes возвращаются в Лондон для встречи рождества и нового 1966 года. После праздников группу ожидают кардинальные изменения состава. Джорджо Гомельский настаивает на замене гитариста. Коллектив покидает Эдди Линч. На смену приходит Джим Криган (Jim Cregan), игравший в многочисленных ритм-энд-блюзовых командах лондонской рок-сцены. Именно саунд его электрогитары станет визитной карточкой Blossom Toes. Интересный факт, что в 1967 году именно Брайан Годдинг и Джим Криган одними из первых воплотили в жизнь идею тандема звучащих одновременно лидирующих гитар.
Спустя время ударник Колин Мартин также покидает коллектив, так как считает себя другом Эдди Линча. Взамен из джаз-рокового ансамбля Johnny B. Great and The Quotations импресарио приглашает молодого барабанщика Кевина Уэстлейка (Kevin Westlake). Классический состав Blossom Toes сформирован. Звучание коллектива значительно изменилось. Добавив новые оттенки соула и блюза, они стали звучать более дико, яростно и энергично. Благодаря этому количество поклонников увеличивалось быстро.
4 февраля 1966 года The Ingoes и The Yardbirds выступают в ночном клубе «Голья-Друо» («Le Golf Drouot»), расположенным в девятом округе Парижа. Серия концертов с перерывами продлятся до июня 1966 года.
Параллельно продвижению новых групп и коллективов, продюсер Джорджо Гомельский занимается организацией документации для регистрации «Marmalade Records». Когда лейбл был официально открыт, то импресарио попытался объединить своих подопечных исполнителей под общим брендом, тем самым пытаясь полностью контролировать их деятельность и творчество, которое впоследствии коммерциализировалось. Из-за указанных обстоятельств The Yardbirds отказываются от сотрудничества с лейблом.
Продюсер вспоминает об The Ingoes. Он отзывает ансамбль из французских гастролей, где они завоевали репутацию самой яростной и безудержной группы Парижа, предлагает записать полноценную студийную дебютную пластинку.
Для репетиций нового материла Джорджо Гомельский арендует помещения в коммунальном доме, расположенным в районе Фулхэм Лондона. Он запрещает им гастроли, пока музыканты не подготовят материал для долгоиграющего альбома. Брайан Годдинг проявляет талант автора, написав более десятка композиций в форме причудливой английской традиции, подражая Рею Дэвису (Ray Davies) из группы The Kinks.
На протяжении шести месяцев коллектив готовит новую программу, практически живя в изоляции. В этот же период The Ingoes прекращают существование. Они избирают название Blossom Toes, которое придумано сотрудником музыкального агентства «Paragon», принадлежащего Джорджио Гомельскому.
В коммуналке Blossom Toes записывают демонстрационную версию будущего студийного альбома, который получит название «We Are Ever So Clean», благодаря строчкам композиции «What On Earth», ставшим их синглом с полноформатной пластинки.
Основные рекорд-сессии продолжатся летом 1967 года в студии «Chappell Recording Studios», расположенной на улице элитных бутиков и магазинов Бонд-стрит (Bond Street), район Мэйфэр, Лондон. Помещения арендованы агентством «Paragon».
В самый разгар работы по записи альбома «We Are Ever So Clean» выходит студийная пластинка группы The Beatles под названием «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» (выпущен 26 мая 1967 года, номер по каталогу Parlophone – PMC 7027).
Импресарио Джорджио Гомельский один из первых получает экземпляр альбома The Beatles. Прослушав диск несколько раз, он находится под сильным впечатлением. Продюсер постановляет максимально использовать массивные оркестровые аранжировки в большинстве треков дебюта Blossom Toes. Он принимает радикальное решение и берет контроль в свои руки, устраняя вольнолюбивых музыкантов группы от работы. Партитурами и оркестровыми партиями занимается Дэвид Уитакер (David Whittaker) и сессионные музыканты.
Доходит до абсурдной ситуации, что в некоторых композициях Брайан Белшо, Джим Криган, Брайан Годдинг и Кевин Уэстлейк, как инструменталисты участия не принимали за исключением добавления вокала к исполняемой музыке «базовой дорожки» («basic track»). Потеря контроля над собственными произведениями сказывается на отношениях участников Blossom Toes и Джорджио Гомельского.
Дебютная пластинка «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes полна причудливых, иногда наивных психоделических композиций, включая необычную «I’ll Be Late For Tea» и сюрреалистичную «Look at Me I'm You». Следует отметить замечательные партии виолончели в «Love Is», интересную «Telegram Tuesday» и зловещую «What On Earth».
Центральная обложка и оформление альбома «We Are Ever So Clean» подготовлены британским агентством дизайна и рекламы «Paragon Publicity & Public Relations Limited», специализирующегося на разработках арт-концепций виниловых пластинок, компакт-дисков и связанных медиа. Компания существует в настоящее время.
Дата выпуска альбома «We Are Ever So Clean» 24 ноября 1967 года. К сожалению, в годы существования группы Blossom Toes альбом «We Are Ever So Clean» серьезного коммерческого успеха не имел. За годы и десятилетия, ситуация поменялась. Записи коллектива стали пользоваться спросом и интересом в среде профессиональных музыкантов и узкой группы меломанов, внимательных к наследию британской психоделической сцены 1960-х годов.
Со временем он завоевал признание благодаря своему уникальному звучанию и авторскому подходу. Дебютная пластинка группы Blossom Toes входит в список «100 величайших психоделических альбомов» («100 Greatest Psychedelic Records») по версии британского ежемесячного музыкального издания «Record Collector».
Американский журналист и писатель Ричи Унтербергер (Richie Unterberger), специализирующийся на популярной музыке, называл диск «We Are Ever So Clean» «одной из самых счастливых и недооценённых реликвий британской психоделии».
Для продвижения записей группы Blossom Toes на музыкальном рынке, с рекорд-сессии альбома «We Are Ever So Clean» было издано два семидюймовых сингла:
- «What On Earth» / «Mrs. Murphy's Budgerigar» / «Look At Me I'm You» (выпущен 21 октября 1967 года, номер по каталогу Marmalade – 598002);
- «I'll Be Your Baby Tonight» / «Love Is» (выпущен 3 марта 1968 года, номер по каталогу Marmalade – 598009).
Трек-лист альбома «We Are Ever So Clean»:
Сторона «А» / Side «A»:
01. «Look at Me I'm You» (Brian Godding \ Giorgio Gomelsky) - 3:55
02. «I'll Be Late for Tea» (Brian Godding) - 2:42
03. «The Remarkable Saga of the Frozen Dog» (Kevin Westlake) - 3:02
04. «Telegram Tuesday» (Brian Godding) - 2:38
05. «Love Is» (Brian Godding) - 2:41
06. «What's It For?» (Jim Cregan) - 3:03
07. «People of the Royal Parks» (Kevin Westlake) - 2:20
Сторона «Б» / Side «B»:
08. «What On Earth» (Brian Godding) - 2:53
09. «Mrs. Murphy's Budgerigar» (Jim Cregan \ Kevin Westlake) - 2:38
10. «I Will Bring You This and That» (Brian Godding) - 2:55
11. «Mister Watchmaker» (Brian Godding) - 2:22
12. «When the Alarm Clock Rings» (Jim Cregan) - 2:26
13. «The Intrepid Balloonist's Handbook, Volume One» (Jim Cregan) - 2:12
14. «You» (Brian Godding) - 2:45
15. «Track for Speedy Freaks (or Instant LP Digest)» (Brian Godding \ Giorgio Gomelsky \ Jim Cregan \ Kevin Westlake) – 1:25
Продолжительность звучания альбома 40 минут 06 секунд.
Состав группы Blossom Toes, сессионных музыкантов и технического персонала, указанных в реквизитах издания альбома:
- Брайан Белшо (Brian Belshaw), на конверте пластинки указан под псевдонимом Скарлет (Scarlet): бас-гитара и вокал;
- Брайан Годдинг (Brian Godding), указан как Веллингтон (Wellington): электрогитара, клавишные инструменты, вокал;
- The David Whitaker Orchestra: оркестр.
История песен, разбор поэзии и впечатления от прослушивания альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes.
Альбом «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes начинается с композицией «Look at Me I'm You», которую гитарист Брайан Годдинг написал в 1966 году специально для дебютной пластинки коллектива. Вторым автором указан продюсер Джорджо Гомельский прежде всего за счет придуманной им студийной аранжировки, содержащая множественные звуковые эффекты, такие как реверберация и звуковые петли («loop»). Импресарио также скорректировал и поправил текст песни, добавив социально-драматический текст.
В песне «Look At Me I'm You» группы Blossom Toes идёт речь о депрессивном состоянии героя. Он чувствует, как проходит его жизнь из-за чего постоянно погружается в собственные мысли о безысходности будущего.
Также в тексте упоминается персонаж – продавец бытовой техники Чарли МакИнтош (Charlie MacIntosh), который придя на работу ранним утром понимает, что его жизнь прошла в удручающем ключе. Все жизненные принципы, которые на протяжении долгих лет ему казались правильными, на поверку оказались ложными.
Благодаря своему социально-философскому тексту, композиция «Look At Me I'm You» одновременно резонирует и цитирует книгу «Учение Будды» («The Teachings of Buddha»): «…трудно познать мир так, как он есть на самом деле. Потому что на свете то, что кажется правильным, оказывается ложным, а то, что кажется неправильным, оказывается истинным», которая была издана в Великобритании массовым тиражом в январе 1966 года.
По словам музыкантов, во время записи «Look at Me I'm You», они вдохновлялись творчеством группы The Beatles, в частности синглом «Strawberry Fields Forever» / «Penny Lane» (выпущен 17 февраля 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5570).
Благодаря композициям The Beatles, в песне Blossom Toes массивные оркестровые наложения. Их помог свести (смикшировать) в единое музыкальное полотно звукоинженер Джон Тимперли (John Timperley), работающий со многими исполнителями лейбла «Marmalade Records». Оркестровки сделал композитор Дэвид Уитакер, а медной секцией руководил британский композитор и трубач Ричард Хилл (Richard Hill).
Из-за большого количеству инструментов, песня «Look at Me I'm You» обладает мощным, плотным, местами помпезным, саундом, который характерен для ранних записей группы Electric Light Orchestra.
Музыкальную канву произведения наполняет интересная звонкая партия электрогитары Джима Кригана, воспроизведенная с помощью обратного эффекта ленты («reverse tape effects»), а также «тяжёлый» бит ударных инструментов Кевина Уэстлейка. «Look at Me I'm You» одна из песен, в которой группа Blossom Toes действительно участвует, как полноценный музыкальный коллектив.
Удивительно, что трек «Look at Me I'm You» при первом прослушивании кажется продуктом своей эпохи «Свингующих шестидесятых» («Swinging Sixties»), однако при более детальном погружении в атмосферу, песня раскрывается и становится произведением вне времени, которое актуально и в наши дни.
Композиция «Look at Me I'm You» также была выпущена в октябре 1967 года на стороне «Б» сингла «What On Earth» / «Mrs. Murphy’s Budgerigar».
Открываем для себя группу Blossom Toes и слушаем песню «Look at Me I'm You»:
Брайан Годдинг написал композицию «I'll Be Late for Tea» в конце 1966 года. Ему хотелось создать камерную интимную песню, основой которой служили детские воспоминания о домашнем очаге и семейных вечерах перед камином.
Вложив тепло своих детский впечатлений, автор песни «I'll Be Late for Tea» повествует о необходимости спешить к близким людям, чтобы не опоздать на семейное мероприятие или не пропустить встречу с дорогим человеком.
Автор подвергает критике людскую леность. Герой произведения лежит на кровати и видит сон, но понимает, что пока он спит, близкий человек покинет его. В финале песня «I'll Be Late for Tea» эволюционирует в философские размышления. Текст концентрируется на освобождении разума от устоявшихся общественных догматов.
Группа Blossom Toes работает над песней «I'll Be Late for Tea» в студии «Chappell Recording Studios» в мае – июне 1967 года. Записанный основной трек («basic track») не удовлетворяет требованиям Джорджо Гомельского. Он обращается за помощью к Дэвиду Уитакеру, который аранжирует песню. Импресарио просит добавить партию сессионного музыканта на трубе-пикколо, как в композиции «Penny Lane» группы The Beatles.
Прекрасные вокальные гармонии Брайана Белшо и Брайана Годдинга, интересные сбивки ударных инструментов («drum fills») Кевина Уэстлейка, необычность музыкальных идей делают «I'll Be Late for Tea» одним из самых интересных треков альбома «We Are Ever So Clean».
Особенно следует выделить интересное техническое решение по монтажу и финальному сведению трека инженером Джоном Тимперли, так как в стереофоническом миксе заметны плавные переходы инструментов из одного канала в другой.
Слушаем «I'll Be Late for Tea»:
Повествовательная баллада «The Remarkable Saga of the Frozen Dog» сочинена барабанщиком Blossom Toes Кевином Уэстлейком в разгар основных рекорд-сессий альбома «We Are Ever So Clean». Песня родилась из незатейливой музыкальной импровизации, которой быстро придуман текст.
В композиции «The Remarkable Saga of the Frozen Dog» рассказывается история о представителе рабочего класса, который однажды находит своё истинное призвание в жизни благодаря знакомству с девушкой, поющую народную музыку в пабе.
Музыканты Blossom Toes работают над записью композиции в период с июня по август 1967 года в помещениях «Chappell Recording Studios». Основная дорожка («basic track») была записана за несколько дней, после чего потребовались недели по завершению оркестровой части.
После выхода пластинки «We Are Ever So Clean», участники Blossom Toes упростили аранжировку «The Remarkable Saga of the Frozen Dog» и включили песню в концертный репертуар. Более гитарный и продолжительный вариант пользовался интересом у молодой аудитории «The Crawdaddy Club».
23 октября 1967 года коллектив также записывает версию для сессий радиостанции «BBC Radio One» программы «Top Gear».
Изначально номер «The Remarkable Saga of the Frozen Dog» кажется простым и незамысловатым, но учитывая умелое использование английского традиционного народного фольклора, воспевающих национальных героев (Короля Артура или Робина Гуда), приходит осознание тонкости песенного балладного жанра, который первоначально исполнялся в сочетании с хороводным танцем.
Слушаем «The Remarkable Saga of the Frozen Dog»:
Мелодичная и необычная композиция «Telegram Tuesday» написана Брайаном Годдингом в начале 1967 года. Песня повествует о тяжёлом бремени постоянного ожидания любовного послания, одиноких днях и ночах. Одиночество настолько завладевает героем, что он забывает, кому он должен отправить телеграмму во вторник. Заполняя бланк, он пишет лишь одну фразу «Я люблю тебя» («I love you»).
Демонстрационная запись песни «Telegram Tuesday» была записана участниками квартета в лондонской студии «Maison Rouge Studio», однако такой вариант не понравился продюсеру Джорджо Гомельскому. Благодаря его стараниями, часть рок-инструментов были удалены из записи, а заместо них размещены изящные оркестровые вставки.
Впрочем, красивая звенящая партия гитары Джима Кригана в духе американской фолк-роковой группы The Byrds осталась и стала настоящим украшением композиции. В треке уместно используется перкуссия и ударные инструменты.
Слушаем «Telegram Tuesday»:
Следующая композиция альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes под названием «Love Is» также принадлежит перу творческого лидера коллектива Брайана Годдинга. Произведение частично автобиографично, так как повествует о чувствах и переживаниях утраты любви из-за разрыва отношений.
В тексте говорится о том, как любовь исчезает в одночасье. На её место приходит пустота, в которую герой погружается после ухода возлюбленной. Он винит себя за возникшие чувства.
Запись «Love Is» состоялась летом 1967 года в студии «Chappell Recording Studios», фактически став сольным номером Брайана Годдинга, так как вклад остальных участников группы был минимальный. Вокальная партия исполнена им на фоне звучания струнных инструментов оркестра под управлением дирижёра Дэвида Уитакера (The David Whitaker Orchestra).
Композиция «Love Is» - одно из наиболее узнаваемых произведений Blossom Toes прежде всего благодаря психоделическому и экспериментальному звучанию, став характерным стилем музыкального коллектива в 1967 году.
Периодически на заднем фоне трека «Love Is» возникает глухой удар колокола, который символизирует бой церковных курантов («church chimes»), о которых упоминается в тексе песни. Звуковое оформление в красивой форме напоминает слушателям об одиночестве, которое приходит с ночным звоном колоколов.
В марте 1968 года песня «Love Is» выйдет на стороне «Б» нового сингла Blossom Toes «I'll Be Your Baby Tonight». Заглавная вещь - эта кавер-версия оригинальной композиции Боба Дилана (Bob Dylan) из альбома «John Wesley Harding» (выпущен 27 декабря 1967 года, номер по каталогу Columbia – CL 2804) станет последней записью классического состава коллектива с ударником Кевином Уэстлейком.
Погружаемся в атмосферу прекрасной композиции «Love Is»:
Брайан Годдинг не являлся основным композитором и автором песен Blossom Toes. Ведущий гитарист музыкального коллектива Джим Криган также активно представлял качественный материал для записи и работы в студии, но не все его предложения находили позитивный отклик у остальных членов группы. Написанная им песня «What's It For?» сразу была одобрена на включение в дебютный альбом, так как обладала интересной мелодией и интригующим текстом.
Лирика произведения повествует о потребности каждого человека в здоровых межличностных отношениях, которые необходимо строить на доверии, иначе «для чего все это?» («what's it for?»). Также автор выражает надежду, что он нашел истинную любовь, которую не будет подвергать сомнению и проверке.
Музыканты работают над «What's It For?» в лондонской студии «Chappell Recording Studios» на протяжении нескольких месяцев 1967 года. Затяжные сессии связанны с конфликтом между гитаристом Джимом Криганом и продюсером Джорджо Гомельским. Последний сократил гитарные партии и пассажи в угоду медной секции и тенор-саксофона. Тяжёлая рок-динамика уступила место оркестровой сонорике.
Из-за доминирования оркестра в произведениях, Blossom Toes стало сложно исполнять собственную музыку на живых концертах. У них просто отсутствовала техническая возможность в точности воспроизвести студийную версию песни. Музыкантам пришлось упрощать аранжировку треков, возвращаясь к начальным идеями.
Трек «What's It For?» представляет собой мягкую акустическую композицию с элементами фолка, подчёркивая разнообразие стилей внутри одного студийного альбома. Эта песня демонстрирует способность Blossom Toes экспериментировать с разными звуковыми палитрами и эмоциональным настроениями.
Слушаем «What's It For?»:
Ирландец по крови и происхождению барабанщик Blossom Toes Кевин Уэстлейк любил прогулки по национальным паркам и природным заповедникам. Он часто выезжал на отдых в местные лесные хозяйства и угодья. Подобные поездки делали его счастливым и спокойным.
Вернувшись с подобной прогулки, он придумал веселое и ироничное стихотворение об управляющих королевскими паркам, которых работа делает лучше, добрее и счастливее, так как они на постоянной основе взаимодействуют с окружающей средой и ухаживают за деревьями.
Разучивая и репетируя в коммунальном доме жилого района Фулхэма городской черты Лондона, арендованным для них импресарио Джорджо Гомельским, новый материал для будущего альбома, автор показал стихи коллегам по Blossom Toes. Совместными усилиями они положили строчки на музыку. Так родилась песня «People of the Royal Parks».
Композиция передаёт идею счастья людей из простых профессий, к которым относятся управляющие королевскими парками Великобритании. Именно они хотят поделиться с окружающими лучами солнечного света («a little sunshine for you»).
Трек «People of the Royal Parks» начинается с шуточного обращения музыкантов к продюсеру Джорджо Гомельскому. Позже мелодия развивается в духе циркового представления. Заметно, что во время записи в студии музыканты находились в приподнятом настроении. Весёлая, озорная, солнечная поп-песня с юмористическим оттенком содержит зажигательный бит ударных, угрожающие гитары Джима Кригана и Брайана Годдинга и нестандартную чудаковатую аранжировку в стиле фрикбит («freakbeat»).
Слушаем «People of the Royal Parks»:
Психоделическая рок-композиция «What On Earth», сочиненная Брайаном Годдингом в разгар сессий звукозаписи остального материала альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes, была выпущена ведущим синглом в ноябре 1967 года и предшествовала выходу дебютной пластинки.
Несмотря на то обстоятельство, что семидюймовый сингл был встречен прохладно массовым слушателем, именно песня «What On Earth» стала ассоциироваться с творчеством группы, отражающей экспериментальный подход к записи музыки в сочетании с психоделическими элементами.
С годами популярность песни «What On Earth» возрастала. Произведение находила все больший интерес у слушателей и меломанов различных поколений. В итоге композиция дала название альбому-компиляции «What On Earth: Rarities 1967-1969» (выпущен в феврале 2009 года, номер по каталогу Sunbeam Records – SBRCD5071), содержащего неизданные домашние демонстрационные и студийные записи периода с 1967 по 1969 года.
Основной посыл песни «What On Earth» группы Blossom Toes заключается в призыве радоваться жизни несмотря на все невзгоды и удары судьбы. Автор в тексте композиции возмущается, что люди тратят время на ожидание, вместо того чтобы действовать.
Трек «What On Earth» наполнен флюидами психоделического рока с причудливым, слегка нестандартным звучанием и новаторским саундом. В песне сочетаются сложные инструментальные партии и характерный вокал Брайана Годдинга, создавая неповторимую атмосферу.
Слушаем «What On Earth»:
Основном автором необычной композиции «Mrs. Murphy's Budgerigar» является барабанщик Кевин Уэстлейк, который сочинил прилипчивую мелодию. На репетициях коллектива в коммунальном доме района Фулхэм он стал насвистывать песенку, которую потом постарался исполнить целиком. Гитарист Джим Криган быстро подхватил идею, развил мелодию и написал текст.
Музыкальная поэма «Mrs. Murphy's Budgerigar» группы Blossom Toes рассказывает об упорхнувшем из клетки волнистом попугайчике миссис Мерфи. Все окружение начинает искать птицу и задается вопросами о причинах «побега» птицы, так как хозяйка считалась добропорядочной, доброй и милой. Попугай не находится и миссис Мерфи остается одной скучать по своему питомцу.
Композиция «Mrs. Murphy's Budgerigar» записывалась в студии «Chappell Recording Studios» одновременно с предыдущим треком альбома «What On Earth», создавая своеобразное попурри из двух песен.
В песне «о волнистом попугайчике» задействуется множество нестандартных для рок-музыки инструментов. Здесь можно услышать фортепиано, клавесин, скрипку, трубу-пикколо, горные альпийские рожки и весьма интересную басовую партию Брайана Белшо, которая дублируется виолончелью сессионного музыканта.
Слушаем «Mrs. Murphy's Budgerigar»:
19 августа 1967 года творческий лидер Blossom Toes Брайан Годдинг отмечал свое двадцатидвухлетие. Накануне 13 августа 1967 года коллектив успешно выступил на «национальном фестивале джазовой и блюзовой музыки», который проводился на ипподроме в Виндзоре, Англия («Royal Windsor Racecourse»).
Оба мероприятия сопровождались фуршетом, по итогам которых Брайан Годдинг заметил кучу ненужного мусора, одноразовой посуды, ненужных подарков и воздушных шаров.
Во время празднования дня рождения в кругу коллег-музыкантов ему пришла идея включит в альбом «We Are Ever So Clean» композицию «I Will Bring You This and That» о пустых обещаниях подарить настоящий, ценный и запоминающийся подарок, а не «картонную посуду для несбыточных желаний» («cardboard dishes» / «cardboard wishes»), пластиковые цветы («plastic flowers»), воздушные шары («balloon») для полёта на вымышленную луну («float up to the moon») и даже искусственную любовь.
Основные рекорд-сессии по фиксированию трека на плёнку состоялись в студии «Chappell Recording Studios» в августе 1967 года.
Благодаря своему звучанию и необычной вокальной гармонии композицию «I Will Bring You This and That» можно считать своеобразным гимном психоделии. Песня отличается пространственным звуковым рядом, использованием эффектов эха, создавая впечатление погруженности в глубокий трансовидный мотив. Кроме того, богатство аранжировки «I Will Bring You This and That» украшена мощными гитарными вставками Брайана Белшо и Джима Кригана.
За счёт столь необычного музыкального оформления, композиция явно опередила свое время и была не понятна аудитории 1960-х годов. Песня «I Will Bring You This and That» неплохо бы слушалась в 1990-е годы, особенно в электронной танцевальной обработке.
Слушаем «I Will Bring You This and That»:
Каждый из нас сталкивался со сломанным механизмом часов. Частая проблема. Посетив в 1966 году ремонтную мастерскую и пообщавшись с мастером часовых механизмов, Брайан Годдинг сочинил композицию «Mister Watchmaker».
Лирика произведения повествует о скоротечности времени и о том, как важно ценить текущий момент, пока он не ушёл. В тексте песни герой просит «мистера Часовщика» сделать часы без времени, чтобы он мог остаться таким, какой есть сегодня, потому что уже «завтра девушки не будет» («tommorrow she'll be gone»).
Песня поражает необычной мелодией и яркими образами. Джорджо Гомельский проявляет мастерство продюсирования, наполняя трек всевозможными инструментами от клавесина до духовой медной секции, что местами слушается несколько избыточно. Вокальная партия Брайана Годдинга звучит несколько отстраненно и назидательно.
Художественные идеи композиция «Mister Watchmaker» заметят будущие участники группы 10СС Грэм Гоулдман, Кевин Годли и Лол Крим, которые также являлись подопечными лейбла «Marmalade Records». Модернизировав наработки 1960-х годов, замыслы будут реализованы на первых пластинках коллектива, которые получит признание массового слушателя и критиков.
Композиция «Mister Watchmaker» вошла в концертный сет-лист Blossom Toes. 23 октября 1967 года группа записала «живую» версию песни для радиотрансляции вещательной корпорации «BBC» в рамках программы «Top Gear», которая звучит более естественно и проникновенно.
Слушаем «Mister Watchmaker»:
Гитарист группы Blossom Toes Джим Криган написал песню «When the Alarm Clock Rings» в начале 1967 года. Находясь на репетициях группы, он открыл интересную последовательность аккордов, которые постепенно эволюционировали в запоминающуюся мелодию.
Ему удалось отстоять авторское видение аранжировки трека, предложив гитарную стилизацию в духе The Byrds и The Beatles. Во время записи в студии «Chappell Recording Studios» Джим Криган использовал двенадцатиструнную электрическую гитару с каподастром на седьмом ладу, что позволило зафиксировать партию аккордов на семь ладов выше, чем в оригинальном варианте. Несмотря на это, трек умело использует возможности оркестра под управлением дирижёра Дэвида Уитакера (The David Whitaker Orchestra) для формирования уместного фона звучания.
Композиция «When the Alarm Clock Rings» с оптимизмом призывает слушателей просыпаться рано утром и начинать новый день, даже если он кажется «никудышным» («а day of nowhere things»). Автор призывает сосредоточиться на своих действиях и планах на текущий день, а не бессмысленно мечтать о несбыточном.
Интересно, что композиция «When the Alarm Clock Rings» концептуально сочетается с предыдущим треком «Mister Watchmaker», создавая мини-сюиту, тем самым опережая время. Позже подобное музыкальное оформление будет заимствовано коллективами Queen и Genesis.
Слушаем «When the Alarm Clock Rings»:
Композиция «The Intrepid Balloonist's Handbook, Volume One» написана Джимом Криганом по итогам просмотра американской художественной киноленты «Пять недель на воздушном шаре» («Five Weeks in a Balloon», дата премьеры 22 августа 1962 года) режиссера Ирвина Аллена (Irwin Allen). Фильм снят по мотивам одноименной книги («Cinq semaines en ballon») Жюля Верна (Jules Verne).
Благодаря имеющейся литературной основе, песня «The Intrepid Balloonist's Handbook, Volume One» повествует о плавании на воздушном шаре. Даже название трека («...книга, том первый») имеет отсылку к классическому произведению Жюля Верна. Герой песни предлагает своей собеседнице отправиться в небо, где спокойно и отсутствуют посторонние люди. Однако в конце песни путешественники проявляют беспокойство, так как шар поднялся достаточно высоко, а герой не может справится с управлением.
Повествовательная композиция «The Intrepid Balloonist's Handbook, Volume One» отлично вписывалась в концепцию альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes. Музыканты разучивают номер во время репетиций в коммунальном доме лондонского района Фулхэм, а позже дают продюсеру Джорджо Гомельскому сделать джазовую аранжировку. Вокальные партии делятся между Джимом Криганом, Брайаном Годдингом и Брайаном Белшо. При записи использовалась бас- и фузз-гитары, а также многочисленные музыкальные наложения («овердаббинг») струнной секции The David Whitaker Orchestra.
В треке множество эффектов от реверсных (обратно воспроизведенных) звуков тарелок, вставок медной секции, то «рваного» монтажа пленочных петель («loop»).
Быстрый, непродолжительный номер символизирует путешествие по воздуху, которое не поддаётся контролю и движется к катастрофе. Давайте отправимся в воздушное плавание и послушаем «The Intrepid Balloonist's Handbook, Volume One»:
Композиция «You» написана Брайаном Годдингом в самый разгар летних сессий 1967 года работы над дебютным альбомом Blossom Toes. Песне присущ британский идеализм, связанный с мирским счастьем и простотой жизни с любимым человеком, даже несмотря на переменчивый островной климат («complications go down the drain / I love the sun and I love the rain»).
Запись трека «You» проходила в два этапа. Начальные сессии включали в себя подготовку «базовой дорожки» («basic track») рок-группы, включая электрогитары, клавишные, ударные инструменты, включая хай-хэт с ковбеллом, и электронные эффекты, такие как кольцевой модулятор, который сделал саунд композиции запоминающимся.
Второй (продолжительной) этап работы над композицией «You» посвящен многочисленным наложениям струнных и духовых инструментов, вокальных гармоний и дополнительной сольной партией гитары сессионного музыканта, элементы которой инженером Джон Тимперли были воспроизведены с помощью обратного включения.
Кропотливая работа по оформлению и украшению композиции «You» способствовала психоделической атмосфере песни, сделал её квинтэссенцией всего альбома «We Are Ever So Clean». Этот изящный, стильный, напористый и энергичный рок-номер может служить идеальным образчиком психоделического рока 1960-х годов.
Песня «You» цепляет с первого удара по ковбеллу и удерживает внимание слушателя до последних финальных аккордов. Ёмкий и образный текст помогает восприятию. Жаль, что трек не был выпущен отдельным синглом с альбома. Возможно, история группы Blossom Toes сложилась бы по-другому.
Слушаем «You»:
Финальная звуковая дорожка под названием «Track for Speedy Freaks (or Instant LP Digest)» альбома «We Are Ever So Clean» служит короткой репризой основным композициям диска. Непродолжительные вставки гитар, ударных, клавишных, записей оркестра The David Whitaker Orchestra и вокальных речовок подводят итог сорокаминутному путешествию в музыкальный мир дебютной пластинки группы Blossom Toes.
Из-за того, что при компоновке и микшировании трека задействовалось множество инструментов, на конверт альбома авторами поставили Брайана Годдинга, Джорджо Гомельского, Джима Кригана и Кевина Уэстлейка. На оригинальной виниловой пластике дорожка «Track for Speedy Freaks (or Instant LP Digest)» закольцована и может воспроизводиться бесконечно.
Завершаем знакомство с пластинкой «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes и слушаем «Track for Speedy Freaks (or Instant LP Digest)»:
После выхода альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes в ноябре 1967 года, диск не произвел моментальную революции британской музыкальной индустрии и рок-сцены. Критики и журналисты неизбежно сравнивали пластинку с диском The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», отдавая ей весомое предпочтение и занижая художественный уровень записей Blossom Toes.
Коммерческий спрос - оказался не высоким. Пластинка не заняла какие-либо места в европейских и американских хит-парадах. Несмотря на это, альбом «We Are Ever So Clean» занял позицию № 130 в категории «лучшие альбомы 1967 года» по итогам опроса британских слушателей.
Указанные обстоятельства отражаются на отношении между участниками коллектива. Классический состав Blossom Toes выпускает сингл, состоящий из композиции «I'll Be Your Baby Tonight» Боба Дилана и альбомной дорожки «Love Is».
Барабанщик Кевин Уэстлейк покидает коллектив. Он безуспешно пытается начать сольную карьеру. Совместно с британским фолк-блюзовым певцом Гари Фарром (Gary Farr) издает сингл «Everyday» / «Green» (выпущен в мае 1968 года, номер по каталогу Marmalade – 598007) на лейбле «Marmalade Records». Однако, спрос к записи минимальный.
Группа Blossom Toes меняет несколько ударников. Изначально к коллективу присоединяется сессионный музыкант Джон «Поли» Палмер (John «Poli» Palmer), при участии которого выходит сингл «Postcard» / «Everyone's Leaving Me Now» (выпущен в мае 1968 года, номер по каталогу Marmalade – 598012). Семидюймовая пластинка пользуется популярностью у аудитории, но музыкант решает стать участником прог-роковой группы Family.
Троица музыкантов Брайан Годдинг, Брайан Белшо, Джим Криган при поддержке продюсера Джорджо Гомельского сманивают к себе участника британской ритм-энд-блюзовой The Ferris Wheel Барри Ривза (Barry Reeves).
Новый состав коллектива записывает вторую студийную пластинку «If Only For A Moment» (выпущен 1 августа 1969 года, номер по каталогу Marmalade – 608 010) и отправляется на гастроли по европейскому континенту, но попадают в серьезную автомобильную аварию. Музыканты чудом избежали трагедии, но в декабре 1969 года тур приостанавливается после концерта в городе Дёрне, Бельгия.
Коммерческая апатия со стороны массового меломана, растущее отвращение к гастрольной жизни из-за аварии, постоянное доминирование импресарио Джорджо Гомельского в творческом процессе и внутренние разногласия подводят музыкантов Blossom Toes к трудному, но единственному решению распустить коллектив.
Агония длится еще какое-то время. Джорджо Гомельский дважды предпринимает попытки реанимировать Blossom Toes. Первый раз для выступления на музыкальном фестивале в Палермо, Италия, 19 июля 1970 года. Второй – на сборном выступлении в лондонском ночном рок-клубе «Country Club», состоявшегося 1 августа 1971 года. Дальше каждый член коллектива идет своей дорогой…
Итоговое заключение.
Студийный дебютный альбом «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes является ярким примером психоделического рока своего времени. Сочетание оригинальных мелодий, сложных оркестровок, фолковых мотивов, необычных образных текстов и экспериментально-новаторского звучания делает его обязательным для прослушивания всех любителей и поклонников британской музыки 1960-х годов.
Диск считается прекрасным образцом саунда ушедшей эпохи «Свингующего Лондона» («Swinging London») и широко ценится за причудливую манеру подачи материла, настоящий британский юмор, умение лавировать между банальным мюзик-холлом и прогрессивным эйсид-роком. Участники Blossom Toes сумели создать уникальное полотно, которое продолжает вдохновлять слушателей и музыкантов по сей день. В целом, работа вышла перепродюсированная и не отражала реальный саунд группы, но именно благодаря созданной атмосфере, песни привлекают и запоминаются.
С позиции сегодняшнего дня альбом «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes остается настоящим хитом английской психоделической рок-музыки 1967 года, особенно выделяются композиции «Look at Me I'm You», «What On Earth», «Love Is» и «You». Благодаря растущему интересу к творческому наследию коллектива Blossom Toes, диск неоднократно переиздавался с бонус-треками, пышными буклетами и подробными аннотациями. Значит музыка коллектива востребована и актуальна до сих пор, что безусловно радует!
По данным интернет-ресурса Discogs альбом «We Are Ever So Clean» рок-группы Blossom Toes издан в тридцати вариантах. Рассмотрим популярные и интересные форматы последних десятилетий в форматах компакт-диска, виниловой пластинки и загрузочного контента.
1. Blossom Toes: «We Are Ever So Clean». Japanese 2006 Remastered Album Limited Edition CD in Paper Sleeve. Air Mail Archive – AIRAC-1172.
Второе японское переиздание альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes в формате компакт-диска, но первый в истории ансамбля релиз на CD, оформленный в виде уменьшенной копии оригинальной пластинки, изданной на виниле в 1967 году. Стилизация под «мини-винил» («mini-LP») считается лучшим, благодаря сочетанию качества звука и оформления.
Диск вышел 15 февраля 2006 года в серии «Архив Авиапочты» («Air Mail Archive») с уникальным цифровым мастерингом, произведенным опытным инженером токийской компании «CM Punch» Ёсиро Кузумаки (Yoshiro Kuzumaki). Специально для издания был произведен процесс обработки 24 битным ремастерингом оригинальной мастер-ленты, которая использовалась для выпуска виниловых пластинок в 1960-х годах.
По мнению известного американского звукового техника и режиссера джазовой музыки Руди Ван Гелдера (Rudy Van Gelder), японская серия ремастированных альбомов близка к оригинальному звуку. Подобный подход к мастерингу записей на выходе аудио сингла транслирует плотный и монолитный сануд.
Диск обладает феноменальной атмосферой. Цифровая компрессия практически отсутствует. Заметен и различим каждый инструмент, которых за период рекорд-сессий «We Are Ever So Clean» задействовалось множество. Звук не сливается. Низкие, средние и высокие частоты органично дополняемы.
К диску и конверту, стилизованному под винил, прилагаются полоса оби, буклет на японском языке и стикер.
Указанное издание стало настоящей коллекционной ценностью. В настоящее время тираж полностью распродан. Данный вариант переиздания на CD альбома «We Are Ever So Clean» отлично подойдет для знакомства с творчеством коллектива Blossom Toes, о котором в России знают лишь единицы.
2. Blossom Toes: «We Are Ever So Clean». UK 2022 Remastered Album Stereo 140-gram LP. Esoteric Recordings – ECLECLP 2785.
Уникальное переиздание 2022 года альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes на виниловой пластинке чёрного цвета массой 140 г/м² с ограниченным (лимитированным) тиражом. Мастеринг с оригинальных мастер-лент 1967 года выполнен на оборудовании студии «Abbey Road Studios» инженером Кристианом Райтом (Christian Wright). Им же подготовлен лакер-диск для дальнейшего тиражирование пластинок.
Всего было изготовлено 1300 экземпляров на заводах английской мануфактуры «Cherry Red Records», из которых 1000 пластинок – основной тираж, а 300 – дополнительный.
Реализация пластинок осуществлялась по почте исключительно через газетную подписку и специализированные интернет-сайты, например «Vinyl Tap». Использовать иной способ пополнить коллекцию данным изданием не предоставлялось возможным.
Пластинка обладает ровной поверхностью. Механических повреждений, дефектов производства и заводской пыли на диске нет. Масса в 140 грамм «средняя», но плотная и устойчивая к внешним воздействиям. В век использования «тяжёлой» массы в 180 или 200 грамм, кажется недостаточным. По всей видимости, речь идет не об экономии поливинилхлорида (ПВХ) для диска, а об оригинальном соответствии стандартным нормам 1967 года, так как сама пластинка и конверт полностью воспроизводят оригинальный релиз.
Теперь о звучании. Безупречная передача авторского замысла музыкантов – основная задача любого выпуска материала на физических копиях, срок и лимит использования которых, увы, ограничен. Инженер «Abbey Road» Кристиан Райт выполнил свою работу великолепно. Саунд обладает великолепными атмосферными интонациями, которые присутствовали лишь на оригинальных изданиях 1967 года.
Яркие басовые линии низких частот и легкая подача струнных инструментов в верхнем диапазоне представлены без каких-либо искажений. Динамический диапазон («dynamic range») широкий. На выходе аудио сигнал наполнен объемом и «воздухом». Приятное времяпрепровождение гарантировано.
Данный релиз 2022 года альбома «We Are Ever So Clean» подойдет прежде всего продвинутым аудиофилам, «маньякам звука» и сторонником оригинального саунда 1960-х годов, который едва уловим в наше стремительное время цифровых технологий и «плоской» поп-музыки в наушниках вашего смартфона.
3. Blossom Toes: «We Are Ever So Clean». 15 x mp3 or flac 16-Bit/44.1 kHz Stereo files. ℗ and © – Sunbeam Records.
Цифровой контент альбома «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes который распространяется через интернет – платформы, таких как «HDtracks» и «Qobuz», содержит лишь современный мастеринг 2022 года, который обладает заметным следом «цифровой компрессии» аудио сингла.
К сожалению, альбом не представлен высоким разрешением аудио потока («Hi-Res Audio»), а содержит оцифровку контента из переиздания альбома на компакт-диске компании «Esoteric Recordings» 2022 года. Данный релиз – отличный по контенту и компоновке студийного материала, но оставляет вопросы по качеству мастеринга и звучанию.
Таким образом, лучше поискать ранние релизы в музыкальных магазинах и приобрести издание на физической копии.
4. Альбом «We Are Ever So Clean» группы Blossom Toes на стриминговой платформе «Яндекс.Музыка»:
«Судить могут немногие, осуждать — кто угодно». Джим Криган.
Общий итог на 89 баллов из 100 возможных.
Дополнительная информация об альбоме «We Are Ever So Clean» 1967 года британской рок-группы Blossom Toes:
Уважаемые читатели, обращаем ваше внимание на другую публикацию канала «ЭКИРА» о представителях британского психоделического рока 1960-х годов, чья музыка не оставит Вас равнодушными:
1. «Приходите завтра». Дебютный альбом 1968 года британской группы Tomorrow.