Найти в Дзене

«Приходите завтра». Дебютный альбом 1968 года британской группы Tomorrow.

После периода жёсткой экономии и нормирования продуктовой корзины, в 1960-е годы начался активный процесс восстановления экономики Соединённого Королевства Великобритании и Серверной Ирландии, который отразился на культурном буме молодого поколения подданных. Наступила эпоха оптимизма, раскрепощённого образа жизни, творческой и интеллектуальной свободы. Благодаря американскому еженедельному журналу «Тайм» («Time»), данное культурное направление Великобритании получило термин «Свингующие шестидесятые» («Swinging Sixties»), а центром стал «Свингующий Лондон» («Swinging London»). Лондонская музыкальная сцена середины и конца 1960-х годов представляла собой калейдоскоп звездных имен и групп с мировым именем. Конкуренция была бешеная. Новые группы и проекты казалась возникали из ниоткуда, взлетали и моментально распадались. Каждый из участников старался закрепиться, продемонстрировать свой талант и оставить творческий след. Именно данный период подарил миру лучший британский рок, блюз и пси

После периода жёсткой экономии и нормирования продуктовой корзины, в 1960-е годы начался активный процесс восстановления экономики Соединённого Королевства Великобритании и Серверной Ирландии, который отразился на культурном буме молодого поколения подданных. Наступила эпоха оптимизма, раскрепощённого образа жизни, творческой и интеллектуальной свободы. Благодаря американскому еженедельному журналу «Тайм» («Time»), данное культурное направление Великобритании получило термин «Свингующие шестидесятые» («Swinging Sixties»), а центром стал «Свингующий Лондон» («Swinging London»).

Лондонская музыкальная сцена середины и конца 1960-х годов представляла собой калейдоскоп звездных имен и групп с мировым именем. Конкуренция была бешеная. Новые группы и проекты казалась возникали из ниоткуда, взлетали и моментально распадались. Каждый из участников старался закрепиться, продемонстрировать свой талант и оставить творческий след. Именно данный период подарил миру лучший британский рок, блюз и психоделическую музыку.

В середине 1960-х годов самыми яркими представителями музыки «Свингующего Лондона» были The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Who, The Small Faces, The Animals, The Pretty Things, The Yardbirds, Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield), Лулу (Lulu), Силла Блэк (Cilla Black), Сэнди Шоу (Sandie Shaw) и другие представители музыкального явления, известного как «Британское вторжение» («British Invasion»).

Популяризировали психоделический рок («psychedelic rock») коллективы Pink Floyd, Cream, Procol Harum, The Jimi Hendrix Experience, Traffic и Soft Machine.

Рядом с этими популярными названиями музыкальных коллективов, можно смело поставить рок-группу Tomorrow, исполняющая необычную психоделическую, сюрреалистическую, авангардную и тонко-изящную музыку. Именно они стали одним из первых исполнителей, кто осмелился играть столь радикальные (особенно по тем временам) мелодии.

Группа Tomorrow: Джон «Джуниор» Вуд,  Джон Чарльз Алдер «Твинк», Кит Уэст и Стив Хау. 1967 г.
Группа Tomorrow: Джон «Джуниор» Вуд, Джон Чарльз Алдер «Твинк», Кит Уэст и Стив Хау. 1967 г.

Группа Tomorrow включала в себя четверых молодых участников, как Кита Уэста (Keith West) в качестве ведущего вокалиста, Стива Хау (Steve Howe) на электрогитаре, Джона «Джуниора» Вуда (John «Junior» Wood) на бас-гитаре и легендарного барабанщика Джона Чарльза Алдера по кличке «Твинк» (John Charles Alder – «Twink») на ударных инструментах.

История коллектива началась в начале 1960-х годов, когда на фоне общей страсти к рок-н-роллу и записям американской звезды Элвиса Пресли (Elvis Presley) познакомлюсь два английских подростка Кит Хопкинс (Keith Hopkins), чуть позже он возьмёт себе творческий псевдоним Кит Уэст, и Джон Вуд по кличке «Джуниор» («Малыш»). Их общим желанием было играть рок.

Кит Уэст уже создал музыкальную команду из школьных приятелей под названием The Teenbeats, где он был лидером, а также играл на бас-гитаре и пытался выполнять обязанности вокалиста.

В 1963 году Кит Уэст и Джон «Джуниор» Вуд объединяют усилия для выхода на профессиональный уровень. В целях формирования полноценной группы в формате «четыре плюс один» (подразумевая четырёх инструменталистов и одного вокалиста) они приглашают барабанщика Кена Лоуренса (Ken Lawrence), лондонского бас-гитариста Саймона Олкота (Simon Alcot) и ведущего гитариста Леса Джонса (Les Jones).

Используя указанную формулу «четыре плюс один» квинтет берет себе название «Four + One» и отправляется на гастроли по школьным залам. Выступления группы больше похоже на самодеятельность, до тех пор, пока на Four + One не обращает внимание подразделение по поиску молодых исполнителей и групп знаменитого лейбла «Parlophone».

Представители «Parlophone» предлагают Four + One записать дебютный сингл на самой студии «Abbey Road». Продюсером записи выступает Ричард Риз-Эдвардс (Richard Reese-Edwards).

Группа выбирает песни будущего сингла «Time Is On My Side» (Norman Meade / Jimmy Norman) / «Don't Lie To Me» (Chuck Berry) (выпущен в декабре 1964 года, номер по каталогу Parlophone– R 5221). Причем Four + One записывают указанные песни в аналогичное время, когда The Rolling Stones также работают над «Don't Lie To Me» и «Time Is On My Side», затем выпускают одноименный сингл.

Версия «Time Is On My Side» от группы Four + One ничем не хуже исполнения песни музыкантами The Rolling Stones.

Слушаем сингл «Time Is On My Side» / «Don't Lie To Me» группы Four + One:

Выпущенную пластинку замечают, но она не достигает большого успеха в хит-парадах. Лейбл «Parlophone» видя потенциал в группе, желает поднят их уровень профессионализма. Менеджерская группа предлагает кандидатуру управляющего директора коллектива и продюсера Роя Питт (Roy Pitt).

Беря бразды правления коллектива в феврале 1965 года, Рой Питт первым делом меняет название группы с «Four + One» на «The In Crowd» и настаивает на записи нового сингла. Им должна стать песня из репертуара американского певца Отиса Реддинга (Otis Redding) «That's How Strong My Love Is» (Roosevelt Jamison). Причем опять выбор песен пересекается с репертуаром The Rolling Stones, но в этот раз коллектив The In Crowd опережает «роллиингов» на несколько месяцев.

В качестве стороны «Б» для будущего релиза коллектив записывает «живьем-в-студии» номер из своего концертного репертуара под названием «Things She Says» (Gallup).

Слушаем сингл «That's How Strong My Love Is» / «Things She Says» группы The In Crowd:

После выпуска сингла «That's How Strong My Love Is» / «Things She Says» (выпущен 20 апреля 1965 года, номер по каталогу Parlophone– R 5276) и несмотря на значительный успех (пластинка попадает в хит-парад UK Top 50), в группе The In Crowd начинаются разногласия по поводу выбора репертуара и дальнейшей концепции коллектива. Желающий играть прямолинейный и «чистый рок-н-ролл» гитарист Лес Джонс в разочарованных чувствах покидает коллектив. Остальные участники группы не желая терять контракт с лейблом «Parlophone» в срочном порядке ищут нового ведущего гитариста. Им становится уроженец жилого (спального) района Холлоуэй, Северный Лондон, Англия, юный виртуоз Стив Хау из группы The Syndicats, с которым Кит Уэст и Джон «Джуниор» Вуд познакомились на совместных концертах.

С приходов Стива Хау звучание коллектива заметно меняется в лучшую сторону. Гитарные партии выходят на передний план, саунд становится более плотным. Профессионализм растёт. Летом 1965 года коллектив с новым гитаристом отправляются на гастроли по Англии. Однако, вскоре коллектив покидает бас-гитарист Саймон Олкот. Джон «Джуниор» Вуд слагает с себя обязанности ртим-гитариста и берет в руки бас. Квинтет становится квартетом.

Коллектив согласуют свои действия с менеджерами «Parlophone». Лейбл соглашается на смену состава, но стараясь оставаться на волне успеха «That's How Strong My Love Is», настаивает на записи следующей «семидюймовой» пластинки.

В августе 1965 года квартет The In Crowd записывает две композиции для очередного сингла. Для стороны «А» диска выбран хит из репертуара американского певца и автора песен Джейса Ральфа Бейли (James Ralph Bailey) «Stop! Wait A Minute» (J.R. Bailey / Vernon Harrell), а для стороны «Б» - группа записывает номер собственного сочинения «You're On Your Own» (The In Crowd). Ребята дебютируют в качестве автора.

К сожалению, сингл «Stop! Wait A Minute» / «You're On Your Own» (выпущен 10 сентября 1965 года, номер по каталогу Parlophone – R5328), успех предшественника не повторяет. Пластинка проваливается в национальных чартах Великобритании.

Слушаем «Stop! Wait A Minute» / «You're On Your Own» группы The In Crowd:

После непродолжительных гастролей по Суррею и Бедфорширу, на юге и востоке Англии, коллектив The In Crowd возвращается в Лондон для сессий звукозаписи третьего (и последнего) сингла в соей карьере.

В ноябре 1965 года Кит Уэст на вокале, Джон «Джуниор» Вуд – бас-гитара, Стив Хау – соло-гитара и барабанщик Кен Лоуренс записывают композиции «Why Must They Criticise» (George Bean) и «I Don't Mind» (James Brown).

Британская публика и меломаны реагируют прохладно на сингл «Why Must They Criticise» / «I Don't Mind» (выпущен 5 ноября 1965 года, номер по каталогу Parlophone – R5364). Диск также проваливается в хит-парадах Великобритании. Попытка выпустить в январе 1966 года «сорокопятку» с данными ритм-энд-блюзовыми треками на американском лейбле «Tower» также успеха не приносит. Возникает резонный вопрос, что делать группе The In Crowd дальше? Где успех? – Приходите завтра…

Слушаем сингл «Why Must They Criticise» / «I Don't Mind» группы The In Crowd:

Беря время на раздумье, коллектив исполнят свои контрактные обязательства и активно гастролирует по Великобритании. За период с января по июнь The In Crowd посещают различные города страны, дав более 25 «живых» выступлений. Понимая, что коллектив превращается в концертный ансамбль, исполняющий лишь кавер-версии на знаменитые рок-н-рольные и ритм-энд-блюзовые хиты, когда необходимо работать над студийным материалом, а без новых релизов развитие группы останется на прежнем уровне, вокалист Кит Уэст принимает решение отказаться от исполнения чужого материла, а сконцентрировать усилие на написание композиций собственного сочинения. Гитаристы Джон Вуд и Стив Хау полностью поддерживают решение Кита Уэста. Они также настаивают на изменение концепции группы и радикальной смене звучания, желая усложнить и технически усовершенствовать подачу материала для публики.

Барабанщик Кен Лоуренс заметно не вписывается в новую концепцию The In Crowd, он предпочитал играть проверенные временем рок-н-роллы, а по всей видимости причина кроется в большем, в технической слабости участника коллектива, который не успевает за прогрессом товарищей по группе.

В начале июля 1966 года британский музыкальный еженедельник «Record Mirror» сообщает на своих страницах новость о том, что барабанщик Джон Чарльз Алдер по кличке «Твинк» покинул группу The Fairies, которая базировалась в городе Колчестер, графство Эссекс, Великобритания, и присоединился в качестве полноправного участника коллектива The In Crowd.

Дело в том, что это не совсем так. Коллектив The Fairies подписал вполне успешный контракт с лейблом «Decca» в 1964 году на запись нескольких композиций. После выпуска в течение 1965 года группа выпустила два сингла, которые успеха не имели. Фактически The Fairies распались к началу 1966 года, а «Твинк» работал в заведении общепита «Café des Artists», которое располагалась в районе Фулем, Лондон, вдоль северного берега реки Темзы. Таким образом, он уже не являлся участником какой-либо группы, а был открыт любому предложению. Как раз коллектив The In Crowd нуждался в профессиональном ударнике, способным играть совершенно иную музыку. Состав будущей группы Tomorrow сложился.

Желая проверить нового барабанщика в деле, в середине июля 1966 года The In Crowd дают несколько выступлений в клубах городов Хэмпишра и Бирмингема.

Параллельно Кит Уэст начинает сочинять новый материал для группы, который внедряется в репертуар группы. С приходом «Твинка» к коллектив, в следующей половине 1966 года происходит существенная трансформация музыкантов. Полностью отбрасывая исполнение кавер-версий чужих песен, группа много репетирует над новым собственным материалом. Именно барабанщик стал основной движущей силой коллектива к психоделической музыке. «Твинк» был дружен с Найджелом Уэймутом (Nigel Waymouth), совладельцем бутика модной одежды для молодёжи «Granny Takes A Trip» и одним из учредителей творческой группы «Hapshash And The Coloured Coat».

В конце лета 1966 года на репетицию и выступление группы в ночном клубе «Tiles», расположенном на основной улице в Вестминстере Оксфорд-стрит, попадает британский актер, режиссёр и продюсер Дэвид Хеммингс (David Hemmings), который только что прошел кастинг для съемок в художественной ленте под названием «Фотоувеличение» («Blowup», дата премьеры 18 декабря 1966 года) итальянского кинорежиссера и сценариста Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni).

Оригинальный платкат фильма «Фотоувеличение».
Оригинальный платкат фильма «Фотоувеличение».

Актер Дэвид Хеммингс порекомендовал кинопродюсеру Энтони Руфусу Исааку (Antony Rufus-Isaacs) обратить внимание на коллектив The In Crowd, так как тот искал группу для выступления во время одной из сцен фильма «Фотоувеличение», которая бы отражала дух и нравы «Свингующего Лондона». Изначально кинодеятели рассматривали вариант с приглашением нью-йоркского коллектива The Velvet Underground, но они отказались лететь в Лондон. Вторым претендентом являлись уже британцы The Who, но они были заняты концертным туром.

Режиссер Микеланджело Антониони позвонил участникам группы и предложил встретиться за завтраком в роскошном лондонском отеле «Савой» (The Savoy), где незамедлительно было заключение соглашение.

Кит Уэст незамедлительно приступил к работе. За пару дней он написал две песни под названием «Am I Glad To See You» и титульную «Blow Up». Тексты песен к картине являются почти дословным пересказом сюжета фильма. Участники группы собираются в студии и при помощи продюсера Тони Ховарда (Tony Howard) из «Агентства Брайана Моррисона» («The Bryan Morrision Agency») записывают треки.

Пару недель спустя, группа The In Crowd приезжают на съемки в студию, где воссоздано помещение клуба «Ricky Tick», оригинал которого находился в королевском боро Виндзор, графстово Беркшир.

Находясь под впечатлением от выступлений The Who, режиссёр Микеланджело Антониони и продюсер Энтони Руфус Исаак, требуют от гитариста Стива Хау разбить гитару марки «Гибсон» («Gibson») в конце выступления. Музыкант испытывает дискомфорт от такой просьбы, так как инструмент был изготовлен специально для него из массива бальзамического тополя. После его отказа, группа была уволена. Взамен взят более известный и сговорчивый британский коллектив The Yardbirds.

К сожалению, плёнки с записями песен «Am I Glad To See You» и «Blow Up» откладываются на дальнюю полку и сдаются в архив. Треки впервые будут изданы лишь в 1998 году в составе сборника редких записей группы Tomorrow под названием «50 Minute Technicolor Dream» (выпущен 10 февраля 1998 года, номер по каталогу RPM Records – RPM 184).

Слушаем песни «Am I Glad To See You» и «Blow Up»:

После неудачного кинодебюта, группа возвращается к гастролям, а в середине апреля 1967 года квартет «The In Crowd» меняет название на «Tomorrow». Прежде всего смена имени коллектива связана с оформившейся музыкальной концепцией, которая больше подходила современному имиджу музыкантов.

Концертный дебют коллектива Tomorrow состоялся 28 апреля 1967 года на знаменитой лондонской андеграунд-сцене ночного клуба «УФО» («UFO Club»), который являлся площадкой для Pink Floyd, Soft Machine, Procol Harum, The Graham Bond Organisation, The Crazy World of Arthur Brown и других коллективов.

Ребята открывали вечернее шоу, а за их выступлениями последовали сет-листы групп The Smoke и The Purple Gang. Изначально публика снисходительно реагировала на музыку Tomorrow, не понимая её, но в итоге им удалось раскачать привередливую аудиторию и концерт прошел при полном аншлаге. Выступление группы настолько понравилось учредителям клуба «UFO Club» Джо Бойду (Joe Boyd) и Джону «Хоппи» Хопкинсу (John "Hoppy" Hopkins), что они предложили им стать «домашней» группой и заключить эксклюзивное соглашение на выступления. Таким образом, Tomorrow стали третьим «домашним» коллективом клуба после Pink Floyd и Soft Machine.

Группа еще раз предпринимает попытки вернуться в кинематограф. Tomorrow под псевдонимом The Snarks снимаются в художественной киноленте «Разрушение времени» («Smashing Time», дата премьеры 27 декабря 1967 года). Правда из-за болезни бас-гитарист Джон «Джуниор» Вуд не смог принять участие в съемках фильма, а песни группы опять же не пригодились для оформления музыкальной дорожки.

Tomorrow под псевдонимом The Snarks позируют для киноленты «Разрушение времени».
Tomorrow под псевдонимом The Snarks позируют для киноленты «Разрушение времени».

Наконец, в рамках контракта с лейблом «Parlophone», который действовал еще со времен Four + One, весной 1967 года группа Tomorrow в полном составе посещают студию «Abbey Road», где приступают к записи полноформатного дебютного студийного альбома.

Варианты издания альбома  «Tomorrow».
Варианты издания альбома «Tomorrow».

С написанием песен Киту Уэсту помог его школьный приятель, а также бывший участник их первой группы The Teenbeats Кен Берджесс (Ken Burgess).

Продюсером записей выступил сотрудник компании «EMI» Марк Вирц (Mark Wirtz), который отвечал за аранжировки, а также сыграл на электрооргане и фортепиано. Марк Вирц являлся учеником американского продюсера Фила Спектора (Phil Spector) и впервые смог применить весь свой опыт работы.

Звукорежиссером записей группы Tomorrow выступил Джефф Эмерик (Geoff Emerick), который более известен по сотрудничеству с The Beatles.

Первым синглом с будущего альбома стал релиз с песнями «My White Bicycle» / «Claramount Lake» (выпущен 12 мая 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5597).

Параллельно с записью альбома продюсер Марк Вирц предложил участникам группы запись проекта под названием «A Teenage Opera» («Подростковая опера»).

Марк Вирц с Китом Уэстом быстро сочинили и записали сингл под названием «Grocer Jack: Excerpt From «A Teenage Opera» (выпущен 28 июля 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5623).

Стив Хау сыграл в песне сольную партию гитары. Ритм-секция состояла из бас-гитариста Херби Флауэрса (Herbie Flowers) и ударника Клема Каттини (Clem Cattini).

После Марк Вирц сделал наложения симфонического оркестра и детского хора из школы «Corona», которая находилась в районе лондонского боро Хаммерсмит.

«Семидюймовая» пластинка довольно быстро стала хитом и добралась до позиции № 2 в национальном хит-параде Великобритании. Относительно «Подростковой оперы» продюсер Марк Вирц вынашивал грандиозные планы, подразумевавшие запись двойного альбома и съёмки одноимённого мюзикла. Кит Уэст в одночасье превратился в поп-звезду, что поставило группу в довольно сложное положение: промоутеры стали представлять её, как Keith West & Tomorrow, а часть публики ждала песню «Grocer Jack», которая совершенно не вязалась с стилем и имиджем рок-группы.

Слушаем «Excerpt From «A Teenage Opera»:

Вторым и последним синглом с альбома «Tomorrow» стали треки «Revolution» / «Three Jolly Little Dwarfs» (выпущен 22 сентября 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5627).

Обложку диска создал художник Майк Седжвик (Mike Sedgewick). Он придумал концепцию оформления, создал цветные иллюстрации и оформил разворот. Однако, из-за экономии денежных средств со стороны лейбла «Parlophone» разворот был убран, а печать конверта выпущена в черно-белом варианте, убрав всю цветовую палитру.

Экономия была вызвана низкими продажами альбомных синглов.

Аннотацию на конверте написал Роджер Феннингс (Roger Fennings).

Оригинальная обложка альбома «Tomorrow».
Оригинальная обложка альбома «Tomorrow».

Дата выпуска альбома 8 февраля 1968 года.

Трек-лист альбома «Tomorrow»:

Сторона «А»:

01. «My White Bicycle» – 3:18

02. «Colonel Brown» – 2:53

03. «Real Life Permanent Dream» (Keith Hopkins) – 3:17

04. «Shy Boy» – 2:27

05. «Revolution» (Keith Hopkins / Steve Howe) – 3:51

Сторона «Б»:

06. «The Incredible Journey of Timothy Chase» (Keith Hopkins) – 3:19

07. «Auntie Mary's Dress Shop» – 2:47

08. «Strawberry Fields Forever» (John Lennon / Paul McCartney) – 4:00

09. «Three Jolly Little Dwarfs» – 2:28

10. «Now Your Time Has Come» – 4:54

11. «Hallucinations» – 2:43

Дополнительные треки, включенные в переиздания альбома на CD:

12. «Claramount Lake» – 3:02 (b-side of «My White Bicycle»)

13. «Real Life Permanent Dream» (studio demo recording) (Keith Hopkins) – 2:24

14. «Why» (studio demo recording) (Roger McGuinn / David Crosby) – 3:59

15. «Revolution» (phased mono version, studio demo recording) (Keith Hopkins / Steve Howe) – 3:50

16. «Now Your Time Has Come» – 3:05

17. «10,000 Words In a Cardboard Box» (by The Aquarian Age) (John Alder / John Wood) – 3:27

18. «Good Wizard Meets Naughty Wizard» (by The Aquarian Age) (John Alder / John Wood / Mark Wirtz) – 4:42

19. «Me» (by The Aquarian Age) (John Alder / John Wood) – 3:12

20. «On a Saturday» (by Keith West) (Keith Hopkins) – 3:13

21. «The Kid Was a Killer» (by Keith West) (Keith Hopkins) – 2:31

22. «She» (by Keith West) (Keith Hopkins) – 2:30

23. «The Visit» (by Keith West) (Keith Hopkins) – 4:05

Автор всех композиций Кит Хопкинс (Keith Hopkins) и Кен Берджесс (Ken Burgess).

Продолжительность звучания виниловой версии альбома 36 минут 52 секунды.

Состав группы Tomorrow и других музыкантов, указанных в реквизитах альбома:

  • Кит Уэст (Keith West): основной вокал;
  • Стив Хау (Steve Howe): гитары и ситар;
  • Джон «Джуниор» Вуд (John «Junior» Wood): бас-гитара;
  • Джон Чарльз Алдер «Твинк» (John Charles Alder – «Twink»): ударные инструменты и перкуссия;
  • Марк Филипп Вирц (Mark P. Wirtz): электроорган и пианино; звуковой инженер; продюсер;
  • Рон Вуд (Ronnie Wood): бас-гитара на композициях «On a Saturday», «The Kid Was a Killer», «She» и «The Visit»;
  • Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar): ударные инструменты на композициях «On a Saturday», «The Kid Was a Killer», «She» и «The Visit»;

Технический персонал:

  • Джефф Эмерик (Geoff Emerick): звуковой инженер;
  • Питер Браун (Peter Bown): техник.

Итоги прослушивания и разбор композиций.

Самая известная и популярная с альбома «Tomorrow» песня под названием «My White Bicycle». Кен Берджесс написал композицию совместно с Китом Уэстом. Последний больше сконцентрировал усилия на тексте произведения.

Интересный факт, что группа Tomorrow записывала трек в студии № 1 «Abbey Road». В тоже самое время The Beatles работали в студии № 2 над новой пластинкой «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» и Джон Леннон (John Lennon) зашел в соседнюю комнату, когда Tomorrow записывали «My White Bicycle». Услышанное впечатлило его. Позднее лидер The Beatles написал в старейшем британском музыкальном еженедельнике «Melody Maker», что был удивлен, что песня стала андеграундным хитом, когда он считал песню «психоделическим гимном».

В странах Европы и Советском Союзе композиция «My White Bicycle» обрела популярность благодаря хард-роковой кавер-версии группы Nazareth. Сингл «My White Bicycle» / «Miss Misery» (выпущен 2 апреля 1975 года, номер по каталогу Mooncrest – MOON 47) достиг позиции № 14 в национальном хит-параде Великобритании.

«My White Bicycle» стал настоящим гимном психоделической музыки и эпохи «Свингующего Лондона». Трек был одной из первых композиций, в которой был применен «гитарный эффект Phaser» («обратная гитарная фазировка») Стивом Хау. Гитарные риффы отлично сочетаются с гипнотическим вокалом Кита Уэста, поющего сюрреалистические тексты. Заглавный трек альбома «Tomorrow» сразу поражает и завораживает необычностью звучания и невероятным саундом.

На записи звучит настоящий свист полицейского свистка. По предложению продюсера Марка Вирца, вокалист Кит Уэст вышел на улицу и вернулся с настоящим полицейским, который и исполнил свою партию.

Слушаем «My White Bicycle»:

Для продвижения сингла «My White Bicycle» и альбома «Tomorrow» был смонтирован видеоролик, куда включены кадры «Свингующего Лондона» 1967 года и небольшие фрагменты концертного выступления группы в клубе «UFO Club». Клип был показан по национальному вещательному каналу «BBC».

Смотрим клип «My White Bicycle»:

Композиция «Colonel Brown» также написана дуэтом Китом Хопкинсом и Кеном Берджессом. Литературный герой «полковник Браун» списан с реального персонажа – пожилого владельца кофейной компании, в которой подрабатывал Кит Уэст в период школьных каникул. Несмотря на почтенный возраст, старик постоянно подвергался издевательствами и насмешкам со стороны сотрудников.

Сочиняя текст, Кит Уэст пытался адаптировать социальную проблему об отношении общества к пожилым людям в ритмичной и стихотворной форме.

В отличии от первого трека альбома, песня «Colonel Brown» - более спокойная и меланхоличная композиция, в которой проявляются ритм-энд-блюзовыми влияния группы времен периода Four + One.

Песня «Colonel Brown» демонстрирует мастерство музыкантов и продюсера Марка Вирца в создании сложных аранжировок и необычных гармонических структур.

Гитарная работа Стив Хау выполнена с интересом, звонко и ярко. Ударные инструменты «Твинка» звучат приглушенно. Данный эффект сделал умышлено, для придания акустической ауры песни.

Со второй минуты ритм композиции «Colonel Brown» заметно меняется. Вначале ускоряется, потом замедляется. Такой приём ставит неподготовленного слушателя в тупик, так как кажется, что мелодизм пропадает. Однако, оригинальный замысел раскрывается позднее, когда приходит осознание необычности ритмичного рисунка, который усиливает восприятие трека.

Слушаем «Colonel Brown»:

Одину из самый красивых и необычных композиций альбома «Tomorrow» под названием «Real Life Permanent Dream» Кит Уэст написал самостоятельно на основе личного опыта по эксперименту с веществами по расширению создания.

Изначально была записана демонстрационная студийная версия «Real Life Permanent Dream» (studio demo recording, трек № 13). По сути это репетиционный «прогон», который был зафиксирован инженером Джеффом Эмериком в студии № 1 «Abbey Road» «живьем». На записи отсутствуют какие-либо наложения и звуковые эффекты.

Данный «прогон» звучит, как настоящий гаражный рок в убыстренном темпе со звонкой гитарой Стива Хау.

Спустя несколько дней был записан новый дубль «Real Life Permanent Dream», который начинается со вставок индийского многострунного ситара, чья партия нарастает и усиливается на фоне гулкой и медленной игры ритм-секции. Все это нанизано на тяжёлое звучание бита, который формирует основу композиции. Обратите внимание на работу ритм-секции.

В стерео версии «Real Life Permanent Dream» вокал Кита Уэста звучит в правом канале. Монофонический микс исправляет ситуацию, но голос вокалиста звучит несколько отстранёно и глуховато.

Подобные композиции, как «Real Life Permanent Dream», приходят к слушателям раз и на всю оставшуюся жизнь. Если номер вам полюбиться, то он будет сопровождать всегда. Рано или поздно захочется вернуться к песне «Real Life Permanent Dream» и переслушать еще раз, что бы действительно понять оригинальный замысел автора и музыкантов.

Наслаждаемся «Real Life Permanent Dream»:

Песня «Shy Boy» опять же написана авторским дуэтом Китом Хопкинсом и Кеном Берджессом. Сюжет композиции позаимствован из детства и посвящен скромному и застенчивому однокласснику, который испытывал проблемы с коммуникациями и не мог познакомиться с понравившейся ему девушкой.

Композиция «Shy Boy» наиболее поп-ориентированный трек всего альбома, который содержит психоделическое оформление и сложные элементы аранжировки. Коммерческое звучание уместно подходит под радио формат.

Вокал Кита Уэста в сопровождении гармоний остальных участников Tomorrow в этой песне особенно эмоционально выразителен, насыщен и энергичен.

Слушаем «Shy Boy»:

Трек «Revolution» единственная композиция альбома, которая была сочинена вокалистом Китом Уэстом (в кредитах указанно его настоящее имя Кит Хопкинс) и гитаристом Стивом Хау. Хотя изначально ключевая фраза «Revolution now!» песни принадлежит барабанщику Джону Чарльзу Алдеру. «Твинк» был возмущен арестом участников группы The Rolling Stones и во время концерта Tomorrow стал выкрикивать лозунг в микрофон. Для придания его действиям больше эффекта, Стив Хау стал импровизировать. Тогда родился потрясающий гитарный рифф с эффектом фидбэка («feedback»). Чуть позже вокалист написал текст и развил мелодию.

Ранняя студийная демонстрационная запись «Revolution» (phased mono version, studio demo recording, Трек № 15) впервые издана лишь на переиздании альбома «Tomorrow» в 1999 году на компакт-диске. Данная версия содержит несколько иной темп. На записи отсутствуют наложения симфонического оркестра, подготовленные продюсером Марком Вирцем, но зато представлен эффект фазового вибрато («phaser») гитары Стива Хау, которые он впервые исполнил на концерте под выкрики «Твинка».

Альбомная версия «Revolution» содержит более продуманную и лаконичную гитарную партию Стива Хау, а эффект фазового вибрато был удален, так как инженер Джефф Эмерик счёл, что столь массивная аранжировка перегружает трек.

Композиция «Revoution» была выпущена на втором сингле с альбома «Tomorrow», который провалился в национальном хит-параде Великобритании и не получил поддержку у покупателей виниловых пластинок. Вместе с тем, номер моментально был включен в концертный сет-лист группы. Песня пользовалась популярностью у публики на шоу и выступлениях.

«Revoution» - одна из самых энергичных и мега-заводных песен всей пластинки. Здесь группа демонстрирует невероятную слаженность, мастерство и умение создать мощные гитарные риффы и энергичную барабанную партию. «Твинк» и Стив Хау превосходно подыгрывают и дополняют друг друга.

Слушаем «Revolution»:

Песня «The Incredible Journey of Timothy Chase» практически сольный номер вокалиста Кита Уэста. После записи композиции музыкант длительное время обсуждал с продюсером Марком Вирцем возможность включения в состав «A Teenage Opera» («Подростковая опера»), так как номер стилистически больше вписывался в данный проект, чем в концепцию альбома «Tomorrow».

Эпический номер представляет собой музыкальное путешествие Тимоти Чейза по различным музыкальным стилям и мелодичным настроениям, от спокойных и меланхоличных моментов до энергичных и динамичных.

Слушателя ждут интересные и «невероятные» изменения в игре музыкантов с запоминающимся гитарной сольной партией Стива Хау в виде финальной коды.

Слушаем «The Incredible Journey of Timothy Chase»:

Песня «Auntie Mary's Dress Shop» еще один отличный пример сотрудничества Кита Хопкинса и Кена Берджесса, который одновременно служит воспоминаниями о беззаботном детстве и отдает дань современной моде молодежи «Свингующего Лондона». Текст песни частично описывает бурлящую жизнь лондонского бутика модной одежды для молодёжи «Granny Takes A Trip», совладельцем которого был друг «Твинка» Найджел Уэймут.

За счёт ироничного текста создается забавное настроение. Отличный пример чувства юмора группы.

Композиция сочетает в себе элементы джаза и психоделии, создавая уникальный и запоминающийся трек. Номер окрашен типично-британским колоритом за счёт звучания акустической гитары Стива Хау на фоне партий клавесина и клавишных Марка Вирца.

Слушаем «Auntie Mary's Dress Shop»:

Сингл «Strawberry Fields Forever» / «Penny Lane» (выпущен 17 февраля 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5570) группы The Beatles изменил мир музыки навсегда, открыв новую эпоху и стал одним из основных гимнов «Свингующих шестидесятых».

Версия «Strawberry Fields Forever» от Tomorrow стала примером идеального исполнения чужого материала. Номер обрел популярность у битломанов и меломанов, а также на постоянной основе включается в различные компиляции психоделической музыки и сборники кавер-версий на песенное наследие The Beatles. Например, обратите внимание на трёх-дисковую антологию «Looking Through A Glass Onion (The Beatles' Psychedelic Songbook 1966-1972)» (выпущен 25 сентября 2020 года, номер по каталогу Grapefruit Records– CRSEG077T).

Более сложно-резкая и гаражно-гитарная аранжировка сумела придать этой композиции своё уникальное звучание, а в сочетании с психоделическими элементами и необычным вокалом Кита Уэста сделать её самобытной и запоминающейся.

Слушаем «Strawberry Fields Forever»:

Номер «Three Jolly Little Dwarfs» на сказочную тематику рожден под воздействием расширяющих сознание веществ. Вокалист Кит Уэст вспоминал, что гостил у «Твинка» в апартаментах, а когда «поздно ночью вышел из дома, то увидел трёх маленьких гномов, идущих по дороге». Из этого образа и родилась самая необычная и психоделическая композиция, которая исполнена в жанре фрикбита («freakbeat»), близкого к гаражному року, популярного направления в 1966-1967 годах в Великобритании.

Песня «Three Jolly Little Dwarfs» получилась несколько нелепой, но яркой, веселой и озорной. «Твинк» ритмично отбивает такт, который подхватывает Джон «Джуниор» Вуд. Ударные инструменты и бас-гитара формируют основной рисунок, на который «нанизывается» игра Стива Хау и Марка Вирца.

Кит Уэст выдает стихи в виде ускоренной детской считалочки. Непосредственность и искромётность вокалиста явно делают песню «Three Jolly Little Dwarfs» одним из самых запоминающихся моментов альбома.

Финал трека, который оформлен на индийских инструментах, необычайно похож на битловскую композицию «The Inner Light» с сингла «Lady Madonna» / «The Inner Light» (выпущен 15 марта 1968 года, номер по каталогу Parlophone– R 5675), что не удивительно, так как звукоинженером всех записей был Джефф Эмерик.

Слушаем «Three Jolly Little Dwarfs»:

Трек, который обозначен на альбоме под названием «Now Your Time Has Come» ложный. На самом деле это композиция «Caught In The Web». Путаница произошла из-за продюсера Марка Вирца. «Now Your Time Has Come», одна из ранних песен Tomorrow, которую музыканты записали и планировали включить в альбом. В какой-то момент продюсер решил заменить её на недавно написанную Китом Уэстом «Caught In The Web», однако, по разгильдяйству название «Now Your Time Has Come» так и осталось отпечатанным на конверте. Лишь при переиздании альбома на компакт-диске в 1999 году оригинальная запись «Now Your Time Has Come» была включена дополнительным треком.

Путаница с песнями завершилась лишь в 2023 году благодаря гитаристу Стиву Хау. Под его контролем был издан альбом-сборник со стерео миксами песен группы Tomorrow под названием «Permanent Dream» (выпущен 5 апреля 2023 года, номер по каталогу SOUMLP066). В эту переосмысленную версию альбома «Tomorrow» вошли как «Now Your Time Has Come», так и «Caught In The Web» под своими оригинальными названиями.

В меланхоличной «Caught In The Web» чувствуются джазовые влияния группы. Песня демонстрирует мастерство музыкантов Tomorrow в создании сложных аранжировок и необычных гармоничных структур.

Слушаем «Now Your Time Has Come», которая «Caught In The Web»:

Оригинальная композиция «Now Your Time Has Come» (Трек № 16) содержит интересный саунд благодаря звуковыми эффектами гитары «квакушки» («wah-wah» - «вау-вау») Стива Хау, обеспечивающие динамическое изменение тембра.

Слушаем оригинальную запись «Now Your Time Has Come»:

Авторство финальной композиции альбома «Tomorrow» под названием «Hallucinations» принадлежит авторскому дуэту Киту Хопкинсу и Кену Берджессу. Песня написана по итогам экспериментов группы с расширяющими сознания веществами, а также попыток сделать звучание необычным и запоминающимся. Благодаря этому, «Hallucinations» самая психоделическая песня всего диска со сложными ритмами и необычными звуковыми эффектами, что делает композицию настоящим погружением в мир галлюцинаций.

Прежде всего номер удивляет необычной и волнующей сольной партией гитары Стива Хау, который играет на пределе человеческих возможностей. Ритм-секция «Джуниора» и «Твинка» звучит безупречно. Электроорган Марка Вирца формирует психоделический фон трека. Вокал Кита Уэста исполнен потусторонне, порой демонически. Все это формирует необычную атмосферу песни, когда чувствуется каждый переход и изменения мелодии.

Слушаем красивую песню «Hallucinations»:

Сторона «Б» сингла «My White Bicycle» под названием «Claramount Lake» написана по итогам впечатлений Кита Уэста о путешествиях на природу и лодочных прогулках по водной глади озера.

Изначально композиция не была включена в состав диска, так как продюсер Марк Вирц посчитал, что она не соответствует концепции и отличается своей аранжировкой от других песен. Однако, в более поздних переизданиях альбома «Tomorrow» на лейбле Decal опус «Claramount Lake» был добавлен дополнительным треком.

Несколько прямолинейный поп-роковый номер, явно ориентированный музыкальным коллективом на американский рынок, спустя время получил признание со стороны Фрэнка Заппы (Frank Zappa). Прежде всего он восхвалял игру Стива Хау в данной песне. Это действительно так, так как звучание его гитары вносит дополнительные оттенки и эмоции в композицию, а также передает различные тембральные психоделические краски. Отличная вещичка!

Слушаем «Claramount Lake»:

Еще одним заимствованием из чужого репертуара стал трек «Why». Впервые песня вышла на сингле «Eight Miles High» / «Why» (выпущен 14 марта 1966 года, номер по каталогу CBS – 2067) американской группы The Byrds.

Группа Tomorrow сделала несколько дублей «Why», но трек был издан с подзаголовком «студийная демонстрационная запись» («studio demo recording», трек № 14) лишь при последующих переизданиях альбома на цифровых носителях. Компания «EMI» отказался включать в альбом кавер-версию песни The Byrds. Данный факт стал еще одним подтверждением полного безразличия лейбла к группе, так как никто из принимавших решения менеджеров не знал, что эта вещь является фаворитом её концертной программы. Очень жаль, так как запись получилась отличной!

«Why» в исполнении Tomorrow сочетает элементы прогрессивного рока и приходили. Песня характеризуется интересной игрой ритм-секции и новаторской гитарной партией Стива Хау. Трек также наполнен интересными вокальными гармонями.

Слушаем «Why» (studio demo recording):

Итоги, выводы и заключительная часть.

В момент выхода дебютный и единственный альбом «Tomorrow» одноименной рок-группы не стал большим хитом. Из-за бюрократических проволочек компании «EMI», диск выпущен с большим опозданием, когда эпоха «Свингующих шестидесятых» стала меняться.

В конце 1960-х годов подобная музыка уже не воспринималась массами. Рок-звучание и манера исполнения песен кардинально изменились. Спустя годы и десятилетия альбом стал документом эпохи и яркого 1967 года. Его звучание и необычный саунд оказал значительное влияние на развитие психоделической и прогрессивной музыки.

После выхода альбома обсуждались разные варианты будущего группы, в том числе по выпуску сольных пластинок. Последние два концерта Tomorrow состоялись в феврале 1968 года.

В апреле 1968 года «Твинк» и «Джуниор» вышли из состава музыкального коллектива. При участии продюсера Марка Вирца, который снова исполнил роль штатного клавишника, дуэт под названием The Aquarian Age записал сингл «10,000 Words In A Cardboard Box» / «Good Wizzard Meets Naughty Wizzard» (выпущен 31 мая 1968 года, номер по каталогу Parlophone – R 5700). Коллектив планировал, что сингл станет первым релизом с будущего альбома. Сессии начались в мае 1968 года, The Aquarian Age успел записать еще одну композицию «Me» с вокалистом Сионом Де Галлье (Zion De Gallier), но из-за безразличного интереса со стороны публики и невысоких продаж «сорокопятки», проект был отменен. Дуэт распался. Летом 1968 года «Твинк» присоединился к рок-группе The Pretty Things. «Джуниор» забросил музыку и переквалифицировался в крупье лондонского казино.

Слушаем композиции The Aquarian Age «10,000 Words In A Cardboard Box» / «Good Wizzard Meets Naughty Wizzard» / «Me»:

Кит Уэст начал сольную карьеру еще параллельно работе в составе Tomorrow.

В составе проекта «Teenage Opera» продюсера Марка Вирца он записал сингл «Sam» (выпущен 17 ноября 1967 года, номер по каталогу Parlophone – R 5651), который достиг позиции № 38 в национальном хит-параде Великобритании.

Оставшись со Стивом Хау вдвоем после ухода музыкантов из ритм-секции, в мае 1968 года вокалист и гитарист объединяются с Роном Вудом (Ronnie Wood) на бас-гитаре и Эйнсли Данбаром (Aynsley Dunbar) на ударных инструментах.

Изначально задумывая создание новой группы, коллектив записывает два сингла «On A Saturday» / «The Kid Was A Killer» (выпущен 12 июля 1968 года, номер по каталогу Parlophone – R 5713) и «She» / «The Visit». Первый издаётся в качестве сольного релиза Кита Уэста и проваливается в хит-параде Великобритании. Такой неожиданный для вокалиста поворот событий сказывается на выпуске второго сингла. В последний момент он изымается лейблом «Parlophone». Группа приостанавливает запись полноценного альбома. Музыканты расходятся. История группы Tomorrow завершена

Слушаем сингл «On A Saturday» / «The Kid Was A Killer»:

Слушаем неизданный сингл «She» / «The Visit»:

С позиции сегодняшнего дня альбом «Tomorrow» приобрел элитарность и культовый статус. Диск почитают большинство музыкальных критиков, меломаны-эстеты, но удивительней всего, рок-музыканты. Записи группы Tomorrow стали неким эталоном жанра и ориентиром у популярных рок-исполнителей. «Tomorrow» укоренился на почитаемом пьедестале лучших альбомов прошлого столетия и уже вряд ли когда-либо покинет его.

По сведениям интернет ресурса Discogs, за период с 1968 года по настоящее время издано 38 версий альбома «Tomorrow». Рассмотрим несколько интересных вариантов издания последних десятилетий.

1. Tomorrow Featuring Keith West: «Tomorrow». EU Limited Edition Record Store Day Multicolor Splash 140 g LP, Mono Album Reissue. Parlophone – PPMC 7042.

Европейское издание альбома «Tomorrow» на 140 граммовой виниловой массе цвета «разноцветных всплесков» наиболее всего подходит для оформления содержания столь психоделической записи. Дата релиза 18 апреля 2015 года. Издание было приурочено к музыкальному международному празднику «День музыкального магазина» («Record Store Day»).

Содержит оригинальный трек-лист первого британского издания 1968 года без каких-либо дополнительных треков. В оформлении конверт полностью воспроизводит оригинальный тираж. Также репродуцирована оригинальная черно-жёлтая этикетка лейбла «Parlophone» 1960-х годов. Единственное отличие при оформлении — это дополнительная наклейка серебристого оттенка с маркировкой «Record Store Day».

Пластинка содержит бережный монофонический трансфер с оригинальных лент 1968 года без какой-либо дополнительной и цифровой обработки, который подготовлен сотрудниками компании «Parlophone Records Ltd». Именно так звучал альбом «Tomorrow» в день первого релиза 8 февраля 1968 года!

Чётко ограниченный тираж пластинки в количестве 2800 экземпляров отпечатан на заводах германской мануфактуры «Optimal Media GmbH», инженеры которой проверили каждый диск перед сдачей товара в продажу.

Релиз содержит фантастический саунд! Прослушивая пластинку, вы не только погружаетесь в музыку группы Tomorrow, но целиком и полностью ощущаете эпоху «Свингующих шестидесятых». Дефектов при воспроизведении нет, что естественно при таком жестком контроле за выпускаемой продукцией. Саунд альбома тихий, ровный, объемный и атмосферно-ламповый.

Идеальный продукт. Поверьте, вам стоит найти это издание и послушать, каких-либо денег оно не стоило. It's definitely worth it!

2. Tomorrow: «Tomorrow». Japanese Promo CD Papersleeve Album Remastered Reissue. Parlophone / EMI / Toshiba EMI Ltd – TOCP-67517.

Редкий японский промо релиз альбома «Tomorrow» с двумя оби. Дата выпуска 22 декабря 2004 года. Даже в каталоге ресурса Discogs представлена лишь позиция регулярного издания с одним широкополосным оби синего цвета, как на первом тираже виниловой пластинки, изданной в Японии. Позиция с двумя оби отсутствует.

Издание скомпоновано в виде копии альбома в бумажном конверте размером с компакт-диск и укомплектовано вкладышем с заметками на японском языке.

Подбор треков для издания на CD осуществил координатор проекта по переизданию Тим Чэксфилд (Tim Chacksfield). Позже готовые матрицы для диска были предоставлены по лицензии компанией «Parlophone» ведущему японскому звукозаписывающему лейблу «Toshiba EMI Ltd», специалисты которого осуществили постмастеринг.

Представленный материал содержит монофонические и дуофонические («fake stereo», двойное моно наложения для создания эффекта стерео звука) миксы песен. Несмотря на это, звучание диска превосходное. Какая-либо цифровая компрессия не ощущается. Аудио сигнал на выходе негромкий. Детализация инструментов и вокала отличная. Безусловно один из лучших релизов альбома «Tomorrow» вообще, и определенно лучший в формате CD.

3. Tomorrow Featuring Keith West: «Tomorrow». UK CD Album Remastered Reissue. EMI – 7243 498819 2 1 / 498 8192.

Первое ремастированное (звучание с оригинальных мастер-лент альбома прошло этап цифровой обработки и процесс восстановления) издание «Tomorrow» на компакт-диске, выпущенное на голландских заводах компании «EMI Records Ltd» для рынка Великобритании и Европы. Гласс-мастеринг выполнен инженерами подразделения «EMI Swindon». Дата релиза 29 января 1999 года. К CD прилагается двенадцати страничный буклет с редкими фотографиями и подробной информацией.

Компиляцию альбома и дополнительного аудиоматериала составил Тим Чэксфилд. Альбом содержит монофонический и псевдо-стерео звук («mock stereo»).

Хороший релиз, который прежде всего открыл архивы лейбла «Parlophone» и предоставил искушенной публике неизданные композиции коллектива Tomorrow и сайд-проектов участников.

Звучание диска звонкое, с несколько завышенными низкими частотами и басами, но при этом данный эффект абсолютно не портит впечатление от прослушивания альбома. Рекомендуется!

Have your own little Revolution, NOW!

4. Tomorrow Featuring Keith West: «Tomorrow». 11 х 192 kHz / 24bit Stereo FLAC. © 2015 Parlophone Records Ltd, a Warner Music Group Company ℗ 2015 Parlophone Records Ltd, a Warner Music Group Company.

Tomorrow, Tomorrow - Qobuz
HDtracks | You can hear the difference. Listen on the go in master studio quality.
Tomorrow

Цифровой контент альбома «Tomorrow» был издан 18 апреля 2015 года одновременно с переизданием на виниловой пластинке (позиция № 1) в праздник «День музыкального магазина» («Record Store Day»). Как и физический релиз, содержит исключительно альбомные треки в аудио формате высокого разрешения («Hi-Res Audio») без какого-либо дополнительного материала.

Одиннадцать аудио файлов в контейнере «FLAC» содержат звук частотой дискретизации 192 кГц / 24 бит стерео с высоким битрейтом. Звук, представленный в файлах, обеспечивает более качественную подачу материала, чем версия на компакт-диске. Данная версия альбома «Tomorrow» содержит интересные нюансы записей 1967 года, что можно уловить детали, которые были не заметны ранее. Особенно ясно и прозрачно звучит вокальная партия Кита Уэста. Рекомендуется к ознакомлению!

5. Альбом «Tomorrow» и дополнительные треки на Яндекс.Музыка:

«Музыка должна быть красивой… в противном случае не играйте её мне». Стив Хау.

Общий итог на 94 балла из 100 возможных.

Дополнительная информация об участниках группы Tomorrow и их единственном альбоме 1968 года:

https://concerts.fandom.com/wiki/Tomorrow

https://www.tappingvinyl.com/season-three/episode-111-tomorrow

https://www.progarchives.com/artist.asp?id=1369

https://www.psychedelicbabymag.com/2021/04/keith-west-thinking-about-tomorrow-interview.html

https://garagehangover.com/the-in-crowd/

Tomorrow.
Tomorrow.