Когда к концу подходит изучение раздела "Морфология растений" в 6 классе, я даю ученикам "кулинарное" задание. Пишу на доске или вывожу на экран рецепт вегетарианского борща, овощного супа, рагу, салата, сложносочинённого компота, в общем, любого блюда, в состав которого входят разнообразные растения. Ученики же должны соотнести каждый ингредиент блюда с ботаническим термином. Например, морковь - корнеплод, картофель - видоизменённый подземный побег, болгарский перец - ягода и так далее. Как правило, шестиклассники (из тех, кто не ловил ворон на уроках) достаточно легко справляются с заданием. Но иной раз их "клинит", причём "клинит" даже хороших учеников. И появляются в ответах фрукты с овощами, которые в ботанике отсутствуют. А почему? Да потому, что обыденно-кулинарные термины настолько уже въелись в подкорку, что вывести их не может никакое изучение категорий плодов или видоизменений частей растений. Вы, конечно, можете сказать, что опять эти учёные всё усложняют. На самом деле это