Найти в Дзене
ЛЮДМИЛА СЕРБИНА

«Звучание слёз — музыка жизни»

«Звучание слёз — музыка жизни» Сегодня на психологической сессии с клиенткой мы погрузились в её переживания. Она ощутила комок в горле — плотный, тяжёлый, наполненный невыплаканными слезами. Я предложила ей направить туда внимание, прислушаться к этому чувству. И тогда тихо, едва слышно, из неё начал рождаться звук. Как звучат слёзы? Они начались как шёпот, как дрожь в голосе, слезы текли по щекам и в её голосе оживали воспоминания: люди, с которыми она рассталась, моменты, которые больше не вернуть. Горевание звучало, как песня без слов… От горя — к жизни. Слёзы текли, а вместе с ними приходили и другие воспоминания. Она вдруг вспомнила, как пела в детстве… Музыка продолжала звучать, но теперь в ней была не только печаль, но и что-то древнее, вечное… Голос поколений. Она ощутила, как её звучание соединяется с голосами других женщин — тех, что пели до неё, в разных странах, в разные века. Они пели свои горести и радости, работали, плакали, смеялись, но в их голосах была одна и та же

«Звучание слёз — музыка жизни»

Сегодня на психологической сессии с клиенткой мы погрузились в её переживания. Она ощутила комок в горле — плотный, тяжёлый, наполненный невыплаканными слезами. Я предложила ей направить туда внимание, прислушаться к этому чувству. И тогда тихо, едва слышно, из неё начал рождаться звук.

Как звучат слёзы?

Они начались как шёпот, как дрожь в голосе, слезы текли по щекам и в её голосе оживали воспоминания: люди, с которыми она рассталась, моменты, которые больше не вернуть. Горевание звучало, как песня без слов…

От горя — к жизни.

Слёзы текли, а вместе с ними приходили и другие воспоминания. Она вдруг вспомнила, как пела в детстве… Музыка продолжала звучать, но теперь в ней была не только печаль, но и что-то древнее, вечное…

Голос поколений.

Она ощутила, как её звучание соединяется с голосами других женщин — тех, что пели до неё, в разных странах, в разные века. Они пели свои горести и радости, работали, плакали, смеялись, но в их голосах была одна и та же глубина. Одинаковая мелодия общая для всех.

Два разных народа, две разные культуры — но песни о любви, о природе, о связи с землёй звучали в унисон. В этом звучании не было границ, только выражение чувств через поколения.

Она стала музыкой.

В какой-то момент клиентка перестала просто петь — она стала звуком. Её голос превратился в инструмент, выражающей печаль и радость. Она больше не пела песню — она была песней, частью одной мелодии, в бесконечной симфонии жизни….

А песня продолжается...