Помимо танков и военной технике в СССР, производили и куда более интересные машины. Сегодняшняя машина, и выглядит необычно, и предназначение интересное. Как ни странно, история создания МАЗ-541 начинается с... Самолётов. А именно Ту-104 и Ту-114, проблема в том что эти самолёты не могут двигаться самостоятельно, и нужен аэродромный тягач. Изначально для этих целей использовались армейские тягачи МАЗ-535. Но они были слишком высокими, и не могли встать прямо под самолётом, а также были очень длинными, из-за чего ухудшалась подвижность на взлетной полосе. Поэтому в 1956 году началась разработка специализированного тягача на Минском автомобильном заводе. Одним из требований к тягачу была грузоподъёмность в 85 тонн. Изначально было заказано 13 тягачей. Но к концу 1950-х было готово лишь три машины. Которые проработали до 1970 года. Но позже увеличилась масса самолётов, а с ними изменились итребования к аэродромный тягачам. Из-за чего от сборки других экземпляров МАЗ-541, отказались. Позж
МАЗ-541 - "распухший" седан весом 28 тонн. С очень необычным применением.
17 июля17 июл
7
1 мин