Найти в Дзене
книжный енот

Грейди Хендрикс «Руководство по истреблению вампиров от книжного клуба Южного округа» - Домохозяйки VS Вампир

Кажется, это третья книга по счету, что я читаю у Хендрикса, и в этот раз она — абсолютное попадание. Я не могла оторваться и прошла все стадии: от хихикания и понимающих кивков в начале, до волны возмущения и злости во второй половине. Потому что «Руководство по истреблению» - это не просто вампирский ужастик категории б, но социальный триллер на фоне подстриженных газонов и свежевыкрашенных домов. Ибо вампиры – это серийные убийцы, свободные от всего, что делает нас людьми: друзей, семьи, корней и детей. Все, что у них есть, – это голод. Они жрут и жрут, но никогда не наедаются. В этой книге я хотел противопоставить сущность, лишенную всякой ответственности и привязанности (ну, если не считать привязанности к своему аппетиту), и женщин, чья жизнь состоит из сплошных обязанностей и привязанностей. Я хотел показать противостояние Дракулы и моей мамы. Патриция — домохозяйка американской мечты. Она оставила работу медсестры, чтобы следить за домом, растить двоих детей и встречать мужа с

Кажется, это третья книга по счету, что я читаю у Хендрикса, и в этот раз она — абсолютное попадание. Я не могла оторваться и прошла все стадии: от хихикания и понимающих кивков в начале, до волны возмущения и злости во второй половине. Потому что «Руководство по истреблению» - это не просто вампирский ужастик категории б, но социальный триллер на фоне подстриженных газонов и свежевыкрашенных домов.

Ибо вампиры – это серийные убийцы, свободные от всего, что делает нас людьми: друзей, семьи, корней и детей. Все, что у них есть, – это голод. Они жрут и жрут, но никогда не наедаются. В этой книге я хотел противопоставить сущность, лишенную всякой ответственности и привязанности (ну, если не считать привязанности к своему аппетиту), и женщин, чья жизнь состоит из сплошных обязанностей и привязанностей. Я хотел показать противостояние Дракулы и моей мамы.

Патриция — домохозяйка американской мечты. Она оставила работу медсестры, чтобы следить за домом, растить двоих детей и встречать мужа с работы с улыбкой. Ее жизнь похожа на жизнь любой другой женщины с ее улицы — обязанности, планирование, уроки с детьми и лучший рецепт для полировки столового серебра.

Но у этих женщин есть отдушина — их (не)книжный клуб. Они собираются вместе, пьют вино и обсуждают истории о реальных преступлениях. Они читают про маньяков, следят за судебными процессами, обсуждают «Семью» Мэнсона (в общем, делают то же самое, что и я тридцать лет спустя).

— Какие книги читаете вы? – спросил Джеймс, все еще игнорируя Кори. – Да разные. Вот совсем недавно мы прочли замечательную книгу о жизни в милом маленьком гайанском городке в семидесятых годах. Она не уточнила, что это был «Ворон: нерассказанная история преподобного Джима Джонса и его людей»

И однажды все меняется — на Патрицию в собственном дворе нападает сумасшедшая соседка-старушка. Что случилось с этой женщиной, и причем тут ее обаятельный племянник, который появляется только после заката?

Первая часть книги наполнена черным юмором и иронией, я с удовольствием посещала встречи клуба, и подозрительно поглядывала в окно (настоящие домохозяйки знают все машины на своей улице и обязательно записывают номера незнакомых). Я не знала, куда собирается повернуть Хендрикс и искренне наслаждалась.

– Мы просто клуб любителей книг, – ответила Мэриэллен. – Что же мы сможем сделать? Зачитать его до смерти? Напугать использованием ненормативной лексики?

И вот тут-то и начался триллер. Женщины всегда дома, и все замечают, и поэтому Патриция начинает бить тревогу, когда на окраине города начинают пропадать дети. И она практически уверена в том, кто виновник. Но «степфордской жене» такое не к лицу, и поэтому начинается парад обесценивания и газлайтинга. Женщин обвиняют в том, что им скучно, они начитались своих книг про маньяков и все выдумывают, вместо того, чтобы лучше глядеть за детьми. И да, может вам стоит извиниться перед ценным членом общества, а затем обратиться к врачу за успокоительным?

Картер вообще полагал, что вся её жизнь сплошная мистика, и жена не спорила с ним: "Патриция Кэмпбелл, или тайна приготовления завтрака, обеда и ужина, ежедневно, семь дней в неделю, не теряя рассудка", "Патриция Кэмпбелл, или Случай с пятилетним ребёнком, который всё еще продолжает кусаться", "Патриция Кэмпбелл, или Секрет того, как найти время для двух детей, живущей с тобой свекрови, стирки, глажки, готовки, уборки дома, собаки, которой нужно давать пилюли от сердечных червей, и при этом успевать мыть голову хотя бы один раз в несколько дней, чтобы дочь не начала спрашивать, почему её мать выглядит как бомж".

Этот парад ломания женщин и прогибания их под удобный неконфликтный фон напомнил мне об настоящей опиодной эпидемии среди американских домохозяек в пятидесятых-шестидесятых. Чтобы женщины сохраняли «радостное лицо» и «не тревожились», им выписывали сначала транквилизаторы, а потом и опиоды. И Грейди Хендрикс воспроизводит в своем романе что-то схожее, заставляя Патрицию и ее подруг сомневаться в себе, сходить с ума, прятать свои мысли.

Как же я злилась, как ругалась, и не могла пойти спать, пока не дочитаю. И мое ожидание было вознаграждено — я получила свой кровавый и яркий финал возмездия. Финал, который не просто приносит удовлетворение, но и ощущается победой не только над очевидным монстром, но и привычными, и поэтому скрытыми монстрами вокруг.

Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рада и расскажет о самых захватывающих и интересных книгах.