Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

"Сюрприз" жителям Дальнего Востока к 2030 году: авто с правым рулем совсем скоро могут стать вне закона — кому это выгодно?

Оглавление

Всё больше наших соотечественников ощущают на себе «гениальные» законодательные инициативы. После того как мы недавно разбирали попытку ограничить права водителей старше 60 лет, настало время поговорить о новой угрозе — возможном запрете праворульных автомобилей в России.

Новая «забота» о безопасности

В том же самом проекте «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года», который мы рассматривали в прошлый раз, МВД ко всему прочему предлагает кардинально пересмотреть правила допуска праворульных автомобилей на российские дороги.

Обоснование звучит привычно: якобы в 2024 году более 10% всех ДТП произошло с участием таких машин, а транспортный риск для них в два раза выше (4,9 против 2,1 для обычных авто).

Звучит убедительно? Только на первый взгляд. Давайте копнем глубже.

Статистика или манипуляция?

Я считаю, что вся эта история с аварийностью — откровенная подтасовка фактов. Если учесть долю праворульных автомобилей на дорогах страны, особенно в восточных регионах, то 10% ДТП с их участием выглядят вполне логично — их банально много.

По такой же логике можно запретить серые или чёрные автомобили, если они участвуют в 50% аварий. Дело не в расположении руля, а в культуре вождения, состоянии дорог и банальной невнимательности водителей.

-2

Кому действительно выгоден запрет?

Ответ лежит на поверхности: отечественному автопрому, в первую очередь АвтоВАЗу. Если запретить ввоз и регистрацию праворульных машин, выбор граждан сократится ещё больше и, возможно, они будут вынуждены покупать новые «Весты», «Москвичи» или китайские автомобили, собранные на территории РФ. На это и расчёт.

Это прямой стимул для поддержки дилеров, которые «страдают» от того, что люди не спешат тратить кровно заработанные деньги на продукцию сомнительного качества по завышенным ценам.

Удар по Дальнему Востоку

Особенно циничным выглядит этот запрет в контексте восточных регионов России, где праворульные автомобили составляют основу автопарка. В июне 2025 года импорт из Японии составил 19 тысяч единиц, причем 48% всех ввезенных подержанных авто пришлось именно на японские машины.

Для жителей Дальнего Востока праворульные автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. Какая-нибудь навороченная Honda с восемью подушками безопасности в десять раз безопаснее Гранты в комплектации "барабан" за ту же цену!

Вместо конкуренции — запреты

Логика здравого смысла проста: хотите, чтобы люди покупали отечественные автомобили? Делайте их качественными и доступными по цене! Вместо этого нам пытаются навязать покупку через запреты и ограничения.

-3

Это не первая попытка ограничить права автомобилистов. Периодически всплывают идеи введения дополнительных налогов на праворульные машины, других заградительных мер. Все это звенья одной цепи, направленной на принуждение граждан к покупке того, что им не нужно.

Что нас ждет?

Конечно, уже зарегистрированные автомобили отбирать не будут — это было бы чересчур. Но запретить ввоз новых праворульных машин вполне реально.

Последствия предсказуемы: удар по кошелькам тысяч автолюбителей, особенно в восточной части страны, крах малого бизнеса, занимающегося продажей и обслуживанием таких автомобилей, и очередной повод для недовольства действиями властей.

Мой вердикт

Запрет на автомобили с правым рулем — это не забота о безопасности, а циничный способ поддержать АвтоВАЗ за счет простых граждан. Вместо создания нормальных условий для развития отечественного автопрома нам пытаются в приказном порядке навязать то, что никому не нужно.

И это, мягко говоря, несправедливо по отношению к миллионам автомобилистов, особенно жителям Дальнего Востока, для которых праворульные машины — не прихоть, а жизненная необходимость.

Уважаемые читатели, предлагаю проголосовать в комментариях — если считаете, что запрет праворульных автомобилей пойдет на пользу нашей безопасности, ставьте "+". Если разделяете моё мнение, ставьте "-".