Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

Исполнилось 60 лет - забудь про руль: дискриминация пожилых водителей в РФ набирает обороты: изучаем новую инициативу

Оглавление

Уверен, среди моих читателей немало автолюбителей с огромным опытом вождения. И вот вы всю жизнь за баранкой, накопили колоссальный опыт, но в 60 лет вам говорят - всё, хватит, отдавай права и пересаживайся на автобус. Именно такая перспектива может ждать миллионы российских водителей, если будет принята новая стратегия МВД.

Что задумали чиновники

МВД России разработало проект "Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года", где предлагается пересмотреть механизмы допуска людей старше 60 лет к управлению транспортом. Под это дело непонятно откуда взялась интересная статистика.

Статистика, которую приводят чиновники: с 2017 по 2024 год количество ДТП по вине водителей старше 60 лет увеличилось на 25%, число погибших выросло на 33%, количество раненых - на 22%.

Якобы на долю опытных автомобилистов приходится более трети смертельных случаев среди пешеходов и велосипедистов. Цифры действительно странные, если регулярно смотреть новости.

Судя по сводкам, чаще всего виновники ДТП - неопытные водители на заряженных авто или мажоры, уверенные в своей безнаказанности, а не старички на Нивах и Ларгусах.

Логика абсурда: работать можно, водить нельзя

По прогнозам к 2030 году доля людей старше 60 лет составит 25,8% населения, а к 2036 году - 27,7%. При этом пенсионный возраст для мужчин составляет 65 лет.

-2

Получается парадокс: человек может работать на заводе, в шахте, на стройке, но сесть за руль - табу. Как тогда добираться на работу тем, кто живет за городом или в глухой провинции?

Провинция в заложниках

В крупных городах еще можно найти альтернативы: метро, автобусы, такси. Но что делать жителям малых городов и сел?

Реальная картина российской глубинки: общественный транспорт ходит пару раз в день или не ходит вовсе, дороги разбиты, амортизация транспорта зашкаливает, вызов такси стоит баснословных денег, до ближайшей больницы или магазина - десятки километров.

Для пожилого человека в деревне или маленьком городке автомобиль - это не роскошь, а средство выживания. Отнимите у него права, и он окажется в полной изоляции.

Коррупционная составляющая

Любые дополнительные проверки и "усовершенствования" неизбежно создают почву для коррупции. Появятся новые комиссии, дополнительные справки, "особые" врачи.

-3

Как это может работать на практике: платная "углубленная" медкомиссия каждые 2-3 года, дополнительные курсы "повышения квалификации", психологические тесты с субъективной оценкой, "рекомендации" пройти платные курсы вождения.

Нетрудно представить, как быстро это превратится в новый источник поборов с граждан.

Где здравый смысл?

Вместо огульного ограничения по возрасту стоило бы сосредоточиться на реальных проблемах. Инфраструктура: улучшить освещение дорог, установить больше знаков и разметки, создать безопасные пешеходные переходы. Индивидуальный подход: обязательная медкомиссия при продлении прав для всех возрастов, тестирование реакции и зрения, возможность ограничить вождение определенными условиями (только днем, только по городу).

Дискриминация под видом заботы

По сути, мы наблюдаем возрастную дискриминацию в чистом виде. Человека лишают права на мобильность не за конкретные нарушения, а за принадлежность к определенной возрастной группе.

Это противоречит здравому смыслу: многие 60-летние водители имеют лучшую реакцию, чем 30-летние, а по опыту и осторожности они дадут фору любому.

-4

Что дальше?

Пока это только проект, но тенденция тревожная. Власти явно готовы пожертвовать удобством граждан ради улучшения статистики. Проще запретить, чем решать системные проблемы.

Вопросы остаются открытыми: как будут жить люди в глубинке без автомобиля? Кто компенсирует потери от вынужденного отказа от вождения? Готова ли страна к такому социальному эксперименту?

Время покажет, дойдет ли дело до реализации этой инициативы. Но уже сейчас ясно: власти готовы решать проблемы безопасности за счет ограничения прав граждан, а не за счет улучшения дорожной инфраструктуры и качества медицинского контроля.

А что по этому поводу думаете вы? Подписывайтесь на канал и оставляйте мнения в комментариях!