Найти в Дзене

Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 36. Звук и буква К. Стр. 38.

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с букварём.

- Есть ли у вас огород?

- Какие растения вы выращиваете?

Откройте учебник на стр. 38 и рассмотрите иллюстрацию.

- Кого вы видите на картинке?

- Где находятся дети?

- Что растет на грядках?

Послушайте рассказ.

"При школе есть огород. Учитель поручил школьниками ухаживать за грядками. Роме дали грядку с маком. Симе дали грядку с луком. Рома дал лук Мише. Сима дала мак Нине."

Составьте предложения про Рому и Симу.

Произнесем хором слово "лук".

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой звук первый?

- Какой звук второй?

- Какой звук третий?

Произнесем хором звук [к].

- Как работает наш речевой аппарат?

Рот полуоткрыт, воздух толчками выходит из горла, как будто что-то застряло в горле, и мы покашливаем.

- Этот звук гласный или согласный?

- Какие ещё предметы на картинке со звуком [к]?

Придумайте свои слова с этим звуком.

Посмотрите как выглядит печатная буква К.

Прочитаем слоги на доске:

КА КО КУ КИ

- Какие слоги читаются мягко, а какие твердо?

Прочитайте слоги задом наперед.

Придумайте слова с этими слогами.

Прочитаем столбики слов.

-2

Каждый столбик читает отдельный ученик.

- Какие слова обозначают растения?

- Какие слова обозначают животных?

- Какие слова относятся к человеку?

- Какие слова обозначают продукты питания?

Прочитаем предложения. Каждое предложение читает отдельный ученик.

-3

Ответьте на вопросы предложением.

- Что сказано про лук?

- Что сказано про мак?

- Что сказал Рома?

- Что сказала Сима?

Перечитаем предложения.

Прочитаем рассказ.

-4

- Как он называется?

- Кто изображён на картинке?

- Что можно понять из заголовка и картинки?

Читаем по предложению.

- Какая Кира?

- Что у Киры?

- Какие косы?

- Куда ушла Кира?

Прочитайте текст ещё раз (целиком один ученик).

Закройте учебник и расскажите текст по памяти.

3. Физминутка.

4. Письмо.

Сегодня мы будем учиться писать маленькую букву "к".

Она состоит из трёх элементов: наклонная палочка, ручка и ножка.

Повторяйте за мной в воздухе.

Начинаю писать от верхней линеечки, с нажимом тяну вниз до нижней линеечки. Отрываю руку. Из центра клетки пишу вправо вверх элемент "ручка". Отрываю руку. Из центра клетки пишу вправо и вниз элемент "ножка".

Обведите образец и пропишите до конца строки.

-5

Напишем слова "каша, куры, кони". Обвести и прописать по два раза.

-6

-7

-8

Напишем предложение. Я на доске, а вы в тетради. Начинаем с заглавной буквы и в конце ставим точку.

-9

5. Домашнее задание.

Читать страницу 38 и списать образцы в тетрадь.