1. Проверка домашнего задания.
2. Работа с букварём.
- Есть ли у вас огород?
- Какие растения вы выращиваете?
Откройте учебник на стр. 38 и рассмотрите иллюстрацию.
- Кого вы видите на картинке?
- Где находятся дети?
- Что растет на грядках?
Послушайте рассказ.
"При школе есть огород. Учитель поручил школьниками ухаживать за грядками. Роме дали грядку с маком. Симе дали грядку с луком. Рома дал лук Мише. Сима дала мак Нине."
Составьте предложения про Рому и Симу.
Произнесем хором слово "лук".
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой звук первый?
- Какой звук второй?
- Какой звук третий?
Произнесем хором звук [к].
- Как работает наш речевой аппарат?
Рот полуоткрыт, воздух толчками выходит из горла, как будто что-то застряло в горле, и мы покашливаем.
- Этот звук гласный или согласный?
- Какие ещё предметы на картинке со звуком [к]?
Придумайте свои слова с этим звуком.
Посмотрите как выглядит печатная буква К.
Прочитаем слоги на доске:
КА КО КУ КИ
- Какие слоги читаются мягко, а какие твердо?
Прочитайте слоги задом наперед.
Придумайте слова с этими слогами.
Прочитаем столбики слов.
Каждый столбик читает отдельный ученик.
- Какие слова обозначают растения?
- Какие слова обозначают животных?
- Какие слова относятся к человеку?
- Какие слова обозначают продукты питания?
Прочитаем предложения. Каждое предложение читает отдельный ученик.
Ответьте на вопросы предложением.
- Что сказано про лук?
- Что сказано про мак?
- Что сказал Рома?
- Что сказала Сима?
Перечитаем предложения.
Прочитаем рассказ.
- Как он называется?
- Кто изображён на картинке?
- Что можно понять из заголовка и картинки?
Читаем по предложению.
- Какая Кира?
- Что у Киры?
- Какие косы?
- Куда ушла Кира?
Прочитайте текст ещё раз (целиком один ученик).
Закройте учебник и расскажите текст по памяти.
3. Физминутка.
4. Письмо.
Сегодня мы будем учиться писать маленькую букву "к".
Она состоит из трёх элементов: наклонная палочка, ручка и ножка.
Повторяйте за мной в воздухе.
Начинаю писать от верхней линеечки, с нажимом тяну вниз до нижней линеечки. Отрываю руку. Из центра клетки пишу вправо вверх элемент "ручка". Отрываю руку. Из центра клетки пишу вправо и вниз элемент "ножка".
Обведите образец и пропишите до конца строки.
Напишем слова "каша, куры, кони". Обвести и прописать по два раза.
Напишем предложение. Я на доске, а вы в тетради. Начинаем с заглавной буквы и в конце ставим точку.
5. Домашнее задание.
Читать страницу 38 и списать образцы в тетрадь.