Найти в Дзене

Как Кейтлин Кларк изменила женский баскетбол. Удивительные цифры

В субботу в Индианаполисе состоится Матч всех звезд WNBA. Спустя месяц после финала НБА в городе вновь бьется баскетбольное сердце — теперь в центре внимания Кейтлин Кларк, звезда команды Indiana Fever.

Кларк — первый номер драфта 2024 года, самая результативная баскетболистка в истории NCAA — мгновенно стала лицом лиги и катализатором ее роста. По оценкам LA Times, только за 2024 год она принесла WNBA более 30 миллионов долларов совокупной выручки. Ее индивидуальный экономический эффект оценивается в 26,5% от всей доходной части лиги, включая продажи мерча, билетов и телетрансляций.

-2

Средняя аудитория игр WNBA в 2024 году выросла на 73% по сравнению с предыдущим сезоном, а просмотры на ESPN увеличились с 440 тысяч до 1,4 млн зрителей. Подписки на League Pass выросли на 366%, число подписчиков лиги в соцсетях — на 500%. Общий рост продаж мерча превысил 1 000% за год. Джерси Кейтлин Кларк заняло второе место по продажам среди всех игроков WNBA и НБА в 2024 году, уступив только Стефу Карри (по данным Fanatics).

-3

При этом сама Кларк на старте сезона подписала стандартный новичковый контракт — $76 535 за сезон. Основные ее доходы пришлись на рекламные контракты: в 2024 году Кларк заработала 8,1 млн долларов, из которых 8 млн — вне площадки.

Среди брендов, с которыми она сотрудничает: Nike (экипировка), Wilson (мячи), Gatorade (напитки), State Farm (страхование), Hy‑Vee (ритейл), Panini (карточки), Xfinity (телеком), Buick (авто), Bose (аудио), Shoot‑A‑Way (инвентарь), Gainbridge (инвестиции).

-4

На неделе All-Star вышла книга Кристин Бреннан под названием “On Her Game: Caitlin Clark and the Revolution in Women’s Sports” (В своей игре: Кейтлин Кларк и революция в женском спорте) — исследование не только самой Кларк, но и того, как женский спорт, и особенно WNBA, оказался не готов к всплеску интереса, вызванному одним человеком.

-5

Бреннан, известная своей критикой неравенства в спорте, отмечает: часть звезд лиги, особенно темнокожие игроки, чувствуют, что Кларк получает слишком много внимания лишь потому, что она белая, медийная и удобна для продвижения, хотя WNBA не должна строиться только вокруг одного лица.

-6

Сама Кларк говорит иначе: «Я хочу вдохновлять других, особенно маленьких девочек. Я хочу, чтобы они знали: ты можешь быть собой, можешь быть сильной — и при этом тебя будут уважать» (для wnba.com).

Звездный уикенд в WNBA традиционно сопровождается широкой социальной программой. В этом году в Индиане акцент сделан на женскую аудиторию и создание устойчивого наследия в регионе.

В рамках инициативы Wellness Spaces инвестируют 1 млн долларов в создание и обновление пространств поддержки здоровья девочек и молодых женщин в школах, молодежных центрах и учреждениях по всей Центральной Индиане. Проект охватит более 5 тысяч девочек в течение первых трех лет.

По программе WNBA Legacy Initiative обновляются общественные площадки, а также проходят мастер-классы и встречи с игроками и тренерами на темы лидерства, карьеры в спорте, здоровья и ментального благополучия. Через фестиваль WNBA Live осуществляется поддержка малого бизнеса — преимущественно предприятий, которыми владеют женщины и представители меньшинств. Часть прибыли от мероприятий All-Star 2025 перераспределяется в виде грантов для спортивных и образовательных НКО, действующих в Индиане.

-7

Партнеры и спонсоры All-Star 2025: AT&T (телеком), Nike (экипировка), Wilson (инвентарь), State Farm (страхование), Gatorade (напитки), Panini (карточки), Ally (финансы), American Express (финансы), Coach (мода), Gainbridge (инвестиции), Spire Motorsports (автоспорт), Girl Scouts of Central Indiana (социальные программы), Indy Arts Council (культура).

-8

Партнеры и спонсоры All-Star 2025: AT&T (телеком), Nike (экипировка), Wilson (инвентарь), State Farm (страхование), Gatorade (напитки), Panini (карточки), Ally (финансы), American Express (финансы), Coach (мода), Gainbridge (инвестиции), Spire Motorsports (автоспорт), Girl Scouts of Central Indiana (социальные программы), Indy Arts Council (культура).

Среди участников Матча звёзд WNBA 2025 нет ни одного легионера. Елена Баранова остается единственной россиянкой, принявшей участие в WNBA All-Star Game — в 2001 году она играла за Miami Sol.

Права на трансляцию принадлежат медиахолдингу Disney (ESPN, ABC, ESPN+, Disney+), который работает с WNBA 29-й сезон подряд. В 2024 году лига заключила новый 11-летний контракт на $2,2 млрд (в среднем $200 млн в год) с Disney, Amazon и NBCUniversal — соглашение уже вступило в силу и охватывает трансляции All-Star.

Билеты на All-Star Game 2025 поступили в продажу 29 апреля и были распроданы за 7 часов. Арена Gainbridge Fieldhouse вмещает 17 274 зрителя. 

Трансляция матча — в ночь с субботы на воскресенье, в 3:30 по московскому времени.

Этот текст для «Перехвата» написал автор проекта «24 секунды» Григорий Коротыгин.