Остаётся лишь гадать: плохая героиня или просто запутавшаяся? Фильм 2015 года «88», название которого лишено всяких дополнительных уточнений, незаслуженно низко оценён критиками и зрителями.
Этот факт лишний раз подтверждает опасения о том, что система коллективной оценки кинокартин на различных интернет-ресурсах не всегда объективна и может быть подвержена манипуляциям, случайным всплескам эмоций или, что ещё хуже, целенаправленным накруткам рейтингов.
Кинолента действительно необычна и заслуживает более пристального внимания, чем ей уделили. Мы попробуем объяснить, почему, надеясь, что наше объяснение побудит вас посмотреть этот фильм и составить собственное мнение.
Начнём с режиссёра, канадки Эйприл Маллен, личности неординарной и смелой. Её творческий путь – это череда экспериментов с жанрами, смелое нарушение устоявшихся канонов и стереотипов кинопроизводства. Она не боится выходить за рамки привычного, что ярко продемонстрировала в своей конспирологической драме «Уондер» (2020), лишённой излишней пафосности и шаблонных штампов, часто встречающихся в подобных фильмах.
А если учесть её участие в создании ряда успешных сериалов, таких как «Настоящий детектив», «Новичок», «Типа моя жена», «Сотня», «Киллджойс» и «Смертельное оружие», становится очевидно, что её режиссёрские решения – это не спонтанные импульсы, а результат тщательного анализа и глубокого понимания кинематографа. Примечательно, что Эйприл Маллен часто появляется и в собственных фильмах, исполняя небольшие роли.
В «88» она сыграла главаря (главрашу? главариху? главарессу?) банды торговцев оружием – женщину одновременно импульсивную и хаотичную, своеобразную и яркую. Однако её персонаж лишь дополняет образ главной героини, роль которой исполнила Кэтрин Изабель.
Кэтрин Изабель, актриса, уже известная по ролям в хоррорах, в «88» демонстрирует свой профессионализм и широкий диапазон актёрских возможностей, доказывая, что её талант не ограничивается ужасами и триллерами. В фильме мастерски обыграна классическая для нуара (и его более поздних вариаций – нео-нуара и пост-нуара) ситуация – потеря памяти главным героем.
Эта потеря памяти – не просто сюжетный ход, а инструмент, позволяющий раскрыть сложную и многогранную личность героини, её прошлое, тайны и скрытые мотивы. Зритель вместе с героиней погружается в лабиринт воспоминаний, пытается распутать клубок событий, разобраться в путанице фактов и вымыслов.
Это не просто детективная история, а психологическая драма, погружающая в глубины человеческой души, раскрывающая сложные механизмы памяти и самопознания. Фильм «88» – не только захватывающий сюжет, но и визуально очаровательная работа. Режиссёр использует оригинальные приёмы съёмки, создающие атмосферу тайны и напряжения.
«88» – кино, которое заставляет задуматься, анализировать и переосмысливать просмотренное даже после того, как завершаются титра. Это фильм, который не оставляет равнодушным, а его невысокий рейтинг – это лишь доказательство того, что массовое мнение не всегда отражает истинную ценность произведения искусства.
Возможно, именно его нестандартность, оригинальность и отказ от простых решений и привели к такой несправедливой оценке. Но это только прибавляет интереса к просмотру этого загадочного и увлекательного фильма.