Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Она не помнила, кто она... Но все её боялись

Остаётся лишь гадать: плохая героиня или просто запутавшаяся? Фильм 2015 года «88», название которого лишено всяких дополнительных уточнений, незаслуженно низко оценён критиками и зрителями.

Этот факт лишний раз подтверждает опасения о том, что система коллективной оценки кинокартин на различных интернет-ресурсах не всегда объективна и может быть подвержена манипуляциям, случайным всплескам эмоций или, что ещё хуже, целенаправленным накруткам рейтингов.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

Кинолента действительно необычна и заслуживает более пристального внимания, чем ей уделили. Мы попробуем объяснить, почему, надеясь, что наше объяснение побудит вас посмотреть этот фильм и составить собственное мнение.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

Начнём с режиссёра, канадки Эйприл Маллен, личности неординарной и смелой. Её творческий путь – это череда экспериментов с жанрами, смелое нарушение устоявшихся канонов и стереотипов кинопроизводства. Она не боится выходить за рамки привычного, что ярко продемонстрировала в своей конспирологической драме «Уондер» (2020), лишённой излишней пафосности и шаблонных штампов, часто встречающихся в подобных фильмах.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

А если учесть её участие в создании ряда успешных сериалов, таких как «Настоящий детектив», «Новичок», «Типа моя жена», «Сотня», «Киллджойс» и «Смертельное оружие», становится очевидно, что её режиссёрские решения – это не спонтанные импульсы, а результат тщательного анализа и глубокого понимания кинематографа. Примечательно, что Эйприл Маллен часто появляется и в собственных фильмах, исполняя небольшие роли.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

В «88» она сыграла главаря (главрашу? главариху? главарессу?) банды торговцев оружием – женщину одновременно импульсивную и хаотичную, своеобразную и яркую. Однако её персонаж лишь дополняет образ главной героини, роль которой исполнила Кэтрин Изабель.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

Кэтрин Изабель, актриса, уже известная по ролям в хоррорах, в «88» демонстрирует свой профессионализм и широкий диапазон актёрских возможностей, доказывая, что её талант не ограничивается ужасами и триллерами. В фильме мастерски обыграна классическая для нуара (и его более поздних вариаций – нео-нуара и пост-нуара) ситуация – потеря памяти главным героем.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

Эта потеря памяти – не просто сюжетный ход, а инструмент, позволяющий раскрыть сложную и многогранную личность героини, её прошлое, тайны и скрытые мотивы. Зритель вместе с героиней погружается в лабиринт воспоминаний, пытается распутать клубок событий, разобраться в путанице фактов и вымыслов.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

Это не просто детективная история, а психологическая драма, погружающая в глубины человеческой души, раскрывающая сложные механизмы памяти и самопознания. Фильм «88» – не только захватывающий сюжет, но и визуально очаровательная работа. Режиссёр использует оригинальные приёмы съёмки, создающие атмосферу тайны и напряжения.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

«88» – кино, которое заставляет задуматься, анализировать и переосмысливать просмотренное даже после того, как завершаются титра. Это фильм, который не оставляет равнодушным, а его невысокий рейтинг – это лишь доказательство того, что массовое мнение не всегда отражает истинную ценность произведения искусства.

Кадр из фильма «88» (2015)
Кадр из фильма «88» (2015)

Возможно, именно его нестандартность, оригинальность и отказ от простых решений и привели к такой несправедливой оценке. Но это только прибавляет интереса к просмотру этого загадочного и увлекательного фильма.