Найти в Дзене

На работе в аэропорту не соскучишься

Всем здравствуйте! У меня тут миниотпуск нарисовался. Прям весьма кстати. Позавчера столицу очередной циклон нахлобучил. Но мы от него в другую область укатили. Обязательно попозже расскажу про эту поездку.  А вчера уже меня домашне-огородные заботы нахлобучили. Благо, с утречка участок обветрило после потопа. Земля рыхлая, для прополки самое время. И вот в какой-то момент, скрипнув каким-то несмазанным суставом, я разгибаюсь и прислушиваюсь. Сначала тишина, потом за облаками знакомое урчание. Летят. Значит, всё нормально.  У меня же самолёты не только по месту работы, но и по месту жительства, в городе и на даче. Вообще, это  удивительно, что какие-то железяки с крыльями так могут привязать к себе. И не мужчину (им вообще, полагается разбираться и любить копаться в железяках этих), а женщину.  Полжизни я работаю либо в самом аэропорту, либо в фирмах, связанных с авиакомпаниями. И до сих пор, каждый раз, когда по работе еду из одного терминала в другой на "метро", которое проложено под

Всем здравствуйте! У меня тут миниотпуск нарисовался. Прям весьма кстати. Позавчера столицу очередной циклон нахлобучил. Но мы от него в другую область укатили. Обязательно попозже расскажу про эту поездку. 

А вчера уже меня домашне-огородные заботы нахлобучили. Благо, с утречка участок обветрило после потопа. Земля рыхлая, для прополки самое время. И вот в какой-то момент, скрипнув каким-то несмазанным суставом, я разгибаюсь и прислушиваюсь. Сначала тишина, потом за облаками знакомое урчание. Летят. Значит, всё нормально. 

Самолёты и на даче рядом со мной
Самолёты и на даче рядом со мной

У меня же самолёты не только по месту работы, но и по месту жительства, в городе и на даче. Вообще, это  удивительно, что какие-то железяки с крыльями так могут привязать к себе. И не мужчину (им вообще, полагается разбираться и любить копаться в железяках этих), а женщину. 

Полжизни я работаю либо в самом аэропорту, либо в фирмах, связанных с авиакомпаниями. И до сих пор, каждый раз, когда по работе еду из одного терминала в другой на "метро", которое проложено под взлётно - посадочными полосами, поднимаюсь в переходную галерею и на минутку притормаживаю. За огромными стёклами вижу перрон, а там... Вон они, стоят, родимые. И в душе какая-то детская радость разливается. 

Красота же!
Красота же!

Всю жизнь я живу в городе рядом с аэропортом, и каждый вечер, сварив чашку кофе, встаю у окна на кухне и смотрю вдаль. А там, на линии горизонта, в небе выстраивается вереница огоньков. Это самолёты заходят на глиссаду, к посадке готовятся. 

И сразу вспоминается этот непередаваемый момент посадки, когда, прорвавшись сквозь толщу облаков и обозрев землю с высоты, всё быстрее приближаешься к родному аэродрому. Моторы натруженно ревут, ещё миг... Касание! Где-то в горле трепыхается восторг от мгновения приземления. Будто из небытия снова возвращаешься в привычную жизнь. 

Вот она, родная взлётно-посадочная полоса! Несёмся по ней с бешеной скоростью, реверс, тормозим. Напряжённая тишина в салоне сменяется овациями экипажу и всеобщим оживлением.

Приземлились))
Приземлились))

А самолёт тем временем, будто утка, переваливаясь с боку на бок и важно покачивая крыльями, подруливает к терминалу. Вижу знакомую разметку перрона.  Вспоминаю, как делала схему для неё впервые в своей жизни, и впервые в нашем аэропорту.

Много лет назад, в самом начале лета погода стояла ясная, но холодная. Прихожу как-то на работу, а начальник отдела сообщает, что первый заместитель генерального директора вернулся из Франкфурта. Он там увидел необычную разметку на перроне, которая очерчивает зону маневрирования телетрапа (рукава от терминала до борта самолёта).

Вопрос актуальный и для нас. Бывают моменты, когда спецмашины подъезжают слишком близко к телетрапу. Есть риск задеть машиной этот "рукав", который в свою очередь может повредить обшивку самолёта. Велено и нам делать такую же разметку. Чем мы хуже какого-то Франкфурта?

Телетрап с фрагментом разметки на перроне
Телетрап с фрагментом разметки на перроне

В общем, как в песне поётся "дан приказ ему на запад, ей в другую сторону..." Не знаю, кому на запад, а мне, как обычно, прилетает очередное задание сделать то, что раньше никто ещё не делал. 

Создаётся рабочая группа с геодезистами, аэродромщиками, службой, которая обслуживает эти самые телетрапы, и службой расписания, которая будет нам выдавать информацию о свободных стоянках самолётов вокруг терминала.

И этой группе надо определить участок движения телетрапа, зафиксировать его координаты на местности и позже выполнить по ним схему, которая станет руководством в работе для служб аэропорта - это моя часть работы, как раз. 

И вот мы выдвигаемся на перрон. А там солнце светит, но не греет, и холоднющий ветер дует, как в аэродинамической трубе. А я такая вся из себя, как в мультике "Волшебное кольцо"-"мадама в модном туалете". На мне белая блузка, тёмно-зелёный брючный костюм и туфли-лодочки. 

Команда подобралась весёлая, все друг друга знаем не первый день. С шутками - прибаутками приступаем. По рации запрашиваем расписание и номер стоянки, которая освободится после обслуживания самолёта, чтобы на ней поработать.

А я, при всём своём энтузиазме, понимаю, что начинаю не просто замерзать, а прям околею скоро на глазах у своих уважаемых коллег. Мало того, что от ветра шевелюра дыбом стоит, так и пиджак уже не греет мои продрогшие кости и то, что на них наросло. 

И тут по счастью, к нам подходит начальник смены, начинаем с ним говорить, а у меня зуб на зуб не попадает. Он глянул, как я челюстями клацаю, и скрылся куда-то. Ну испугался, видимо, мужчина. Ан нет! Бежит обратно со своей зимней курткой, положенной ему, как спецодежда. Накидывает её мне на плечи и помогает просунуть замёрзшие руки в рукава. Боже! Какой это был кайф! Тепло!!! 

И вот заканчиваем мы образмеривать "кракозябру" вокруг очередного телетрапа, а к нему уже борт подруливает. В иллюминаторе кабины экипажа видны летчики. Такие все довольные, загорелые, в белых рубашках с коротким рукавом. И тут я такая, "дочь замёрзшего якута", стою почти что в тулупе. И это в июне месяце. Феерично! Впрочем, как всегда! 

Мне тогда вообще не хотелось вылезать из этого тулупа. Но часть работы была сделана, надо было в офис возвращаться. А до него ещё добраться надо. 

В отдел я опять явилась с синими от холода губами. Начальник глянул на меня строго так и говорит: "Зайди-ка ко мне." Вот, думаю, незадача, тут бы чашку кофе горячего. Ладно. Иду. 

Захожу к нему. Шеф у сейфа стоит, достаёт из бумажных недр пузатую бутылку напитка, названного в честь императора с манией величия, наливает мне рюмашку и командует: "Пей срочно! Я и так уже от сменного огрёб, что тебя туда в такую погоду отправил. Звонил, ругался. Грейся и домой, шагом марш! "

Вот такие воспоминания нахлынули от одного самолета, пролетевшего над нашей баней. Ладно, чего это я в романтизЬм ударилась? У меня тут травища наступает со всех флангов, а я всё про самолёты вещаю. Вон они опять над крышей дома нашего дачного летят. Значит, всё хорошо. Пусть так всегда и будет! 

Парит наш орёл! Над нашей баней))
Парит наш орёл! Над нашей баней))

Как всегда, буду рада Вашим откликам? А Вы любите летать или не очень? Чем больше любите путешествовать? Самолётом, поездом или на машине?