Найти в Дзене
Фильманьяк

От заката до рассвета 3: Дочь палача (1999) - ненужная предыстория

1913 год, Мексика. Писатель и журналист Амброз Бирс направляется в Тьерра-Бланка, чтобы присоединиться к революционным силам Панчо Вильи. По пути, в городке Пургаторио, он становится свидетелем побега преступника по имени Джонни Мадрид. Пути Бирса и Мадрида позже пересекутся при очень необычных обстоятельствах... После того, как пошли соображения о запуске в производство сиквела «От заката до рассвета», Родригес напротив хотел углубиться в предысторию. Поскольку финальный кадр фильма неожиданно проливал свет на историю заведения, которое, видимо, отнюдь не случайно стало пристанищем вампиров. Тяготевший к вестернам Родригес решил уходить не шибко глубоко, как думал изначально, ограничившись началом 20 века. Что любопытно, сценарий его предыстории строится вокруг Амброза Бирса, писателя, который бесследно исчез. Бирс, как знаменитый автор рассказов ужасов, таким образом, мог вполне выступить рассказчиком истории. Своего рода, всё происходящее в фильме могло бы быть очередной фантазией а
В видениях Бирса есть момент из альтернативной концовки.
В видениях Бирса есть момент из альтернативной концовки.
1913 год, Мексика. Писатель и журналист Амброз Бирс направляется в Тьерра-Бланка, чтобы присоединиться к революционным силам Панчо Вильи. По пути, в городке Пургаторио, он становится свидетелем побега преступника по имени Джонни Мадрид. Пути Бирса и Мадрида позже пересекутся при очень необычных обстоятельствах...
Не только вестерны - привет «Таксисту»
Не только вестерны - привет «Таксисту»

После того, как пошли соображения о запуске в производство сиквела «От заката до рассвета», Родригес напротив хотел углубиться в предысторию. Поскольку финальный кадр фильма неожиданно проливал свет на историю заведения, которое, видимо, отнюдь не случайно стало пристанищем вампиров. Тяготевший к вестернам Родригес решил уходить не шибко глубоко, как думал изначально, ограничившись началом 20 века.

Скиньте пожалуйста артикул.
Скиньте пожалуйста артикул.

Что любопытно, сценарий его предыстории строится вокруг Амброза Бирса, писателя, который бесследно исчез. Бирс, как знаменитый автор рассказов ужасов, таким образом, мог вполне выступить рассказчиком истории. Своего рода, всё происходящее в фильме могло бы быть очередной фантазией автора. Тем более, что фильм начинается со сновидения Бирса, в котором он видит свою смерть (одна из теорий, как умер писатель).

Если почитать про Амброза Бирса, то можно точно сказать, что Майкл Паркс сыграл его блестяще.
Если почитать про Амброза Бирса, то можно точно сказать, что Майкл Паркс сыграл его блестяще.

Упомянутый в ходе поездки рассказ «Случай на мосту через Совиный ручей» в свою очередь тоже кидает тень сомнения на ту дьявольскую историю, в которую писатель угодил по воле судьбы. К тому же будучи в сильном подпитии, он видит своего доппельгангера, что уже символизирует определённую вариативность этой истории. Наконец, стоит вспомнить и альтернативный финал, который присутствует не во всех версиях на DVD. В нём автор всё-таки ставит однозначную точку в происходящем, лишая зрителя возможно гадать о сути увиденного.

Даже свежие строительные леса ещё стоят.
Даже свежие строительные леса ещё стоят.

В качестве постановщика Родригес привлёк П.Дж.Пеше, впечатлившись его работой в жанре вестерн в фильме «Тропой отчаяния». По этой части режиссёр действительно справляется славно – первый час фильм местами идёт просто блестяще. Драйвовые перестрелки, дань уважения «Дилижансу», колоритные персонажи – одним словом, пусть даже музыка здесь очень узнаваемая, но во всяком случае эта стилизация не выглядит похабно-чрезмерной – как, например, было в «Быстрый и мёртвый» Сэма Рейми.

Совершенно абсурдный эпизод, в котором сэпелявый продавец щёток гипнотизирует миссионерку в танце. Ненужный эпизод.
Совершенно абсурдный эпизод, в котором сэпелявый продавец щёток гипнотизирует миссионерку в танце. Ненужный эпизод.

Проблемы начинаются не только у героев, но и у постановщика, когда те прибывают в логово дьявола посреди пустыни. Самый гостеприимный в мире бармен в исполнении Дэнни Трехо сперва бодрит зрителя, настраивая на злополучный конец этой ночи. Масла в огонь добавляет ещё и то, что бар не просто бар, а ещё и отборный бордель. И вот когда вдруг обязательные и не очень персонажи доходят в своих взаимоотношениях до самой точки кипения, и когда их пути пересекутся в едином месте, в тот момент Бирс будет уже упит вусмерть.

Присутствуют совершенно неуместные спецэффекты. Змеи, щупальца из живота миссионерки, спрашивается, зачем?
Присутствуют совершенно неуместные спецэффекты. Змеи, щупальца из живота миссионерки, спрашивается, зачем?

Все плюсы фильма мигом сходят на нет. Музыканты играют фламенко, пока шлюховичи дербанят незадачливых посетителей заведения на куски, но какого-либо драйва в этой кутерьме нет. Как и нет и атмосферы трэша и угара. Хотя пиршество шлюховичей почему-то озвучено как драка миукателей, что не может не забавлять. А опосля всё это абсолютно сдувается, когда персонажи начинают блукать в каких-то туннелях. Разумеется, это надо делать, двигаясь в час по чайной ложке. Далее сценарий запоздало пускает под нож всех, для кого не придумал какого-либо достойного завершения (и места) в этой истории.

Соня Брага в роли матери Сантанико очень раздражает своей манерностью.
Соня Брага в роли матери Сантанико очень раздражает своей манерностью.

Родригес вполне смог в вестерн, но вот хоррорная часть, призванная сделать этот фильм именно приквелом «От заката до рассвета» страдает по всем статьям, будто выписанная из сценария какого-то третьесортного копеечного ужастика. Исполнение при этом не блещет от слова совсем. Вместо Дэнни Трехо бегает безликий дублёр в гриме. Вместо Сальмы Хайек (разумно отказавшейся от этого) – вообще никакая амёбная Ара Сели.

Глупый эпизод. Вы спасаетесь от вампиров, и тут человек, который вообще не вызывает подозрений.
Глупый эпизод. Вы спасаетесь от вампиров, и тут человек, который вообще не вызывает подозрений.

Жаль. Это кино, которое по своей задумке выглядело блестяще. Возможная версия приключений писателя – или вообще его собственная выдумка, фоном которой становится типичный вестерн, и пути всех этих героев в итоге сходятся в проклятом сатанинском логове. Если вдуматься, то и оригинальный фильм можно было бы воспринимать как нео-вестерн, а при таком раскладе фильм П.Дж.Пеше становится ещё более вторичным. Сложно сказать, в чём прокол. Вероятно, Родригес не шибко-то и заморачивался со сценарием, зная, что кино пойдёт прямиком на носители. Помнится, его не удалось досмотреть при первом знакомстве – ибо действие в тоннелях было совсем муторным. Так же рекомендация и зрителю – выключайте на моменте, когда герои приходят в бар. До этого мы получаем сносный вестерн. После – какую-то галиматью.

Подписывайтесь и пишите в комментариях, что думаете о фильме!