Найти в Дзене
Кино под углом

А было ли в серии «Форсаж» хоть что-то хорошее?

Знаете, по моему, очень скромному мнению, хорошим там был только самый первый фильм. Там была драма, там была какая-то игра актёров, и между Полом Уокером и Вином Дизелем была даже «химия». Смотреть это было, ну, как минимум, интересно. Однако, как говорится, есть нюанс… Давайте я, что ли расскажу, буквально в двух словах, сюжет фильма. Что называется, «для наглядности». И нет, я уверен, что «все совпадения случайны», так как сам по себе, фильм, на самом деле, цепляет гораздо лучше, чем всё то, что наснимали потом. Итак, имеют место довольно дерзкие ограбления грузовиков. Грабители перемещаются на быстрых машинах, и ездят очень и очень хорошо. В «органах» смогли «сложить два и два» и приняли верное решение, что грабители, в свободное от ограблений время, занимаются уличными гонками. И, чтобы понять, кто именно этими вещами занимается, они отправляют на место молодого (понятное дело, что человек более взрослого возраста будет вызывать вопросы), подающего надежды сотрудника по имени Брай
Неплохой был фильм, на самом деле...
Неплохой был фильм, на самом деле...

Знаете, по моему, очень скромному мнению, хорошим там был только самый первый фильм. Там была драма, там была какая-то игра актёров, и между Полом Уокером и Вином Дизелем была даже «химия». Смотреть это было, ну, как минимум, интересно. Однако, как говорится, есть нюанс…

Давайте я, что ли расскажу, буквально в двух словах, сюжет фильма. Что называется, «для наглядности». И нет, я уверен, что «все совпадения случайны», так как сам по себе, фильм, на самом деле, цепляет гораздо лучше, чем всё то, что наснимали потом.

Итак, имеют место довольно дерзкие ограбления грузовиков. Грабители перемещаются на быстрых машинах, и ездят очень и очень хорошо. В «органах» смогли «сложить два и два» и приняли верное решение, что грабители, в свободное от ограблений время, занимаются уличными гонками. И, чтобы понять, кто именно этими вещами занимается, они отправляют на место молодого (понятное дело, что человек более взрослого возраста будет вызывать вопросы), подающего надежды сотрудника по имени Брайан. Тот, соответственно, пытается внедриться в банду, знакомится сначала с девушкой, а потом и попадает в компанию к Доминику Торрето. И с этого, собственно, всё и начинается. По ходу действия, Брайан видит, что Доминик – не самый плохой парень, что у него есть принципы, и всё такое. И в итоге, Брайан спасает Доминика, а потом и вовсе отпускает его, после погони, в которой Доминик разбивает свой автомобиль. И, собственно, всё. И вопрос – это дело никому ничего не напомнило?

"На гребне волны"
"На гребне волны"

Есть такой хороший фильм, «На гребне волны», в котором заняты отличные актёры – Киану Ривз и Патрик Суэйзи. И сюжет «Форсажа», что называется, как под копирку повторяет сюжет этого фильма. Да, конечно, сёрфинг заменили на уличные гонки, и от этого всё и работало. На самом деле, когда я смотрел «Форсаж» в первый раз, я об этом не думал. Почему – я не смогу, наверное, ответить. Может, «На гребне волы», я смотрел не особенно внимательно, может, просто не запомнил того фильма – на самом деле, я не всё помню, что смотрю. Что-то откладывает в памяти лучше, что-то хуже. Но, вот так вышло, что «Форсаж» использует идеи, которые были в «На гребне волны». Хорошо это, или плохо? Вот такой интересный вопрос. Да, по словам того же Дизеля, он настаивал на том, чтобы его герой погиб, как и в «На гребне волны». Но, так вышло, что финал «Форсажа» был другим – собственно, по аналогии с судьбой Бодхи, Доминик Торрето разгоняется на той «ужасной машине», которой он боится (кстати, напомните, что это такое, я не особо силён в маслкарах), разбивает её, но остаётся жив. А потом Брайан его не просто отпускает, он отдаёт ему и свою машину.

Кстати, кто-то на самом деле, ездил с такой "приблудой"? Она же обзор портит!
Кстати, кто-то на самом деле, ездил с такой "приблудой"? Она же обзор портит!

Так вот, если не говорить о том, что сюжеты этих фильмов схожи, то именно первый «Форсаж» был самым нормальным фильмом. Там была драма, игра актёров, и, можно было сказать, что «всё по-настоящему». Героев было жалко, им можно было сопереживать, за ними было интересно наблюдать, а пока ты не знал, что сюжет похож на «На гребне волны» - там и интрига была, мол, что же дальше будет. Но, создателям фильма надо было остановиться именно на первом фильме. Второй был уже не особенно хорош, так как весь успех первого фильма держался на Дизеле. Кстати, как это можно объяснить – я не знаю. На самом деле, Дизель – не то, чтобы хороший актёр. Вот честно – он не особенно хорошо умеет отыгрывать эмоции – собственно, как мне кажется, идеальная роль для него – этот тот самый Риддик, которого он три раза играл уже. Вот там, он был, что называется, на своём месте. Но! Почти полное отсутствие эмоций на экране, Дизель компенсировал тем, что у него есть харизма. По крайней мере, в роли Доминика Торрето, он брал именно этим. Такой, интересный, харизматичный персонаж, который почти весь фильм прятался за маской «крутого» и безэмоционального типа, но только наедине с Брайаном он показал, например, что боится той машины. И да, фильм держался именно на нём…

Потом, как известно, был второй фильм, который я, конечно, смотрел, и он не произвёл на меня особого впечатления, был третий, про Токио. И этот фильм был… ну, немногим интереснее, потому что там был Хан. Но, тоже, сам по себе фильм был… ну, не скажу, чтобы интересным – я досмотрел его только… раза с третьего, если мне не изменяет память. Кстати, помнится, один из товарищей был просто в восторге от музыкальной темы фильма. Мне она показалась странной, на самом деле. Но тоже, третий фильм не вызывал такого восторга, как первый. А потом, собственно, Вселенная «Форсаж» начала своё победное шествие по экранам мира.

Чего там только не было!
Чего там только не было!

И вот тут я, наверное, могу задать вопрос – а зачем? Нет, понятно, что «всё ради денег». Это, как говорится, само собой разумеется. Постепенно Доминик и его люди из бандитов становятся такими «хорошими парнями», которые работают против «плохих парней» по заказу «конторы». И да, это им отлично удаётся. При этом, они нарушают почти все законы, которые есть в этом мире, включая и законы физики, логики и здравого смысла. И, если быть до конца откровенным, то франшиза «Форсаж» уже давно превратилась в такой балаган. Тотально неубиваемые главные герои, которые могут выжить чуть ли не в эпицентре ядерного взрыва. Да, конечно, гибнут их близкие, что напоминает завязку, как в «Последнем герое боевика». Мол, «эй, плохой парень, ты убил моего близкого. Большая ошибка!», после чего Торрето включает режим «берсерка», и делает «плохим парням» очень и очень больно и плохо. Нет, на самом деле, можно сказать, что «Форсаж» стал таким… лёгким кино, чисто, чтобы развлечься, снять стресс, и так далее. Я не скажу, что это плохо – лёгкие фильмы, наверное, тоже нужны. Но, проблема в том, что изначально-то, «Форсаж» был серьёзным фильмом. Драмой про моральный выбор и тому подобные вещи. Например, понятно было, что после того, как Брайан отпустил Доминика, работа для него кончилась. И то, что Доминик оказался на свободе – это точно хорошее дело? Нет, он, конечно, классный автомеханик и всё такое – но сможет ли он жить мирной жизнью, без преступлений и тому подобных вещей? А если нет? А если снова, при очередном ограблении, кто-то погибнет – на чьей совести будет эта смерть?

Так что да, первый фильм, при всех своих недостатках, был неплохим. А остальные фильмы просто всё испортили. Ну, конечно, это моё мнение, уверен, что есть и те, кто считает, что всё не так, что франшиза стала только развиваться и хорошеть, но… я вот, думаю именно так.