#подумалось
#навеяло
#молоко_и_мед
В двух предыдущих постах мы уже говорили что в европейском архетипе у евреев нет права на землю. И нет права на сопротивление. Это базовая установка — по умолчанию.
Логичное продолжение: и права на государственность тоже нет. Только это уже другй уровень. Потому что если первые два запрета встроены в европейскую культурную традицию, то отсутствие права на своё государство — зафиксировано ещё и внутри самой еврейской традиции. Архетипически.
Государство без Мошиаха и без Храма — это что-то вроде временного укрытия. Даже у умеренно религиозных где-то внутри живёт ощущение, что всё это — не насовсем. Что это не "настоящее" государство.
Даже если оно защищается, побеждает, строит, лечит, изобретает, кормит и спасает — архетип не сбоит. Просто терпят. До поры.
Европейский нарратив на этом фоне вовсе не считает евреев народом. Это не нация, а сгустки памяти. Не страна, а анклавы. Не жители — а выжившие.Не нация — сгустки памяти.
Не страна — анклавы.
Не граждане — выжившие
Гетто, хутор, лавка, выселки. Всё временно. Всё чужое.
И поэтому Израиль — в подсознании очень многих — не государство, а артефакт. Допущенный к существованию пока совпадают интересы, симпатии и баланс сил.
И поэтому он каждый день должен доказываеть своё право на существование. Ещё один день. Ещё один шаг.
И- два предыдущих поста - два базовых признака государства — право на силу и право на землю в глазах многих не признаются за этим государством