Виктор Васильевич Мохов, простой трудяга-работяга из Рязани, явно никогда в глазах окружающих монстром не выглядел. Однако за благообразным фасадом веселого выпивохи Виктор умел скрывал свою звериную натуру. И личную преисподнюю, что обустроил под собственным гаражом в обычном спальном районе города.
Мощная надежная тюрьма из бетона из железа, сквозь толщину которого не прорвется даже самый громкий женский крик... Словно в поэме Данте тут звучало: "Оставь надежду всяк, сюда входящий...".
Пленницы с дискотеки
Однако кого же сюда решил привезти Мохов, чьи мечты и грезы, чью жизнь он готовился так грубо разрушить? В лапы похитители попали две молодые девушки, возвращавшиеся с дискотеки теплым сентябрьским вечером: обычные девчонки-подружки Катя Мартынова и Лена Самохина:
- Усталые веселушки просто ловили попутку на тихой безлюдной вечерней улице. И на свою голову поймали: автомобиль, в котором на охоту выехал сам Мохов. И его сообщница Елена Бадукина.
Именно она усыпила внимание девчонок: если рядом женщина, значит ничего плохого не случится. И именно она дала подружкам алкоголь со снотворным, после чего мир для них рассыпался на мириады фрагментов, обернувшихся холодным склепом подземного узилища.
Подземный ад
- Я и Ленка провели целых долгих четыре года в той тюрьме, - вспоминала спустя годы Катя. - Не знали, будем ли живы через сутки, через день или даже через час. Мы с Леной оказались в подвале на шестиметровой глубине, где у каждой была лишь старая железная койка, ведро воды, таз да скрывшая от нас солнце стальная дверь.
В заточении Елена стала дважды матерью - от мучившего ее похитителя. На свет у нее появились два мальчика Олег и Владислав - помогли подружка да принесенный откуда-то Моховым потрепанный учебник по акушерству.
Первыми колыбелями малышей стали старые чемоданы, пеленками - смоченные в водке бинты. Впрочем, долго детям рядом с матерью Мохов находиться не разрешил: отобрал малышей да подбросил под чужие двери.
- Я любил их, словно своих жен. Они и были моими женами, пусть и подневольными. Хотя я и делал с ними разные плохие вещи, - вспоминал впоследствии Мохов.
Спасительная записка
Спастись Лене и Кате из заточения удалось лишь чудом. Поверив, что спустя 4 года плена девушки окончательно потеряли волю к побегу, Мохов начал осторожно выводить их на прогулки. Пытался с их помощью соблазнить и заманить в подвал другую девушку: свою квартирантку Татьяну. Представлялся ей как дядя двух девчонок, которые хотят с нею выпить вина. Понятное дело, со снотворным...
Однако Катя смогла вовремя удержать квартирантку Таню от роковой выпивки. И тайно передала ей записку:
- Виктор нам никакой не дядя. Он - похититель. Держит нас 4 года в подвале. То же хочет и с тобою сделать. Зови милицию.
Таня, не будь дурой, обратились в органы. Тем более что заметила:
- Что-то явно не то с этими племянницами и их "дядей". Какие-то они изнеможденные, испуганные...
Оказалось, что обоих девчонок уже давно ищет вся российская милиция. Однако следователи думали: красоток вывезли за границу торговцы людьми. Интерпол даже объявил Лену с Катей в международный розыск.
...Арестованный Мохов быстро во всем сознался. Показал вход в свой подземный бункер. И 4 мая 2004-го года девчонки обрели свободу. После ровно 3 лет 7 месяцев 4 суток и 15 часов подземного заключения. Где каждая минута приносила им казавшуюся вечной невыносимую боль. На момент освобождения Лена была на 8-м месяце, ребенка она потеряла...
- Ныне я хорошо понимаю фразу: пока не побывал в аду, никогда не оценишь рая, - делится Катя. - Если я б знала, что в том подвале проведу 4 года, то сошла с ума бы в первый день. Но каждый день теплилась в нас надежда на освобождение.
Мохов освобожденный
Девчонки смогли вернуться к нормальной жизни. Катя выступает в ток-шоу, трижды вышла замуж, стала нормальной мамой и даже опубликовала собственные мемуары: «Исповедь узницы подземелья». По мотивам книги режиссер Сарик Андреасян готовится снять фильм.
- Лена, став учительницей английского языка, выйти замуж не смогла, детьми не обзавелась. В отличие от подруги публичности и любых интервью тщательно избегает. Бывшие пленницы относятся друг к другу благожелательно, но отношений дружеских не поддерживают. Хотя по-прежнему живут в родной Рязани.
А вот ныне уже 75-летний Виктор Мохов получил 17 лет строгача, его подельница - 5,5 лет. В 2021-м году Мохов оказался на свободе... Успел дать интервью Ксении Собчак. И снова попал под арест - за драку с последствиями. Однако был освобожден ввиду истечения срока давности.
- Я был влюблен в Катю. И продолжаю ее до сих пор любить, - признался Мохов. - В жизни я всегда выбирал самых-самых девчонок. Но лишь однажды такая мне взаимностью ответила: Катя. Но и Лену очень уважаю. Знаю, что она так и не родила. Несправедливо! Готов помочь ей родить.