«Когда я впервые увидела Диану, она была тёмно-фиолетовая со светло-голубыми пяточками. Еле слышно я спросила: “Она не плачет… Почему?” Но меня никто не слышал. Затем дочку увезли, а я отключилась», — вспоминает Кристина, мама Дианы.
Своего первенца — Диану — родители ждали долгие шесть лет. Кристина стояла на учёте в курганском перинатальном центре, и супруги уже задумывались об ЭКО, но случилось долгожданное чудо. Назначенное врачами лечение помогло: заветные две полоски на тесте красноречиво указывали на скорое пополнение в семье.
«Это было самое великое счастье в моей жизни. Мы сразу же поделились новостью со всеми родственниками. У моей мамы аж кружка из рук выпала от неожиданности!»
К сожалению, беременность протекала с осложнениями. На сроке 20 недель Кристина легла в больницу на сохранение, так как кроха начала отставать в росте. В 36 недель врачи снова госпитализировали маму на фоне плохих анализов и симптомов ОРВИ. На УЗИ медики обнаружили тугое обвитие пуповиной вокруг шеи малышки и приняли решение стимулировать роды. Спустя 11 часов стало ясно, что родить самостоятельно Кристина не сможет, и врачи провели экстренное кесарево сечение.
СПАСИТЕ ДИАНУ СЕЙЧАС
«На следующее утро к нам пришёл папа. Он уезжал на работу на Север. Посмотрел на дочку, взял её за крохотную ручку, со мной пообщался, пообнимался и поехал. А Диана к вечеру перестала дышать. Её перевезли в реанимацию. Так начался самый страшный этап в нашей жизни: борьба за жизнь».
Из-за обвития пуповиной у малышки произошло кровоизлияние в желудочки головного мозга. В отделении интенсивной терапии девочке диагностировали внутриутробную инфекцию, сепсис, пневмонию и церебральную ишемию 3 степени. 21 день дыхание Дианы поддерживал аппарат ИВЛ, затем её перевели в другую больницу ещё на две недели.
После выписки врачи продолжили наблюдать кроху амбулаторно. Родители были счастливы, что дочка выжила, но понимали, что путь восстановления только начинается. С каждым месяцем нарастало отставание Дианы в развитии от сверстников: девочка не поднимала голову, еле двигала правой стороной тела. В четыре месяца педиатр направил семью к неврологу, который диагностировал детский церебральный паралич в форме спастической диплегии.
СТАНЬТЕ ЕЁ АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ
«С 6 месяцев я начала заниматься с дочкой дома. Я давала ей в правую руку водичку и смесь, чтобы она сама поднимала и пила. Сначала это было тяжело, не получалось, рука не слушалась. Но спустя неделю Диана смогла это сделать! Так же она училась кушать ложкой. Я общалась с другими мамами, узнавала о разных врачах, центрах, где дочке могут помочь».
В два года Диана впервые поползла за кошкой. А ещё через четыре месяца малышка поднялась и пошла вдоль опоры. Родители поняли, что находятся на верном пути. Затем встал вопрос: а слышит ли Диана? К четырем годам девочка могла произнести всего пару слов, и медики направили семью на исследование слуха. После обследования в Санкт-Петербургском ЛОР НИИ специалисты вынесли вердикт: хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени, пограничная с глухотой.
«Мы решили делать операцию по квоте на правое ухо. Диану госпитализировали в этот же день, а наутро провели кохлеарную имплантацию. Дочка стала учиться слышать и говорить заново. С годами словарный запас значительно расширился».
СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СЕЙЧАС
Борьба Дианы с задержкой речевого и моторного развития продолжается по сей день. Все семьи, имеющие детей с похожими проблемами, знают: стоит лишь ненадолго прекратить регулярные комплексные занятия, как ребёнок теряет наработанные навыки. Но сейчас родители девочки столкнулись с новым вызовом: Диана не может продолжать тренировки из-за слишком высокого тонуса мышц. Каждое движение даётся ей с трудом, причиняет боль.
К счастью, решение существует: нейрохирургическая операция на спинном мозге — селективная дорсальная ризотомия — может избавить мышцы девочки от спастики и в разы увеличить её реабилитационный потенциал. Нейрохирург Дмитрий Юрьевич Зиненко готов принять Диану на оперативную коррекцию в НИКИ педиатрии и детской хирургии имени академика Ю. Е. Вельтищева. Единственная преграда — стоимость необходимого лечения, 501 764 рубля. На данный момент в Институте нет квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не входящей в базовую программу ОМС, поэтому родители вынуждены обратиться за помощью к добрым волшебникам.
Как вы можете помочь:
- 💳 Картой на сайте — ссылка
- 🙏Подписка и добрый комментарий!
- ❗Ваша помощь может стать решающей