Найти в Дзене
DRIVE X

Lada Iskra — конкурент бюджетным китайцам?

Когда на российском рынке появляется новый автомобиль, скептики обычно делают ставки: окажется ли это хоть сколько-нибудь интереснее практичной Granta, или снова повторим знакомый путь? Lada Iskra нарушает привычный сценарий — и отзывы о ней настолько противоречивы, что становится любопытно: в чём же секрет? Lada Iskra получила современный, эмоциональный дизайн, который развивается из фирменного «Икс-стиля» АвтоВАЗа. На кузове заметны выразительные X-образные выштамповки и «бумеранги» на переднем бампере — эти детали делают машину узнаваемой и динамичной. При этом форма и пропорции кузова визуально сбалансированы: крылья выглядят мускулистыми, но за счёт игры света и тени общая масса воспринимается легче. Фары и фонари — полностью новые, с характерной светотехникой, подчёркивающей современность модели. Цветовая палитра включает семь вариантов, от классических чёрного и белого до яркого оранжевого, который эксклюзивен для версии Cross. Универсал в «кроссовом» исполнении отличается неок
Оглавление

Когда на российском рынке появляется новый автомобиль, скептики обычно делают ставки: окажется ли это хоть сколько-нибудь интереснее практичной Granta, или снова повторим знакомый путь? Lada Iskra нарушает привычный сценарий — и отзывы о ней настолько противоречивы, что становится любопытно: в чём же секрет?

Дизайн: свежесть или осторожность?

Lada Iskra получила современный, эмоциональный дизайн, который развивается из фирменного «Икс-стиля» АвтоВАЗа. На кузове заметны выразительные X-образные выштамповки и «бумеранги» на переднем бампере — эти детали делают машину узнаваемой и динамичной. При этом форма и пропорции кузова визуально сбалансированы: крылья выглядят мускулистыми, но за счёт игры света и тени общая масса воспринимается легче.

-2

Фары и фонари — полностью новые, с характерной светотехникой, подчёркивающей современность модели. Цветовая палитра включает семь вариантов, от классических чёрного и белого до яркого оранжевого, который эксклюзивен для версии Cross. Универсал в «кроссовом» исполнении отличается неокрашенными накладками на бамперах и арках колёс, подчёркивая его внедорожный характер.

Дизайн Lada Iskra находится на грани между небольшим седаном Granta и более крупной Vesta, взяв лучшее из обеих моделей, но при этом стремится выглядеть свежее и моложе. Это помогает привлечь новую аудиторию, которая хочет современный российский автомобиль, не жертвуя узнаваемым стилем и комфортом.

Что вы думаете: получилось ли у АвтоВАЗа сделать дизайн, который переломит стереотипы о бюджетных «Ладах»? Поделитесь своим мнением!

Салон и технологии: минимализм или попытка догнать тренды?

Внутри Iskra подстраивается под современные веяния:

  • Центральный планшет — спорная вещь: для одних — символ новой эры, для других — странный компромисс и следование моде.
  • Материалы отделки: есть приятные на ощупь элементы, но остались детали «бюджетного» класса.
  • Эргономика и простота: управление интуитивно, но функции базовой версии крайне минималистичны.
-3
-4

В более дорогих комплектациях появляются климат-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида — всё, что часто относят к разряду «хотелок» для машин в этом сегменте.

Практика на дорогах: реальный опыт

Вот что отмечают первые обозреватели:

  • Клиренс около 170 мм позволяет не бояться плохих дорог и бордюров.
  • Объёмный багажник (до 500 литров) оценили семьи и дачники.
  • Моторы — проверенные 1.6 на 90 и 106 л.с., с механикой и вариатором. Разгон медленный (12–13 секунд до 100 км/ч), но многие ценят плавность «умной» коробки и экономию топлива — в среднем 7,5 литров на сотню.

Одинаково ли важно быть первым у светофора или главное — экономичность и надёжность поездок?

Комплектации и цена: на чём делают акцент

Классик (от 1,2 млн ₽):

  • ABS, подушки безопасности
  • Тканевый салон
  • Радио с USB
  • Кондиционер простой
  • Передние электростеклоподъёмники

Комфорт (~1,3 млн ₽):

  • Мультимедиа с Bluetooth
  • Подогрев передних сидений
  • Улучшенная отделка
  • Кондиционер (ручной или автомат)

Топ (~1,6 млн ₽):

  • Климат-контроль
  • Камера заднего вида, парктроники
  • Обогрев руля и сидений
  • Круиз-контроль
  • Легкосплавные диски

Что важнее вам — базовая надёжность, комфорт или «навороты»? Делитесь в комментариях!

Iskra: шаг вперёд или старые грабли на новом месте?

Сможет ли новая Lada Iskra действительно стать прорывом для российского автопрома или повторит типичные ошибки прошлых моделей.

С одной стороны, есть заметный прогресс: современный дизайн, улучшенный салон, новые системы безопасности и комфорт. С другой — остаются сомнения из-за традиционных проблем — шумы, жёсткая подвеска, минимальный базовый набор опций.

Цена станет решающим фактором: если она окажется слишком высокой, многие предпочтут конкурентов. Поэтому Iskra балансирует между ожиданиями и реальностью — и именно это делает её выход одним из самых интригующих событий на рынке.

-5

Что бы вы изменили в новой Iskra? Какая опция для вас обязательна в современном автомобиле, а что — лишняя трата денег? Ваше мнение помогает формировать темы для следующих материалов!