Найти в Дзене
Ролевая инженерия

Что такое наставничество и кто может стать наставником

"Наставничество" стало модным и нарицательным словом, им пользуются все кому не лень, везде, где только можно. Но никто не говорит, а зачем это нужно наставнику, вне материальной стороны. Так зачем же становиться наставником?

Теория гласит, что в периоде 21-39 лет человек находится на рациональной половине своей системы (пути развития личности), живёт и трудится под влиянием внешней мотивации. Определённо, в этом состоянии ему нужен наставник, который где надо поправит, вовремя поддержит и вдохновит.

Но, когда человек достигает 40 лет, он возвращается на эмоциональную сторону, он уже вырос и набрался опыта. Это время, когда он сам решает что делать, у него накопилось что сказать, и мотивировать его бесполезно. К тому же, он снова учится жить с помощью житейской логикой, как раньше, до 21 года.

В кризисе среднего возраста многие, под стрессом и недопониманием того что с ними происходит, теряются. И на этом этапе возникает дилемма: или ты начинаешь вещать, развиваясь по принципу: «я уже столько раз объяснил, что и сам понял», или ты прекращаешь своё развитие и, обладая определенными накопленными ресурсами, начинаешь воплощать свои детские мечты.

Плохо это или хорошо – не суть, но у человека есть шанс развития после 40, и именно здесь кроется потребность в наставничестве, он может рассказать о своём жизненном пути, о своём опыте, знаниях и навыках. Возможно, путь наставничества, обусловлен самой природой человека, во имя развития.

Следующее, с 21 до 39 наставник нужен, а до 21? С 18 до 21, и даже до 24 лет, он нужен обязательно, ведь собственные принципы у индивида сформируются только после 24-х, а о "ресурсности" и думать нечего. Сталкиваясь с реальным миром, молодой человек не знает что делать, ведь у него есть только набор «понятий» приобретённых в семье, школе, в среде друзей и спортивной секции.

Вспомните себя в этом возрасте, ведь у каждого был кумир, идеал, любимый преподаватель в институте или тренер, а может соседский дедушка, который интересно рассказывал "за жизнь", о котором даже сейчас тепло вспоминается.

А может ли наставником быть кто-то из семьи? По наблюдениям скорее нет, если только кто-то не слишком близкий, ведь семья - это инструмент поддержки и защиты. Семья может и скорее даже должна знать, кого молодой член семьи считает своим кумиром или наставником, ведь выбор может пасть на неадекватного или даже криминального элемента.

В общем, наставничество – это естественный и обоюдный процесс, и если мы хотим развиваться, то, как минимум, должны его понимать, изучать и уважать. «Учиться, учиться и еще раз учиться» - так завещал великий Ленин, и неважно учиться в роли обучаемого или наставника. И это правильный путь развития.

По возникающим вопросам пишите, с удовольствием проконсультируем.