Найти в Дзене

#10 RPG Maker MV | Внутренние данные

Доброго времени суток, с вами Maksim_lig! Сегодня разберём один из важнейших разделов редактора событий — "Внутренние данные". Именно здесь настраиваются те невидимые механизмы, которые делают вашу игру интерактивной, динамичной и живой.  Мы поговорим о том, что такое переключатели, переменные, локальные переключатели и таймер, где они применяются и как с ними работать. Переменная — ключевой инструмент для создания интерактивных событий и механик в RPG Maker MV. Она позволяет сохранять, изменять и использовать различные значения во время игры, что делает возможным разработку квестов, мини-игр, отслеживание прогресса игрока и реализацию множества нестандартных задумок. Можно изменять значение отдельной переменной или сразу диапазона, например, переменные с 1 по 4. Есть 6 типов операций операции: Значение (операнд), которое будет использоваться для этой операции: По умолчанию значение любой новой переменной — 0. Планируйте структуру и названия переменных заранее, чтобы было удобно масшт
Оглавление

Доброго времени суток, с вами Maksim_lig!

Сегодня разберём один из важнейших разделов редактора событий — "Внутренние данные". Именно здесь настраиваются те невидимые механизмы, которые делают вашу игру интерактивной, динамичной и живой. 

Внутренние сообщения
Внутренние сообщения

Мы поговорим о том, что такое переключатели, переменные, локальные переключатели и таймер, где они применяются и как с ними работать.

Переменная

Переменная — ключевой инструмент для создания интерактивных событий и механик в RPG Maker MV.

Окно переменной
Окно переменной

Она позволяет сохранять, изменять и использовать различные значения во время игры, что делает возможным разработку квестов, мини-игр, отслеживание прогресса игрока и реализацию множества нестандартных задумок.

Можно изменять значение отдельной переменной или сразу диапазона, например, переменные с 1 по 4.

Есть 6 типов операций операции:

  • присвоить;
  • прибавить;
  • вычесть;
  • умножить;
  • поделить;
  • остаток от деления.

Значение (операнд), которое будет использоваться для этой операции:

  • постоянная - конкретное число, например, 5, 100, -30;
  • переменная - значение другой переменной, например, значение переменной под номером 3;
  • случайно - результатом будет случайное число в заданных пределах;
  • данные игры - значения, получаемые автоматически от разных игровых объектов (ID героя, количество денег и др.);
  • скрипт - результат выполнения скрипта на JavaScript, например, вычисления или данные вне стандартных операций.
По умолчанию значение любой новой переменной — 0. Планируйте структуру и названия переменных заранее, чтобы было удобно масштабировать и сопровождать проект.

Переключатель

Переключатель — это переменная, которая может принимать только два значения: true (1) или false (0), то есть фактически представляет собой булев тип (логический флаг).

Окно переключателя
Окно переключателя

С их помощью удобно фиксировать факт наступления или отсутствия какого-либо события, например, открыт ли сундук, запущен ли квест или выполнено ли условие.

В RPG Maker MV можно работать как с одним переключателем, так и сразу с диапазоном переключателей, что упрощает массовое включение и выключение множества флагов за одну операцию.

Используйте переключатели для контроля глобальных событий, квестовых этапов и состояния объектов в вашем проекте.

Локальный переключатель

Локальный переключатель — это специальный тип переключателя, который существует только внутри одного конкретного события на карте.

Окно локального переключателя
Окно локального переключателя

Для каждого события доступно четыре локальных переключателя: A, B, C, D. Эти переключатели позволяют управлять состоянием самого события (например, открытый/закрытый сундук, поведение NPC) и не влияют на другие события даже на той же карте.

Локальные переключатели удобно использовать для отслеживания этапов внутри одного события: например, что персонаж уже говорил с игроком или объект был использован.

Их состояние не сбрасывается при смене карты и не влияет на другие события.

Локальные переключатели — отличное решение для индивидуальной логики каждого объекта, не засоряя общий список глобальных переключателей.

Таймер

Таймер — встроенный инструмент для отслеживания времени в ходе событий. 

Окно таймера
Окно таймера
Таймер на карте
Таймер на карте

Его можно использовать для создания заданий "на время", отсрочек, обратных отсчётов или других игровых механик, связанных с лимитом времени.

После запуска таймера на экране появляется прозрачное окно с оставшимся временем, которое отображается в правом верхнем углу карты. Когда время истекает, вы можете задать нужную реакцию через условия событий, например, провалить миссию или показать особое сообщение.

Таймер отлично подходит для создания напряжённых моментов, динамических испытаний и мини-игр на скорость!

Заключение

Внутренние данные — основа логики вашей игры на RPG Maker MV: переменные, переключатели, локальные переключатели и таймеры позволяют реализовывать практически любые идеи и управлять состоянием мира, событий и персонажей. Освоив эти инструменты, вы сможете создавать динамичные квесты, продуманные сцены и интерактивные механики, которые делают игру по-настоящему живой.

Если остались вопросы или есть темы, которые хотелось бы разобрать подробнее — смело пишите в комментариях! Ваш Maksim_lig желает вам удачи в творчестве и вдохновения для новых игровых миров.

Спасибо за внимание и приятной разработки!