В последние дни на моём канале активно обсуждается актуальная проблема инклюзии в России.
Тема ИНКЛЮЗИИ вызвала значительный резонанс среди аудитории канала, что свидетельствует о её высокой социальной значимости. Анализ комментариев позволяет получить объективное представление о текущем состоянии инклюзивного образования в нашей стране.
Лед тронулся! И есть смысл идти дальше!
Я с удовлетворением отмечаю конструктивные отзывы, поддерживающие мою профессиональную позицию как дефектолога. Несмотря на то, что моя точка зрения НЕ совпадает с мнением некоторых родителей, отстаивающих инклюзивное обучение для своих детей с ОВЗ, но я стремлюсь к объективному и научно обоснованному подходу в решении данного вопроса.
Быть сопричастной к позитивным переменам в обществе - особое счастье бытия учителя-дефектолога
Я это вижу и наблюдаю, что обсуждение темы инклюзии на моём канале способствует формированию более глубокого понимания данной проблемы и стимулирует к дальнейшему исследованию темы и реализации практических ИЗМЕНЕНИЙ в области инклюзии в России.
Что послужило толчком к столь смелой позиции❓
18−19 июня прошла IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: достижения и траектории развития российского образования». Мероприятие было организовано при поддержке Российской академии образования и Института коррекционной педагогики, который представил доклад по результатам анализа системы образования детей с ОВЗ, выполненного по поручению Президента РФ🎙️
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ СЛОВО😀
❗Результаты анализа системы образования, представленные на конференции, могут привести к существенным изменениям в подходах к инклюзии в России, в том числе к ограничению форм инклюзивного образования и сокращению его масштабов.
ДАЛЕЕ, ещё интереснее
❗В частности, обсуждались предложения, которые могут ограничить право родителей выбирать форму обучения для детей с ОВЗ — между общеобразовательными и коррекционными школами, что противоречит текущей практике, где именно право выбора родителей считается ключевым элементом инклюзии.
Почему предложили ограничить права родителей в выборе образовательных форм для детей с ОВЗ❓
Основная причина предложения ограничить права родителей в выборе образовательной формы для детей с ОВЗ, озвученная на конференции в докладе Института коррекционной педагогики (ИКП), связана с идеей передачи решения о выборе образовательного маршрута от родителей к специалистам, в частности к ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
Голос разума звучит🎙️
Авторы доклада считают, что профессионалы должны иметь преимущественное право определять формат и учреждение обучения для ребёнка с ОВЗ, чтобы обеспечить его наиболее подходящей образовательной средой.
Инициатива ограничить права родителей в выборе образовательной формы для детей с ОВЗ, представленная на конференции, связана с несколькими основными причинами:
- Стремление усилить роль профессиональных специалистов и ПМПК в принятии решения об образовательном маршруте ребёнка. Авторы доклада Института коррекционной педагогики считают, что специалисты, обладающие профильными знаниями, могут более объективно определить наиболее подходящую форму обучения, чем сами родители, которые не всегда имеют достаточную компетенцию для такого выбора.
- Опыт и анализ проблем, связанных с агрессивным и антисоциальным поведением некоторых детей с инвалидностью, что, по мнению инициаторов, требует более строгого контроля и дифференцированного подхода к комплектованию образовательных организаций, чтобы обеспечить безопасность и качество обучения для всех детей.
- Желание обеспечить обязательное исполнение рекомендаций специалистов, что, по замыслу, должно повысить эффективность образовательного процесса и снизить риски неправильного выбора формы обучения, который может негативно сказаться на развитии ребёнка.
- Опасения государственных структур перед влиянием НКО и родительских сообществ, которые активно участвуют в поддержке инклюзивного образования и могут предлагать альтернативные подходы. В резолюции конференции содержатся предложения ограничить роль НКО, что вызвало критику и протесты со стороны общественных организаций.
- Поручение Президента РФ провести комплексный анализ системы образования для детей с ОВЗ и разработать единую концепцию, что стало поводом для переосмысления существующих подходов и поиска новых механизмов управления образовательным процессом, в том числе через усиление роли специалистов.
Таким образом, в России наблюдается перемена в отношении к инклюзии, а также определилось стремление к централизации принятия решений.
Тем не менее, эти инициативы вызывают бурное недовольство и сопротивление со стороны родителей и НКО, которые видят в них угрозу правам семей на свободный выбор и риски возврата к сегрегации и изоляции детей с инвалидностью.
Это не про сегрегацию или дискриминацию. Моя профессиональная позиция в том, что каждый ребёнок имеет право на ПОДХОДЯЩЕЕ ему образование и профессиональную помощь в обучении. ДА, и для кого-то это будет специализированная школа, а не ущербная во всех смыслах инклюзия.
Живите в реальности, господа родители!
И берегите своих детей от деградации, боритесь за своих детей💕
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️