Найти в Дзене

Какие сокращения приняты в сфере электротранспорта?

Оглавление
Фото автора
Фото автора

Люди, погружённые в тему ГЭТ, часто пользуются сокращениями. Да вот та же аббревиатура ГЭТ - не все ещё знают расшифровку: Городской Электрический Транспорт. То есть трамвай, троллейбус, метро.

Электробусы, простите, я туда не отношу. У меня к ним особая... любовь.

А вот ещё несколько расшифровок - самых ходовых в ГЭТ-сфере

КС - контактная сеть.

С одним проводом у трамвая и двумя - у троллейбуса. Это чтобы не забыть).

Новокуйбышевск. Фото автора
Новокуйбышевск. Фото автора
Орск. Фото автора
Орск. Фото автора

ТС - транспортное средство.

Ну то есть конкретный трамвайный вагон или троллейбусная машина. Как единица ПС.

ПС - подвижной состав.

Так, например, тольяттинский троллейбусный парк насчитывает 75 единиц ПС.

Череповец. Фото автора
Череповец. Фото автора
Тольятти. Фото автора
Тольятти. Фото автора

СМЕ - система многих единиц.

Если проще - несколько (обычно 2) вагона трамвая. С троллейбусом такое тоже раньше было, но сейчас этого уже практически нет.

А вот трамваи в некоторых городах бывают реально похожи на поезда. Так, например, в Екатеринбурге в 2025 году запустили первый в России 5-тисекционный трамвай.

Самый длинный трамвай в России. Источник: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_686f6cfed114f65cd15e8bea_686f6d02d114f65cd15e8cc6/scale_1200
Самый длинный трамвай в России. Источник: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_686f6cfed114f65cd15e8bea_686f6d02d114f65cd15e8cc6/scale_1200

ОП - остановочный пункт

ДП - диспетчерский пункт.

То есть не просто конечная, а такая конечная, где водитель заходит в специальный домик и там отмечается. Например, конечная "Фосфор" в Тольятти не является ДП. А вот кольцо "Барбошина Поляна" в Самаре - да.

Тольятти, троллейбусное кольцо "Фосфор". Фото автора
Тольятти, троллейбусное кольцо "Фосфор". Фото автора
Самара, трамвайное кольцо "Барбошина Поляна". Фото автора
Самара, трамвайное кольцо "Барбошина Поляна". Фото автора

ТУАХ - троллейбус с увеличенным автономным ходом.

Примета нашего времени. Вообще дело хорошее - для непредвиденных обстоятельств, выручает.

Но вот специальные маршруты с участками без КС, чисто на одном АХ... Как-то я это не ах. Особенно в тех случаях, когда готовые линии с КС простаивают без дела (например, в Балаково такое есть - при всём моём уважении к этому хорошему городу).

Балаково, "Адмиралы" с автономным ходом. Фото автора
Балаково, "Адмиралы" с автономным ходом. Фото автора
Пенза, "Горожанин" с автономным ходом. Фото автора
Пенза, "Горожанин" с автономным ходом. Фото автора

ШУ - штангоуловитель на троллейбусе, устройство, предотвращающее повреждение штанги при её отрыве от контактной сети (взял определение из интернета).

Источник: https://eltroll.ru/wp-content/uploads/2016/02/201e_130.png
Источник: https://eltroll.ru/wp-content/uploads/2016/02/201e_130.png

ЭМУ - нет, это не страус, а электронный маршрутоуказатель. Их сейчас на наших трамваях и троллейбусах всё больше. Но и бумажно-картонные таблички тоже на всякий случай водители имеют, мало ли.

Тольяттинский троллейбус с ЭМУ. И бумажным дополнением внизу). Фото автора
Тольяттинский троллейбус с ЭМУ. И бумажным дополнением внизу). Фото автора

Вот так, если вкратце.

Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!

_____________

Автор - Тимофей Михайлов (г. Самара)