В Китае начались широкие дебаты по теме, касающейся безопасности и технологий автомобилей. Все началось после запуска нового Xiaomi YU7, в котором для управления приборной панелью и информационно-развлекательной системой используется чип, разработанный для смартфонов ("бытовой" чип).
Этот выбор вызывает много дискуссий, поскольку этот чип не рассчитан на то, чтобы выдерживать суровые условия, с которыми может столкнуться автомобиль, такие как жара, холод, вибрация и удары. И самое главное, он разработан не в соответствии с теми же стандартами безопасности, которые требуются для использования в транспортных средствах.
Один из руководителей Audi в Китае, Ли Фэнган, объяснил, почему использование "бытовых" чипов в автомобилях может быть рискованным, и четко заявил : “Автомобили - это не смартфоны. Мы не проводим экспериментов на автомобилистах”.
Но в чем на практике разница между "потребительскими" и "автомобильными" чипами?
В издании NewsCarChina Ли объяснил, что между бытовыми чипами и чипами, предназначенными для автомобильной промышленности, есть три основных основных различия :
1. Окружающая среда
Бытовая электроника обычно работает в стабильных условиях интерьера, в то время как транспортные средства сталкиваются с экстремальными условиями, такими как высокие температуры, сильный холод, дождь, снег, пыль, удары и вибрация.
Автомобильные чипы рассчитаны на надежную работу при температуре от от -40 ° C до 150 ° C, в то время как потребительские чипы рассчитаны на гораздо меньший диапазон, от 0 ° C до 70 ° C. Кроме того, автомобильные материалы должны быть устойчивы к коррозии и конденсату.
2. Срок службы
Бытовая электроника имеет быстрый цикл обновления, при этом срок службы микросхем обычно составляет 3 — 5 лет. Автомобили, с другой стороны, рассчитаны на 10 — 15 и более лет эксплуатации.
Автомобильные чипы требуют, чтобы поставщики гарантировали стабильные поставки в течение более 10 лет с очень высокой согласованностью между различными производственными партиями, что требует проверки нескольких партий по стандарту AEC-Q.
3. Надёжность
В отличие от смартфонов, автомобили перевозят пассажиров на высоких скоростях, и отказ компонентов может иметь фатальные последствия.
Бытовые микросхемы допускают количество отказов до 500 на миллион единиц. С другой стороны, для автомобильных чипов обычно требуется количество дефектов менее одного на миллион).
Безопасна ли машина, в которой используются чипы для телефонов?
Когда Tesla несколько лет назад экспериментировала с потребительскими чипами в своих автомобилях, она столкнулась с отзывами о перегреве. Однако сегодня все выглядит иначе. Как сообщает китайская пресса, профессор Чжу Сичань, эксперт в области автомобильной инженерии, объяснил, что современные автомобили содержат около 1000 микросхем, но только те, которые связаны с безопасностью, должны пройти строгие испытания (например, AEC-Q100 и ISO 26262), чтобы считаться "автомобильными".