Найти в Дзене

Ведьмак 3: «Ограбление по-новиградски» Часть 1

Приветствую всех любителей Мира Ведьмака! Продолжаем обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt», с предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «The Witcher 3: Wild Hunt». ******* «Крепки запоры, да ловки и воры» Новиград встретил ведьмака мелким, нудным дождичком. Оставив Плотву у коновязи напротив «Шалфея и Розмарина», Геральт пешком отправился в «Зимородок» рассказать Присцилле всё, что удалось выяснить о судьбе Лютика. Непогода заполнила корчму посетителями. Почти все столы были заняты, на сцене группа трубадуров исполняла незатейливую мелодию. Звенела посуда, стучали друг о друга кружки и кубки, а монотонный гомон трапезничавших горожан и звон монет, бодро заполняющих кассу, радовал ухо и грел душу хозяина «Зимородка». Никто в этот раз не обратил особого внимания на вошедшего с улицы ведьмака, и он, не задерживаясь в зале, быстро поднялся по широкой деревянной лестнице на второй этаж. Мгновение помедлив, постучал в дверь комнаты трубадурши и на мелодично прозвуч

Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!

Продолжаем обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt», с предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «The Witcher 3: Wild Hunt».

*******

«Крепки запоры, да ловки и воры»

Новиград встретил ведьмака мелким, нудным дождичком. Оставив Плотву у коновязи напротив «Шалфея и Розмарина», Геральт пешком отправился в «Зимородок» рассказать Присцилле всё, что удалось выяснить о судьбе Лютика.

Непогода заполнила корчму посетителями. Почти все столы были заняты, на сцене группа трубадуров исполняла незатейливую мелодию. Звенела посуда, стучали друг о друга кружки и кубки, а монотонный гомон трапезничавших горожан и звон монет, бодро заполняющих кассу, радовал ухо и грел душу хозяина «Зимородка».

Никто в этот раз не обратил особого внимания на вошедшего с улицы ведьмака, и он, не задерживаясь в зале, быстро поднялся по широкой деревянной лестнице на второй этаж. Мгновение помедлив, постучал в дверь комнаты трубадурши и на мелодично прозвучавшее: «Да, да», вошёл.

Присцилла, стоя спиной к вошедшему гостю и тихо мурлыча какую-то мелодию, репетировала перед зеркалом то ли какую-то роль, то ли благодарственные поклоны. На столе, кровати и даже на полу были разбросаны измятые, часто исписанные мелким почерком листы бумаги. «Хрен поймёшь этих людей искусства», - подумал Геральт, остановившись на пороге, - «её возлюбленный, жизнь которого висит на волоске, возможно пребывает в смертельной опасности, а она в это время вирши сочиняет да коленца выделывает».

Сделав напоследок изящный реверанс, девушка обернулась к двери и замерла как изваяние. По враз безвольно повисшим рукам, побледневшему лицу и непроизвольно расширившимся зрачкам выразительных глаз, наполненных отчаяньем и надеждой, он понял, как глубоко ошибся в своих ощущениях и не затягивая более мучительную паузу, поспешил успокоить её обнадёживающими новостями.

Таким образом заканчивается квест «Охота за Младшим».

(На мой взгляд, такое окончание задания выглядит не совсем логичным. Ведь основной упор в поисках Киприана Вилли делался на поручении Дийкстры, и, кроме Присциллы следовало рассказать о результате именно бывшему шпиону, независимо от того, остался ли в живых Младший. Но, на удивление, сообщать о судьбе Вилли никому из главарей криминального синдиката не придётся, и это очень странно. Думаю, нужно было по возвращении Геральта из Оксенфурта как-то отразить это в диалогах с Сиги Ройвеном, Тесаком или Королём Нищих и уже затем завершить квест.

По-видимому, сюжетная недоработка итога поисков Младшего связана с существенным изменением первоначального замысла новиградского эпизода игры. Знакомый нам вариант лишь отдалённо напоминает задуманный ранее, как по задействованным персонажам и происходящим событиям, так и по окончательному результату. Соответственно редакции сюжета, изменялись сопутствующие этому диалоги, и не всё в них было корректно учтено. Для гармоничного завершения квеста в диалоге с Дийкстрой не хватает обсуждения судьбы Вилли Младшего, и вот каким я вижу его, в обоих вариантах завершения.

Вариант пощады Младшего:

- Не люблю я иметь дел с ведьмаками: никогда не поймёшь по лицу, что у вас на уме. Ну, не тяни, выкладывай, как дело прошло. (Дийкстра)
- Вилли скрывается в Оксенфурте, в имении, что находится возле тюрьмы Дейра. Охрана ликвидирована, так что приходите и забирайте эту мразь. (Геральт)
- Так ты не порешил его?!.. Какое необычайное милосердие! А ещё утверждают, что вы есть исчадия, токмо к убийству способные… Вот же врут люди!.. (Дийкстра)
- Я ведьмак, а не палач. Уверен, что вы более изобретательны в этом деле и по заслугам достойно отблагодарите Младшего. (Геральт)
- Ха-ха-ха!.. Обожаю твой сарказм, Геральт!.. Благодарю за помощь! Сейчас же отправлю весточку Варезе и Бедламу, то-то они обрадуются!.. (Дийкстра)

Вариант убийства Младшего:

- Не люблю я иметь дел с ведьмаками: никогда не поймёшь по лицу, что у вас на уме. Ну, не тяни, выкладывай, как дело прошло. (Дийкстра)
- Вилли скрывался в Оксенфурте, в имении, что находится возле тюрьмы Дейра, но теперь он опасности для вас не представляет. (Геральт)
- Так ты порешил его?!.. И, как я понимаю, всю охрану тоже?!.. Жаль!.. Очень мне хотелось побеседовать с Вилли по душам. (Дийкстра)
- Сожалею, но у меня с ним были личные счёты. К тому же то, что я увидел в его доме, мне очень не понравилось. Уверен, что мир вздохнул с облегчением, освободившись от этого мерзкого чудовища. (Геральт)
- М-да-а-а, всё-таки тебя, Геральт, лучше иметь в друзьях!.. Тогда и колени будут целы, и голова на месте… Благодарю за хлопоты! Сообщу Варезе и Бедламу, что проблема улажена. (Дийкстра)

Для заинтересованных читателей добавлю, что с подробным описанием планов первоначального сюжета всей игры и комментариями к нему можно познакомиться на канале автора Vrihedd ard Targaid , публикация "Ведьмачьи байки". Узнаете много новой информации, и, возможно, под совсем другим углом увидите и оцените релизный вариант «Дикой охоты»).

*******

Вернёмся однако к текущему сюжету...

Оставив Присциллу, ведьмак направился прямиком в бани к Дийкстре. Теперь от того, насколько разговорчив окажется Сиги, зависел дальнейший ход поисков пропавшего Лютика и, вместе с этим, выяснение местонахождения Цири.

Сигизмунд встретил Геральт в рабочем кабинете, являющимся одновременно библиотекой, где занимался разбором писем, и ведьмак осторожно начал расспросы о интересующем его деле.

Ничего нового и полезного о Лютике Дийкстра не поведал, но пообещал раздобыть сведения о нём, предложив в обмен ведьмаку заняться расследованием кражи своей казны.

Это было весьма кстати: лично занимаясь поисками похищенных ценностей, Геральт имел прекрасную возможность скрыть непосредственную причастность барда к ограблению и спасти того от мести со стороны бывшего реданского шпиона. Естественно, ведьмак взялся за этот заказ.

Они перешли в баню и через потайной люк на дне одного из бассейнов спустились в обширный подвал, где Геральт увидел то, что озадачило даже такого опытного следопыта как он. Здесь, в одном из отсеков за решётчатыми стенами, под охраной свирепого скального тролля, хранился общаг местного криминального картеля. Более надёжное хранилище трудно отыскать, но, тем не менее, казна украдена.

Похоже хозяин расстроен случившимся не менее охранника, у него будут очень большие проблемы прознай об этом его компаньоны.

Дийкстра рассказал, что пытался пойти по следу грабителей. Преследователи приняли антидота от плесени Попса и двинулись в погоню. Но вскоре Сиги потерял напарника и испугавшись какой-то твари, появившейся в канализации вернулся назад. Кто это был, он естественно не узнал. В самих банях в день ограбления ничего примечательного не произошло.

Как только Дийкстра поднялся к себе наверх, Геральт решил более обстоятельно, без лишних ушей, потолковать с троллем. Переживая произошедшее, Барт пребывал в состоянии неутешно убитого горем дитя, у которого поломали любимую игрушку и добиться толку от него было непросто, но благодаря завидному терпению ведьмака, кое-что интересное узнать таки удалось.

Из предварительного опроса свидетелей ничего путного выяснить не удалось. Барт после взрыва ничего не видел, но слышал подозрительный шум в стоках. Дийкстра же в сыскной практике оказался не силён.

«Что казна хранилась в подвале бань Ройвена, Лютик узнал от Вилли Младшего. Но как ему удалось взорвать стену сокровищницы? Лютик и подрывное дело совместимы так же, как тролль Барт и бальные танцы… Калькштейн!.. Так вот какова причина неожиданного интереса барда к персоне этого алхимика, который, помимо прочего, слыл непревзойдённым знатоком пиромантии.»

Геральт очень хорошо знал его ещё в Вызиме, но жаль, что теперь бедняга уже ничем не сможет помочь следствию. Огонь, так горячо любимый Калькшейном при жизни, оборвал эту самую жизнь на костре подле новиградской ратуши.

Непосредственно за проломом сверху спускалась, развороченная взрывом сточная труба, по которой воду из бассейнов бани сливали в канализацию. У противоположной стены канала нашлась сильно искорёженная кованная решётка, которая закрывала ранее конец трубы. Значит в момент взрыва она была на месте. Никакого, даже слабого присутствия магии ведьмачий медальон не обнаружил, следовательно, грабители использовали обычную бомбу. Однако следов взрывчатого вещества ведьмак не нашёл.

Никаких следов, улик и зацепок. В общем, непосредственный осмотр места проникновения в сокровищницу только добавил в этом деле загадок.

Сняв со стены факел, Геральт глотнул антидота из флакона Дийкстры, открыл ржавую скрипучую дверь в решётке, закрывающей проход и осторожно двинулся вдоль по источающему едкое зловоние тоннелю канализации.

-12

Вскоре он наткнулся на лежащее в воде тело. Это был труп напарника по неудачной вылазке, о которой говорил Сиги. Именно в этом месте кто-то сильно напугал бывшего шпиона.

-13

Он насторожился, ощутив вибрацию медальона. Во тьме за поворотом тоннеля, что-то гулко булькнуло, зашаркало и захлюпало по мокрому полу навстречу ведьмаку. «Утопцы», - на слух определил Геральт, потянув из-за спины серебряный меч. Быстро вставив в ближайший на стене держак факел, он занял позицию в освещённом пространстве и встретил атакующих мощным Ардом. Их оказалось трое.

Самый ловкий, сумевший удержаться на длинных перепончатых лапах, тут же рухнул ничком, лишившись головы. Стремительно бросившись вперёд из светлого круга, ведьмак полоснул остриём меча поперёк спины поднимающийся в полутьме с пола силуэт, проскочил дальше в плотную темноту тоннеля и, круто развернувшись, встретил бросившегося за ним следом третьего противника двумя размашистыми ударами по животу и поперёк груди. Быстро вернулся обратно к факелу, попутно добив на мокрых плитах ещё шевелящую передними лапами тварь. На несколько мгновений замер, прислушиваясь к еле слышному журчанию ручейка текущего по дну тоннеля и звуку падающих с потолка капель.

Опасности впереди более не ощущалось и Геральт двинулся дальше. Вскоре он обнаружил ещё один труп, судя по всему из отряда грабителей.

-14

По пути следования он нашёл несколько ценных украшений, потерянных при транспортировке похищенного. По-видимому, воры, напуганные появлением представителей местной фауны, настолько спешили, что даже не стали их подбирать.

В большой зале, непонятного назначения, с опоясанной по второму ярусу открытой галереей, ведьмак вновь столкнулся с утопцами. Их было всего двое, а пространства для манёвра предостаточно, потому всё закончилось быстро. Здесь нашлась более ценная улика – обломок корпуса бомбы, использованной при налёте. Он ещё сохранил на внутренних стенках запахи масла виверны и карамели.

-15

Далее канализация вышла к реке, прямо под мост Св. Григора. Здесь сундуки погрузили на лодку и, как говорится – концы в воду.

-16

Уяснив общую картину ограбления, Геральт вернулся к Дийкстре обсудить результаты осмотра.

Бассейн со следами масла на воде был обнаружен достаточно быстро, а рядом с ним и крышка от фрагмента бомбы, найденного ранее ведьмаком.

По записям журнала посетителей бани сделанными в день ограбления, подозрение пало на некоего маркграфа Хенкеля, но загвоздка в том, что тот уже несколько месяцев как приказал долго жить и, следовательно, кто-то другой, старательно подделав его внешность, ввёл в заблуждение Гаппена.

Эту существенную зацепку в деле нужно было более детально исследовать, посетив дом покойного маркграфа, куда Геральт сразу же и направился.

(продолжение следует)