Я на Авито продаю уже 5 или 10 лет! Опыт имеется, поэтому знаю о продажах все! А вы тут советуете всякую ерунду: какие-то описания писать, да еще вещи красиво фотографировать, - пишут мне в комментариях всезнайки.
Всем доброго дня! Меня зовут Анна, и Я У Мамы Маркетолог. В своем блоге я делюсь своими лайфхаками по продажам на Авито. Сегодня я расскажу о тех ошибках, которые допускают продавцы, привыкшие работать по старинке. Это не плохо: можно ждать своего покупателя два года, чтобы продать вещь. А можно быть на плаву новых изменений.
Трудно бывает принять тот факт, что алгоритмы Авито в 2025 изменились, и старые методы продаж больше не работают. Опытные продавцы часто не адаптируются к новым условиям и продолжают гнуть свою линию. Стучатся ко мне в личку: мол, помогите. Начинаю объяснять, что тут нужно делать. — Нееее. Это мне не подходит.
Изменения произошли, и если у вас резко нет продаж на Авито в 2025 году, то это тому доказательство, хотите этого или нет. Подробнее о том, как работают новые алгоритмы Авито в 2025, читайте здесь:
Давайте расскажу главные ошибки, которые совершают продавцы. Я не заставляю вас полностью все переделать, но хотя бы остановитесь.
1. Нет стратегии публикаций
Ранее можно было публиковать в хаотичном порядке.
Сейчас стратегия публикаций должна быть как у физических лиц, так и компаний.
У юридических лиц это запрограммированный масспостинг, которому можно посвятить целую лекцию.
А у физиков — это ежедневная публикация. Нельзя в один день выложить 10 объявлений и остальные дни отдыхать, так как на каждого продавца дается буфер внимания. Если вы опубликовали больше трех объявлений, то он распределится между ними. Вы на мгновение появляетесь в рекомендациях и вылетаете. Алгоритмы ранжирования объявления на Авито требуют постоянного обновления на протяжении длительного времени.
Что делать?
- Рекомендуется использовать равномерную стратегию: 1–3 объявления в день на длительном промежутке времени.
- Пример успешной стратегии: публикация одного объявления в день с заранее составленным списком товаров. Миксуйте разные категории, если вас ограничивают лимиты. Посмотрите в антресолях, на кухне или в гараже вещи на продажу — дополнительные лоты помогут продвинуть основные.
- Не переставайте выкладывать новые объявления либо обновлять старые. Не закидывайте профиль на полгода, это сильно сдаст позиции. Старые объявления стоит переработать и выложить заново.
2. Не обращаете внимания на качество объявлений
Раньше можно было написать минимум текста и добавить три темные фотографии, и этого было достаточно для продаж.
Сейчас ваши фотографии и текст анализирует ИИ по многим параметрам: объем, уникальность, ключевые слова и т.д. А тех, кто ворует фотографии из интернета, отправляют на последнее место. Алгоритмы поиска Авито предпочитает живые фотографии, сделанные продавцом.
Это случилось потому, что конкуренция на сервисе очень высока, и нужно было придумать алгоритм, который будет отделять зерна от плевел. Как работает алгоритм просмотров на Авито? Только хороший подробный текст и максимум красиво сделанных фотографий помогут вам попасть в топ.
3. Не используете бесплатные методы продвижения
Регулярная выкладка важна, но не гарантирует продаж. Необходимо использовать бесплатные методы продвижения по алгоритмам Авито. Инструменты бесплатного продвижения доступны в моем телеграм-канале.
4. Искусственное занижение стоимости товара
Раньше, чем ниже стоимость товара, тем меньше стоимость доставки и комиссия.
Сейчас «Авито» преследует тех, кто просит скинуть деньги на карту и ставит стоимость 100 рублей.
Во-первых, вас отправляют в теневой бан за такое. Во-вторых, стоимость доставки резко увеличивается. Сейчас выгоднее продавать вещи по средней цене.
Например, стоимость товара 200 рублей, а доставка — 249. Я добавляю в корзину еще на 300, и в итоге доставка — 69 по акции. Постоянное занижение цены может привести к ограничению использования «Авито Доставки».
Подробнее об доставке пишу здесь:
Что делать?
- Объединяйте дешевые товары в комплекты, чтобы цена каждого лота была от 500 рублей.
- Не занижайте цены искусственно и не договаривайтесь о цене перед оформлением заказа.
5. Игнорируйте уровень сервиса
Раньше можно было забить на этот показатель.
Сейчас «Авито» регламентирует уровень сервиса, который влияет на видимость объявлений.
Низкий уровень сервиса делает объявления менее заметными на площадке. Поддерживайте уровень сервиса на уровне 100% и не игнорируйте покупателей: отмена заказов может привести к снижению уровня сервиса и ухудшению видимости объявлений.
6. Не подтверждаете документы
Раньше для всех пользователей условиях были одинаковыми.
Сейчас вводятся ограничения для тех, кто не предоставил документы.
Подтверждение документов необходимо для предотвращения создания мошеннических аккаунтов. Без подтверждения документов объявления ранжируются хуже и реже попадают в топ, а также вам становятся недоступными некоторые акции.
Если есть страх, что ваши данные куда-то уплывут, то помните, что про вас и так все узнают. Есть масса способов это сделать, и Авито не самый распространённый. Будьте осторожны при звонках с неизвестных номеров, не доверяйте письмам и смс-кам.
7. Не используете искусственный интеллект
Раньше не было ИИ.
Сейчас топовые продавцы активно используют искусственный интеллект для создания объявлений, анализа конкурентов и планирования стратегий продаж. ИИ помогает сократить время на создание объявлений и анализ конкурентов. Продавцы, использующие ИИ, будут на шаг впереди конкурентов.
Подробнее о том, как использоваь ИИ ситайте здесь:
В заключение
Если вы до сих пор используете те же методы, что и в 2020 году, вы теряете клиентов, просмотры и деньги.
Алгоритм Авито изменился. Пользователи стали умнее. Конкуренция — жестче.
Старые "лайфхаки", вроде "просто выложи и забудь", умерли.
Теперь побеждает тот, кто делает по-умному — с уважением к покупателю и к платформе.
Помните, что я не продаю никакие курсы. Вся информация на моем канале бесплатна. Если есть желание подержать мой канал, то можете перейти на страницу с донатами.