Начну с шутки юмора, которую прислал мне в качестве утреннего повода для улыбки близкий человек.
Признак взросления — это когда пересматриваешь «Трёх мушкетёров» и вдруг начинаешь симпатизировать кардиналу Ришелье - государственнику, которого постоянно донимают четыре неуправляемых авантюриста с хроническим похмельем, монарх с явными признаками инфантилизма и целый гарем придворных интриганок.
А ведь действительно, подумала я, картина вовсе не так однозначна. Я уже писала о том, что фильмы и сказки, которыми мы восхищаемся в детстве, часто имеют подводные камни. Пока мы наслаждаемся картинкой и захватывающим сюжетом, в подсознании созревает сложный узор из норм и моралей, которые не всегда делают в будущем нашу жизнь счастливее.
И сегодня пришла пора рассмотреть главных героев романа Александра Дюма "Три мушкетёра" с точки зрения ироничной психологи и критического анализа. Призываю отнестись к написанному далее исключительно через призму юмора и житейского любопытства.
Кстати, поделитесь, кто ваш любый персонаж? Замечали влияние этого на свою жизнь?
Итак, начнём:
Д’Артаньян: гипертим с синдромом Дон Жуана
Гасконский Казанова - классический пример мужчины, которому нельзя доверять.
Психологический портрет:
- Эгоцентрик высшей категории. Думает только о себе и своих амбициях.
- Коллекционер женщин. Не способен на глубокие чувства, проявляет повышенный интерес ко всем дамам, которых встречает.
- Хвастун и баламут. Постоянно преувеличивает свои достижения и приукрашивает реальность.
- Безответственный тип. Бросает начатое на полпути, если становится скучно.
- Импульсивный до безобразия. Принимает решения на эмоциях, не думая о последствиях.
Атос: меланхолик с комплексом мученика
Граф в трауре по жизни, который превращает любую ситуацию в драму.
Психологический портрет:
- Зануда с большой буквы. Вечно ноет о своих несчастьях.
- Ревнивец патологического уровня. Контролирует каждый шаг всех и вся.
- Застревающий тип. Не может отпустить обиды, живёт прошлым.
- Чрезмерно принципиальный. Навязывает свои правила окружающим.
- Мазохист по натуре. Любит страдать сам и заставляет страдать других.
Портос: ленивец в ботфортах
Гурманариум с ленцой, олицетворяющий все худшие черты гедониста.
Психологический портрет:
- Лентяй с амбициями. Мечтает о титулах, но не готов работать ради них.
- Обжора с большой дороги. Еда для него важнее семьи и карьеры.
- Наивен как ребёнок. Легко ведётся на обман и манипуляции.
- Поверхностный тип. Не способен к глубоким размышлениям и анализу.
- Зависимый от комфорта. Готов променять любые принципы на вкусный обед.
Арамис: хитрец в рясе
Духовный манипулятор, самый опасный персонаж из всей четвёрки.
Психологический портрет:
- Двуличный тип. Говорит одно, делает другое.
- Мастер интриг. Умеет плести заговоры и манипулировать людьми.
- Эгоист в маске альтруиста. Использует других для достижения своих целей.
- Демонстративная личность. Постоянно нуждается в восхищении.
Кардинал Ришелье: гений государственного управления VS хитрый лис
Король административной деятельности, показавший, как надо крутить гайки государственного аппарата, чтобы всё работало подобно швейцарским часам (ну, почти).
Психологический портрет:
- Стратег-многозадачник. Одновременно жонглирует внешней политикой, внутренней безопасностью и развитием флота. Как он всё это успевал?
- Эффективный организатор. Убрал аристократию от кормушки и поставил своих людей — чисто по-современному, через систему назначений.
- Экономический гений. Заключил 74 торговых договора, включая сделку с Россией. Правда, с налогами немного переборщил, но кто из нас идеален?
Миледи: дама с прошлым
Мастер перевоплощений, она могла бы вести тренинги по маскировке и манипуляциям, если бы не её склонность к более радикальным методам решения проблем.
Психологический портрет:
- Многостаночница высшей категории. Умеет быть кем угодно: от невинной девицы до хладнокровной убийцы.
- Бизнес-леди с особым уклоном. Владела искусством обольщения как бизнесом — эффективно и без сантиментов.
- Эксперт по выживанию.
Прожила столько жизней, что могла бы написать книгу «Как выжить в эпоху
мушкетёров и не попасть на эшафот» (правда, в итоге всё-таки попала). - Мастер манипуляций. Могла бы вести курсы по НЛП, если бы не её… специфический подход к обучению.
Констанция: романтическая натура с комплексом жертвы
Профессионалка по страданиям, рискующая жизнью ради человека, который не стоит и мизинца настоящей женщины.
Психологический портрет:
- Мазохистка-любитель. Обожает страдать и делать несчастными других. Настоящий эксперт по саморазрушению.
- Наивна и безвольна. Верит всем обещаниям и не видит очевидных признаков того, что её используют.
- Жертвенность как болезнь. Готова отдать жизнь, состояние и честь ради человека, который этого не ценит.
- Слепая влюблённость. Не видит очевидных недостатков своего избранника и игнорирует все красные флаги.
Послесловие: о серьёзном с улыбкой
Дорогие друзья!
Прежде чем вы начнёте метать в меня помидоры и обвинять в святотатстве, хочу сразу сказать: я обожаю фильм о трёх мушкетёрах! Я пересматривала его сотни раз, а в детстве и вовсе рыдала навзрыд, когда Боярский запевал: "Констанция-а-а!!!"
Все актёры - настоящие мастера своего дела. Их игра подарила нам
незабываемые моменты и стала частью культурного кода нескольких
поколений.
Но давайте посмотрим правде в глаза: кино — это не учебник жизни. Даже самые любимые фильмы могут неосознанно прививать нам не самые полезные модели поведения. И это нормально! Ведь искусство часто показывает нам крайности, гиперболы, утрированные характеры — именно так оно заставляет нас задуматься и посмотреть на привычные вещи под другим углом.
Цель этой статьи не в том, чтобы опорочить любимых героев или зачернить светлый образ прекрасного фильма. Моя задача — напомнить, что любой контент, даже самый любимый, стоит анализировать. Что можно восхищаться харизмой Д’Артаньяна, но не перенимать его импульсивность. Восхищаться
благородством Атоса, но не погружаться в вечное самобичевание. Любить
романтику Констанции, но не становиться жертвой собственных иллюзий.
Помните: критическое мышление — это не признак чёрствости или отсутствия романтики. Это инструмент, который помогает нам отделять зёрна от плевел, прекрасное от опасного, вдохновляющее от деструктивного.
Так что давайте продолжать любить этот замечательный фильм, цитировать его наизусть и передавать следующим поколениям. Но при этом не забывать, что в реальной жизни лучше всё-таки руководствоваться здравым смыслом, а не
романтическими идеалами.
И да, я всё ещё мечтаю о шпаге и плаще… Но только для фотосессии!
С уважением к вам и вашему критическому мышлению,
Елена_Ильина 💖
lifestyle тренер | коуч | энергопрактик
***
Telegram: @elena_ilina_transerfer
ВКонтакте: vk.com/elena__ilina
Email: life@еленаильина.рф
***
По вопросам личных консультаций, пожалуйста, обращайтесь на мою авторскую страницу в ВК: vk.com/avtor_elena_ilina