Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 2. Нина. Расплата за мечты

Предыдущая глава - Где ты шатаешься? - бросил Борис, едва завидев сына. Тот вошёл в квартиру, а вместе с ним и запах крепкого алкоголя. Глаза мутные, руки трясутся. Всё ясно. Опять снова-здорова. Борис подошёл к сыну и наотмашь ударил по лицу. За грудки его схватил и, еле сдерживая себя, процедил: - Ты что же это, щенок, творишь? Я в поте лица решаю, как мне благосостояние нашей семьи утроить, чтоб даже праправнукам моим хватило, а ты за старое опять взялся? Вернуться обратно в больничку хочешь? Захар мотнул головой. Он всего лишь чуть-чуть. Не как раньше. Грубый тон Нины Строгановой его расстроил. Он был влюблён в неё давно и рассчитывал на то, что они будут вместе. Но на пути встал вдруг Стас Ермолин. Этот нищеброд. Захар убил бы его собственными руками. За что, за что Нина смогла его полюбить? Чем он лучше? Слабая надежда была, что когда Ермолин в армию свалит, то тогда можно будет действовать, но нет. Ниночка упрямо игнорировала и резко пресекала все попытки Захара сблизиться. Верн

Предыдущая глава

- Где ты шатаешься? - бросил Борис, едва завидев сына. Тот вошёл в квартиру, а вместе с ним и запах крепкого алкоголя. Глаза мутные, руки трясутся. Всё ясно. Опять снова-здорова.

Борис подошёл к сыну и наотмашь ударил по лицу. За грудки его схватил и, еле сдерживая себя, процедил:

- Ты что же это, щенок, творишь? Я в поте лица решаю, как мне благосостояние нашей семьи утроить, чтоб даже праправнукам моим хватило, а ты за старое опять взялся? Вернуться обратно в больничку хочешь?

Захар мотнул головой. Он всего лишь чуть-чуть. Не как раньше. Грубый тон Нины Строгановой его расстроил. Он был влюблён в неё давно и рассчитывал на то, что они будут вместе. Но на пути встал вдруг Стас Ермолин. Этот нищеброд. Захар убил бы его собственными руками. За что, за что Нина смогла его полюбить? Чем он лучше?

Слабая надежда была, что когда Ермолин в армию свалит, то тогда можно будет действовать, но нет. Ниночка упрямо игнорировала и резко пресекала все попытки Захара сблизиться. Верная нашлась.

Захар ухмыльнулся. Ничего. Стасику ещё год солдатскую службу нести, уж Захар что-нибудь придумает за это время.

- Па, да не взялся я за старое. Чего ты начинаешь?

Язык предательски заплетался, пробирало на смех. Шатающейся походкой Захар направился в кухню. Сушняк мучил. Да ещё щека огнём горела после оплеухи отца. Рука у него была тяжёлой.

- Я тебя, ирода такого, у мамаши твоей пьянчуги забрал не для того, чтобы ты по её стопам пошёл. Ещё раз в таком виде домой заявишься, пеняй на себя.

Взбешённый Борис ушёл в свой кабинет, хлопнув дверью. У его погибшего друга, даже девчонка умной родилась, а у него сын алкаш и наркоман. Как? Как смириться с такой невезучестью?

***

Нина открыла глаза и долго пыталась привыкнуть к темноте. Ладони нащупали прохладный паркет. Значит, она у себя дома и почему-то на полу лежит.

Девушка попыталась встать и тут же ощутила, как ломит затылок. Чёрт, да её же ударил кто-то!

Нина замерла. Тонкий слух словил лишь тяжёлую тишину, что обступила её со всех сторон. Она сжала кулаки и медленно поднялась. Но тут же с размаху упала на коленки и, уперев ладони в пол, тяжело задышала. Боль в затылке тупо пульсировала, во рту пересохло и сильно кружилась голова.

Ясно, что в квартире она одна, иначе уже давно кто-нибудь оповестил бы о себе. Тишина стояла звенящая или это у Нины в голове звенит?

Прищурив глаза, она смогла рассмотреть тонкую полоску света из коридора. Значит, входная дверь открыта?

Пришлось ползти и, дотянувшись до ручки, встать. Над ними жил её одноклассник, Димка Петров, учившийся на втором курсе медицинского. Балбес ещё тот. Но умный балбес. Успевал всё. И кутить по ночам, и учиться на отлично.

По стеночке Нина взобралась на этаж выше и долго ждала кнопку звонка, прежде чем сонный Димка распахнул дверь, обдав Нину ароматом крепкого амбре.

- Строганова? Ты? - выдохнул он, выпучив глаза. Его мозг соображал медленно и не мог врубиться, что бывшей однокласснице нужно от него в два часа ночи?

- Дим, помоги - просипела Нина и снова почувствовала, как земля уходит у неё из-под ног, точнее пол.

Петров сориентировался быстро. Подхватив девушку, он утащил на руках её в свою комнату, стараясь сильно не шуметь. А то если его предки проснутся, то учинят допрос с пристрастием, а ему среди ночи совсем не хотелось оправдываться перед ними.

Нине под нос была поднесена ватка, смоченная нашатырным спиртом. Девушка захлопала глазами и, завертев головой, застонала.

- Сотряс - констатировало будущее светило хирургии. Петров умело обработал рану, повязку наложил и, прикурив сигарету, потянулся, чтобы форточку открыть.

В комнату ворвался ночной осенний воздух.

- Спасибо тебе, Дим, магар с меня - Нина без движения лежала на кровати Петрова и смотрела в потолок. Боль немного отступила, но встать Нина всё равно не могла. А ведь надо было. Квартиру-то она не запирала.

- Нинель, уже одно то, что ты в моей постели лежишь, для меня как глоток итальянского вина.

- Давай без этого? Я родителей только похоронила - поморщилась Нина.

- Понял, прости - Дима поднял руки ладонями вверх, зажав в крепких жёлтых зубах сигарету - тогда расскажи, кто приложил тебя так крепко? Тебе бы в поликлинику смотаться не мешало. То, что я тебе там соорудил, это типа первой помощи. А по-хорошему головушку твою светануть надо, чтобы серьёзных последствий потом не было.

- Обращусь, Дим - заверила Нина - а пока можно у тебя переночевать? Утром уйду. Просто мне одной в квартире страшно ночевать. Кто меня так приласкал, без понятия. Оклемаюсь, разберусь.

Димка почесал свою взлохмаченную кудрявую репу, затушил окурок в переполненной пепельнице.

- Да оставайся, Нинель. Разве я могу тебе отказать? - наконец ответил он.

- И ещё одна просьба. Не мог бы ты спуститься ко мне и закрыть квартиру?

- Ноу проблемс - Дима весело подмигнул и скрылся за дверью. Нину же мгновенно сморил сон. Только сон этот до самого утра держал её в своих цепких объятиях и не отпускал, как бы она ни кричала и ни пыталась убежать, пробираясь вперёд через тёмные непроходимые дебри ...

***

Лиза Ямилова залезла в почтовый ящик и трясущимися руками достала письмо от Стаса Ермолина. Он ей написал! Написал!

Прижав заветный конверт к груди, девушка стала подниматься по лестнице. Занятия в училище она сегодня пропустила. По городу шаталась, как неприкаянная.

Стаса она любила давно. Мечтала, грезила о нём. Только вот он её иначе как сестру не воспринимал. Тоже, брат нашёлся.

Когда он познакомился с Ниной Строгановой, для Лизы это оказалось мучительным испытанием. Она страдала, мучилась и сгорала от ревности, когда видела их вместе.

Конечно. Нина красивая, а она? Родители у неё умерли. Мать спилась, а отец на зоне загнулся. Упал со шконки неудачно, башку проломив.

Лиза ненавидела их всей душой, так же как и свою бабку, которая тоже её не любила. Что, она, Лиза, в жизни хорошего видела? Ни любви, ни ласки. Единственной отрадой Стас был, но и того отобрала богатая подружка. Стас, наверное, на достаток семьи Нины повёлся. Дурак. Теперь пусть выкусит, нет у Ниночки богатеньких родителей. Сд.хли в аварии. Так ей и надо.

С мстительным выражением лица, Лиза вошла в захламлённую квартиру. Бабка любила всякую дрянь с помойки таскать, как собирушка.

Под ногами пустые бутылки загромыхали. Выпить она тоже была не прочь, в неё и пошла мать Лизы. Яблочко от яблони недалеко падает. Но сама Лиза алкоголь на дух не переносила. Её единственной страстью был Стас, и она всеми силами хотела рассорить двух голубков.

Стас до появления Нины ей принадлежал, и она уже замуж за него собиралась, хоть он об этом даже и не подозревал.

- Пришла, Лизка? - проскрипела бабка из своей комнаты - принесла мне, что велела тебе?

Достав из потрёпанной дермантиновой сумки бутылку водки, Лиза, сжав зубы от злости, бахнула её на бабкин стол.

" Подавись" - мысленно пронеслось у неё, и, захлопнув дверь, девушка прошла в кухню. Ей не терпелось вскрыть письмо, пробежаться глазами по родному почерку, прижать дорогой листок к лицу и вдыхать носом его запах, представляя себе, как пах всегда сам Стас, выливая на себя отцовский одеколон.

" Лизок, привет. Мне Нина давно не писала и на мои письма не отвечает! Передай ей, пожалуйста, что она может ко мне в часть приехать. Увольнительную обещают в город, переночевать есть где, у знакомого одного. Пускай приезжает, передай, Лизок. Не вешай там нос, сестрёнка, всё будет хорошо!"

Лиза разочарованно привалилась спиной к стене, прижав письмо дрожащей ладонью к грязной поверхности кухонного стола. И всё?

А с другой стороны, чего она ждала? Ведь Стас в эту противную Нину влюблён.

Мысленно показав подружке средний палец, Лиза смяла в руке письмо Стаса и ушла в свою спальню. Сейчас она ему напишет, пусть всей казармой читает про свою невестушку.

Ничего передавать Нине не собиралась Лиза. Это её шанс, другого не будет. Молодец, Стасик, что написал ей сам.

Продолжение следует