Спустя более чем полвека с момента своего появления, икона роскоши и проходимости Range Rover вступает в новую эру. Это не просто очередное обновление, а тектонический сдвиг в философии бренда. Мы изучили первые тесты прототипа и собрали все, что известно о самой ожидаемой новинке от JLR – полностью электрическом Range Rover.
История новинки
С момента дебюта Jaguar I-Pace прошло уже восемь лет, и вот JLR представляет свой второй полноценный электромобиль. И какой! Это не отдельная «зеленая» модель, а флагман линейки, который обещает стать не просто альтернативой, а лучшим Range Rover в истории. Заказы начнут принимать в 2025 году.
Местом для первых испытаний не случайно было выбрано поместье Истнор в Херефордшире – родовое гнездо, где каждый новый «Рейндж» на протяжении десятилетий доказывал свое право носить легендарное имя. И электрическая версия, как уверяют инженеры, проходит самые суровые тесты, от полярного круга со снегами и температурой в -40°C до раскаленных пустынь ОАЭ с их 50-градусной жарой.
Главный посыл компании: это не революция, а эволюция. Электрический Range Rover не создан, чтобы заменить версии с ДВС или гибриды. Он расширяет выбор, предлагая уже существующим и новым клиентам знакомый продукт, но с новой, бесшумной и невероятно мощной силой.
Философия дизайна и платформа: эволюция, а не революция
Внешне отличить электрический Range Rover от его собратьев с ДВС сможет только наметанный глаз. Компания сознательно отказалась от «новизны ради новизны» и футуристичных элементов, которыми грешат многие электрокары. Это все тот же монументальный и узнаваемый силуэт.
В основе лежит универсальная алюминиевая платформа MLA-Flex, которая изначально проектировалась с учетом полной электрификации. Это позволило интегрировать электрические компоненты без существенных компромиссов в компоновке и пространстве.
Вес автомобиля – один из ключевых моментов. Снаряженная масса прототипа составляет около 2800 кг. Цифра кажется огромной, но она всего на 100 кг превышает вес аналогичного по габаритам гибрида PHEV, при этом обладая более низким центром тяжести и лучшей развесовкой.
«Сердце» аристократа: электрическая силовая установка
Под величественным кузовом скрывается 800-вольтовая электрическая архитектура, что ставит Range Rover в один ряд с самыми передовыми электромобилями на рынке. Силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на ось), которые производятся на собственном заводе JLR в Вулверхэмптоне.
Суммарная мощность, по последним данным, составит около 550 л.с., а крутящий момент достигает внушительных 850 Нм. Это сопоставимо с отдачей компрессорного V8, но доступна эта тяга мгновенно.
Питает систему тяговая батарея NMC (никель-марганец-кобальт) собственной разработки JLR с полезной емкостью 118 кВт*ч. Инженеры гордятся тем, что смогли создать аккумулятор, эффективно работающий в экстремальных температурах от -40 до +50 градусов Цельсия.
Ключевые технические характеристики:
- Мощность: ~ 550 л.с.
- Крутящий момент: 850 Н*м
- Разгон 0-100 км/ч: ~ 4.6 секунды (ожидается)
- Батарея: 118 кВт*ч (полезная емкость)
- Запас хода (WLTP): до 530 км
- Архитектура: 800 Вольт
- Макс. мощность зарядки (DC): до 350 кВт
Заявленный запас хода по циклу WLTP составляет до 530 километров. В реальных условиях инженеры говорят о примерно 480 км. Конечно, при движении по скоростным магистралям, где аэродинамика становится главным врагом, эта цифра будет ниже. Но для компенсации этого недостатка предусмотрена сверхбыстрая зарядка. Благодаря 800-вольтовой системе пополнить заряд от 10% до 80% на мощной станции можно будет менее чем за 30 минут.
Королевские апартаменты: интерьер и комфорт
Внутри покупателей ждет знакомая атмосфера роскоши и простора. JLR не стала изобретать велосипед: передняя панель, расположение экранов и органов управления идентичны текущему поколению L460. Это значит, что управление климатом и режимами движения по-прежнему возложено на центральный сенсорный экран Pivi Pro, что может понравиться не всем поклонникам физических кнопок.
Будут доступны как стандартная, так и длиннобазная версии, обеспечивающие поистине сибаритский простор для задних пассажиров. А вот от семиместной конфигурации пришлось отказаться – часть пространства под полом багажника занята компонентами электропривода. Тем не менее, сам объем багажника не пострадал.
Особого внимания заслуживает новая запатентованная система климат-контроля ThermAssist. Она на 40% эффективнее той, что была в Jaguar I-Pace, и способна использовать тепло от батареи для обогрева салона при температуре до -15°C, экономя драгоценную энергию.
Покоритель стихий: на дороге и вне её
Именно здесь, в рабочих условиях, электрическая природа раскрывает весь потенциал Range Rover.
На бездорожье тишина и мгновенная, идеально контролируемая тяга – вот главные козыри. Там, где двигателю внутреннего сгорания требуются обороты и работа с инерцией, электромоторы обеспечивают плавное, но неумолимое движение вперед. Автомобиль без малейшего усилия преодолевает крутые подъемы и спуски.
Инженеры разработали новую систему управления тягой, которая реагирует на проскальзывание колеса в сто раз быстрее, чем традиционная система, основанная на ABS. Время реакции сократилось со 100 миллисекунд до всего 1 миллисекунды. Это позволяет с ювелирной точностью распределять крутящий момент на каждое колесо, буквально «вгрызаясь» в любую поверхность.
Есть и небольшие компромиссы. Глубина преодолеваемого брода осталась на уровне 850 мм, что по-прежнему является отличным показателем. Однако из-за расположения батареи дорожный просвет немного уменьшился (с 290 мм до ~260 мм), как и угол рампы. Но автомобиль по-прежнему способен штурмовать 45-градусные подъемы.
На дороге отметим другие нюансы. Для электрической версии позаимствовали двухкамерную пневмоподвеску у Range Rover Sport. Более низкий центр тяжести (примерно на 50-60 мм) позволил отказаться от активных стабилизаторов поперечной устойчивости, что, по заявлению JLR, положительно сказалось на плавности хода. Рулевое управление на четыре колеса, входящее в стандартную комплектацию, значительно улучшает маневренность этого большого автомобиля как на парковке, так и в крутых поворотах.
Ожидается, что на асфальте автомобиль будет еще тише и комфортнее своих бензиновых и дизельных собратьев, предлагая совершенно новый уровень безмятежности.
Практичность и цена вопроса
Полностью электрический Range Rover неминуемо станет автомобилем для самых состоятельных. Окончательные цены еще не объявлены, но компания ориентируется на уровень топовой комплектации V8 Autobiography. Это означает стартовую цену в районе 150 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу составляет около 15,9 миллионов рублей.
Даже при такой высокой цене спрос огромен. JLR уже заявила о более чем 60 000 «выражений заинтересованности», что эквивалентно производственной программе более чем на год.
Среди практических аспектов стоит отметить сниженную до 2,5 тонн массу буксируемого прицепа (против 3,5 тонн у версий с ДВС). JLR разрабатывает специальное программное обеспечение, которое будет точно рассчитывать остаток хода с учетом веса прицепа.
Основные конкуренты:
- Mercedes-Maybach EQS 680 SUV
- BMW iX M60
- Cadillac Escalade IQ
- Nio ET9
Вердикт
Есть ли у тех, кто искал в этом обзоре доказательства, что это «ненастоящий Range Rover», хоть один шанс? Скорее всего, нет. Первые тесты и технические данные показывают, что электрификация не только не отняла, но и приумножила ключевые достоинства легенды. Он стал еще тише, еще более плавным на ходу и еще более уверенным на бездорожье. Атмосфера всепобеждающей роскоши и спокойствия вышла на новый уровень.
Да, существуют компромиссы, свойственные всем большим электромобилям – в первую очередь, зависимость от зарядной инфраструктуры и снижение запаса хода под высокой нагрузкой. Но для целевой аудитории, которая, вероятно, имеет возможность заряжаться дома, это вряд ли станет решающим фактором.
Range Rover Electric – это заявление о том, что будущее роскоши может быть бесшумным, невероятно мощным и по-прежнему способным заехать куда угодно. JLR не заставляет своих клиентов переходить на электротягу, а просто предлагает им самый совершенный Range Rover из когда-либо созданных. А те, кто не готов к этому, всегда могут выбрать проверенный временем V8 или эффективный дизель. Выбор, как и всегда у Range Rover, остается за королем.