Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Почему музыка Queen и в подметки не годится музыке Foreigner, и почему в СССР любитель Foreigner мог запросто получить в глаз?

В этой публикации я рассказал подлинную историю на моем личном опыте о том, как в СССР относились к рок-группе Foreigner, и о том, что группа Queen «Форинерам» и в подметки не годится. Я прекрасно помню весну 1979 года, когда мы с моим корефаном-меломаном везли в какой-то пионерский лагерь кучу матрасов, и нас послали их разгрузить, чтобы пионэры не испачкались в пыли. Вот валялись мы на этих матрасах, сваленных в фургоне грузовика и рассуждали о недавно появившихся слухах о новом альбоме Queen «Jazz». Правда, этого альбома никто еще в глаза не видел, но корефан мой уверял, что ему сказали, будто этот диск настолько хорош, что это как бы вторая «Ночь в опере». Всех меломанов тогда уже задолбали альбомы «Квинов», которые вышли в 1976 и 1977 годах, все считали их если не деремом, то с «Ночью в опере» любой бы забоялся их сравнивать. И вот, наконец, «Квины» набрались ума и разума, и выпустили очередной шедевр – «Джаз». И у моего корефана был другой корефан-мореман, который привез откуда-т

В этой публикации я рассказал подлинную историю на моем личном опыте о том, как в СССР относились к рок-группе Foreigner, и о том, что группа Queen «Форинерам» и в подметки не годится.

Foreigner? 1977 г., коллаж
Foreigner? 1977 г., коллаж

Я прекрасно помню весну 1979 года, когда мы с моим корефаном-меломаном везли в какой-то пионерский лагерь кучу матрасов, и нас послали их разгрузить, чтобы пионэры не испачкались в пыли. Вот валялись мы на этих матрасах, сваленных в фургоне грузовика и рассуждали о недавно появившихся слухах о новом альбоме Queen «Jazz».

Правда, этого альбома никто еще в глаза не видел, но корефан мой уверял, что ему сказали, будто этот диск настолько хорош, что это как бы вторая «Ночь в опере». Всех меломанов тогда уже задолбали альбомы «Квинов», которые вышли в 1976 и 1977 годах, все считали их если не деремом, то с «Ночью в опере» любой бы забоялся их сравнивать.

И вот, наконец, «Квины» набрались ума и разума, и выпустили очередной шедевр – «Джаз». И у моего корефана был другой корефан-мореман, который привез откуда-то из-за бугра этот «Джаз» и согласился продать его по корефанской дружбе за 40 рублей.

В те годы 40 полновесных советских рублей были самым настоящим богатством, у нас стипендия была и то меньше. Но новый альбом Queen приравнивался к такому эталону, как любой альбом Led Zeppelin, и меньше чем 50 рублей никак стоить не мог. Поэтому мы ухватились за цену 40 рублей и договорились скинуться по двадцатке, чтобы этот «Джаз» прикупить в свою совместную собственность.

- Перепишем его, дадим кому-то на перезапись, наварим денежек, а потом постараемся и за полтинник продать, - мечтательно мечтал корефан.

Короче, на другой день я вручил ему 20 своих кровных рубликов, что уничтожило весь мой бюджет, и отправил его за «Квином».

Но вечером завалился ко мне мой корефан с диском, но в жутком конфузе, и сразу же сунул мне мои рубли обратно. Он сказал, что не купил «Джаз», а купил диск, который в сто раз круче этого серанаго «Джаза». Он долго извинялся, но уверял меня, что «Квины» той группе, которую он прикупил, и в подметки не годятся. Группа называлась «Форинер», это совершенно новая американская группа, выпустила к тому времени всего два альбома, и оба – просто сногсшибательные.

Вот эти два альбома мой корефан и прикупил.

- И что, оба по 40 рублей? – удивился, сильно раздосадованный тем, что я не услышу «Джаз».

- Да нет, каждый по 20, - постарался меня успокоить корефан. – Но так как ты заказывал Queen, то я тебе возвращаю твои деньги. Однако если хочешь, то можем эти «Форинеры» поделить. Послушай – и не пожалеешь. «Квины» тут и на самом деле рядом не валялись.

Короче, кинул я на иглу эти оба диска, и внимательно прослушал. И на самом деле – музыка оказалась сногсшибательная, никаким «Квинам» не по плечу. Только мне было странно, почему они так дешево стоили. У нас «демократы» - и те дороже продаются.

- Ну, я не знаю, - начал выкручиваться мой корефан. – Он мне предложил – я и прикупил. Но согласись – музыка сшибает с ног прямо на лету.

Да, музыка «Форинеров» и на самом деле сшибала на лету, и я согласился вернуть корефану 20 рублей, чтобы он отдал мне какой-то один диск – неважно какой, потому что по музыке они были одинаковыми. Ну, мне достался диск 1977 года, так как 1978-й корефану нравился больше. Он только потом взял у меня на запись мой диск, а я взял на запись его. На том и разошлись.

Ну, в ближайшее воскресенье я побрел на «тучу», чтобы сменять свой «Форинер» с хорошим гешефтом, потому что у нас хорошая музыка всегда ценилась гораздо выше, чем любая другая. И вот, начал я бродить по толпе со своим диском, но никто на него почему-то не обращал никакого внимания. Ну, и не удивительно, группа новая, еще мало кем распробованная, и я стал искать того, кто этого «Форинера» уже слышал и оценил.

Был у нас на «туче» один дядька с биноклем (постоянно ментов по кустам отслеживал, чтобы врасплох не застали), который считался истинным знатоком рок-музыки и обо всех новинках знал заранее. Вот подошел я к нему, и тут глядь – у него на лавке лежит Queen «Jazz». И спросил я этого дядьку – обмен канает?

Дядька сказал, что канает, а что у меня есть? Я протянул ему свой «Форинер», но дядька как увидел этот диск, даже в руки не стал брать, а только шикнул на меня, сказал, чтобы я спрятал его в сумку и больше никому не показывал.

- А то побьют тебя за такую «музыку», - зашипел он. - А лучше вообще вали с «тучи» и запусти свой «Форинер» с балкона куда-то в сторону пустыря. Не видел, как диски по небу летают? Посмотришь, получишь с этого своего дерема единственное удовольствие.

Очень опечаленный я поплелся к своему корефану и обнаружил его дома с примочкой под глазом. На вопрос что случилось, он рассказал мне странную историю – пришел он к одному знакомому меломану и предложил свой «Форинер» по дешевке на перезапись, но тот, как кинул его на иглу и услышал первые аккорды, засветил моему корефану прямо в глаз, чуть не сломал пластинку и выкинул его из дома.

Непонятка, короче. Меня чуть не побили на «туче», корефана побили на хате, и все это из-за такой шикарной группы «Форинер». Чем-то наших правоверных меломанов эта музыка не устраивала, и теперь мне стало понятно, почему эти диски достались нам по такой дешевке. Они были самым настоящим воплощением сказочного «неразменного рубля» - если взял в руки, то уже не отделаешься. Одна только разница – получишь с него не сдачу, а прямо в глаз, а то и по голове.

Мы с корефаном поплакали, подумали, и решили заявиться к тому мореману, который продал эти диски, чтобы с ним разобраться. Но оказалось, что он вчера сел на пароход и ушел в рейс, в котором пробудет больше года, потому что рейс кругосветный. Вот такие дела.

Так и остались у нас эти «Форинеры», и никуда мы их деть так и не смогли.

Но погоди хлопать! (с). На этом история с «Форинерами» не закончилась.

На следующий год я загремел в Красную Армию, и заперли меня куда-то туда, куда Макар телят не гонял – в болота посреди какой-то тайги недалеко от Тунгусского метеорита. И как-то на втором году службы я потопал в клуб, где у нас было почтовое отделение, чтобы узнать – не пришло ли мне какой-то весточки из родных краев.

А на крыльце в тот момент сидел наш почтальон-татарин, одновременно исполнявший должность завклубом, и слушал через громкоговоритель на крыше какую-то чарующую музыку, которую он запустил по трансляции.

Я поинтересовался – что это за волшебные звуки? Очень знакомые.

- Это «Девочка на Луне» с новейшего альбома американской группы «Форинер», - с гордостью объяснил он мне. – Сегодня пришла посылка с кассетой, слушай и вдохновляйся хорошей музыкой.

Но не успел я начать вдохновляться, как прибежал дежурный лейтенант и стал злобно орать на завклуба:

- Ты что, Хабибуллин, опять по боевой трансляции всякую хереню гоняешь? А ну выруби быстро и метнись в штаб, тебя командир зовет, выдаст тебе на орехи.

В общем, пришлось мне ждать, пока Хабибуллину не выдадут на орехи, чтобы узнать про свою корреспонденцию. И когда он вернулся с примочкой под глазом, я выяснил, что командир приказал ему ставить по трансляции только «Дым над водой» или «Черный шабаш», а если он еще начнет заниматься самодеятельностью, то отправится в шахту на должность выгребателя грязюки из-под баллистической ракеты. И это было последнее предупреждение.

Короче, я наверняка понял, что «Форинер» - какая-то прямо проклятая группа, и если ее и слушал после армии, то только тайком, чтобы не получить от кого-то ненароком в глаз. Правда, еще до службы в Красной Армии мне довелось хорошо расслушать Queen «Jazz», и я даже прикупил этот диск, когда попал в Индию во время второго загранрейса. Также я видел в индийских магазинах и «Форинеры», но везти их домой опасался. У меня было подозрение, что я получу в глаз прямо на таможне.

Впрочем, мне этот «Джаз» очень быстро надоел, как, впрочем, и весь Queen, и я его после армии кому-то просто подарил. А вот несравненный «Форинер» я храню до сих пор, и мне кажется, что это самая чарующая музыка из всех, что я слышал. Какой там «Квин»? Он и в подметки не годится «Форинерам». Вот кто сегодня помнит хоть один диск Queen? Никто. А диски Foreigner знают и ценят все рок-меломаны.

И хотя «Форинеры» продали по всему миру своих дисков в шесть раз меньше, чем «Квины», это ни о чем не говорит. Настоящие гении всегда остаются непризнанными даже после смерти, а всякие бездари получают кучи всяких почестей. Поэтому я собираю виниловые диски Foreigner в свою коллекцию тайно, потому что думаю, что за такую музыку рискую получить в глаз от правоверных рок-меломанов не только в стародавние советские времена, но и сегодня.

А мне моё здоровье дороже всяких дешевых публичных восторгов.

На этом моя история и заканчивается, а если что не договорил, то звиняйте – в универсариях не обучался, философией не владею, да и писатель с меня как баран в библиотеке.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Вот так звучали бы AC/DC, если бы Бон Скотт дожил до нашего времени. Альбом австралийцев The Angels «Talk the Talk», 2014 год

Дикая японская попса 60-х ~ что у нее общего со старой советской эстрадой?

Как Джон Лаутон еще в 1972 году тренировался исполнять хит Uriah Heep «Look At Yourself» в составе немецкого вокального поп-проекта

Новые раритетные видео выступлений группы Manfred Mann’s Earth Band классического состава 1972-1975 гг. Часть 3

В 1969 году Pink Floyd стали первой в истории хэви-металлической группой, но тут в ее судьбу вмешался злой прог-рок