К нам редко обращаются с запросом " давайте сделаем классную корпоративную культуру". Чаще с болью - "сотрудники саботируют реформы", "в команде сильное напряжение и конфликты", "люди перекладывают друг на друга ответственность". Сопротивление изменениям - идеальный пример. Руководство видит логичную схему: новые технологии - повышение эффективности - рост прибыли. Но в реальности это почему-то редко работает и стремление к инновациям тяжелым грузом ложится на процессы и операционку людей. А что же происходит в момент внедрение нововведений у сотрудников? Люди читают между строк и у них запускается страх: «значит, мой опыт больше не ценится», «наверняка готовят сокращения», «опять эксперименты на нас ставят». И тогда самый продуманный план разбивается о простой человеческий вопрос: «А что будет со мной?». И чаще всего внутри люди уверены, что последствия будут негативными. Это нормально, люди катастрофизируют. Вопрос в том, как с этим быть. Мы не говорим клиентам «вам нужно поработать