===
Что означает выражение «поменять шило на мыло», знают, наверное, все читатели…
Российский производитель тракторов «Концерн Тракторные заводы» из города Чебоксары несколько лет назад заключил с государством СПИК (специальный инвестиционный контракт) для выпуска тракторов тягового класса 1.4.
Поскольку производство настоящих российских тракторов этой категории (Агромаш-85ТК, сначала во Владимире, а потом и в Чебоксарах) было успешно уничтожено предыдущим руководством «Концерна», то пришлось пойти на поклон к «индусам», и попытаться локализовать их технику.
В итоге, в 2024 году в Чебоксарах было собрано всего 164 трактора модели Агромаш-90ТК, которые, на самом деле являются индийскими тракторами ITL Solis-90. А потом что-то пошло не так… и индусы отказались от сотрудничества.
===
Поэтому нашли более лояльного партнёра – в Китае, которого подключили к реализации СПИКа, сулящего льготы и, соответственно, снижение цен для потребителя.
Этим партнёром стала компания Weichai Lovol Heavy Industry, которая является одним из крупнейших китайских производителей спецтехники и двигателей.
И теперь в Чебоксарах налаживают сборочное производство тракторов мощностью 90 л.с. модели Lovol TD-904 под своей торговой маркой Агромаш TD-904, который позиционируется как конкурент белорусским тракторам МТЗ аналогичного класса.
===
Цена первой партии тракторов Агромаш TD-904 установлена – 3.384.000 рублей. При этом в государственной компании Росагролизинг можно приобрести в лизинг настоящий китайский трактор Lovol TD-904 за 3,5 миллиона рублей.
А практически такой же трактор модели Lovol TH-854 (мощностью 85 лошадей) стоит в том же Росагролизинге 3,2 миллиона рублей.
===
В чём преимущество чебоксарского «китайца», нам непонятно. Поскольку никакой локализации производства этого трактора сейчас нет – она планируется к 2028 году, в размере 80% (другой вопрос, как они этого достигнут).
Ведь цены на технику с табличкой «Сделано в России» должны быть гораздо ниже, чем у импортных аналогов, поскольку государство компенсирует отечественным производителям, как минимум, «утилизационный сбор», который превносит существенную долю в общую стоимость техники.
Кстати, про «табличку», которую вы видите на фото ниже. Не знаю, кто её составлял, но даже в ней жертвы ЕГЭ кто-то «умный» допустил смешную ошибку, написав «Agrmash» без буквы «о» 🙄.
Табличка честно украдена взята у уважаемого автора канала «Строительная техника и транспорт».
===
Что касается конкуренции с «Беларусами». Самый недорогой полноприводный трактор МТЗ тягового класса 1.4 (Беларус-82.1/35) стоит в Росагролизинге 2,4 миллиона рублей, то есть, почти в 1,5 раза дешевле чувашско-китайского конкурента.
Да, у трактора МТЗ Беларус-82.1 есть определённые недостатки, поскольку эта модель производится уже 50 лет без серьёзных изменений. Но это компенсируется его сравнительно низкой ценой (а ещё и тем, что он теперь красивый – красного цвета 🤠).
===
И самое важное преимущество: Беларус-82.1/35 уже давно производится в России – на ЧЛМЗ (Череповецкий литейно-механический завод) и по праву носит гордое имя «Сделано в России».
Ну, и как говорится, «вишенка на торте»: самый современный трактор МТЗ тягового класса 1.4 – Беларус-82.3 стоит 3 миллиона рублей, что тоже существенно дешевле чебоксарского «китайца».
===
Так что у российского фермера есть выбор, при этом стоимость техники сейчас, когда наступили «сложные времена», играет самую важную роль, и поэтому белорусские тракторы вне конкуренции.
А мы подождём года три (до 2028 года) и посмотрим выполнение плана локализации трактора Агромаш TD-904 на 80% со снижением цен. И, если этот план сбудется, то поставим производителю памятник. В честь реальных заслуг перед Отечеством и потребителями.
===
А как думаете вы, уважаемые читатели, есть ли у чебоксарского трактора из Индии Китая перспективы? Пишите в комментариях ваше мнение…
----