Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Охота за наследством" (часть 23)

Ида Аркадьевна, понимая, что подруга старательно обходит стороной вопрос со своим поклонником, снова спросила: - Ты же позвонишь Николаю Антоновичу? - Да, - коротко ответила Вера, явно не желая развивать эту тему дальше. Зато Ида, как никогда, была расположена к общению. Этому способствовала и погода, и уютный городской пейзаж за окном автомобиля, и добытая информация. - Верочка, вот скажи мне, почему ты при упоминании об этом мужчине начинаешь злиться? По-моему, он замечательный человек - воспитанный, эрудированный, пунктуальный и в меру симпатичный. Последнее качество для мужика особенно ценно. Красивого полюбишь и будешь остаток жизни отбиваться от назойливых соперниц. А так он всегда при тебе. Одним словом, завидный жених! Или ты бережёшь себя для кого-то другого? - Ида, не заставляй смущаться! - ответила Вера, а её щёки на самом деле порозовели. - Мне уже седьмой десяток... Какие могут быть женихи? - Шестьдесят два звучит много оптимистичнее. - Мужчины такого возраста обычно ищут

Ида Аркадьевна, понимая, что подруга старательно обходит стороной вопрос со своим поклонником, снова спросила:

- Ты же позвонишь Николаю Антоновичу?

- Да, - коротко ответила Вера, явно не желая развивать эту тему дальше.

Зато Ида, как никогда, была расположена к общению. Этому способствовала и погода, и уютный городской пейзаж за окном автомобиля, и добытая информация.

- Верочка, вот скажи мне, почему ты при упоминании об этом мужчине начинаешь злиться? По-моему, он замечательный человек - воспитанный, эрудированный, пунктуальный и в меру симпатичный. Последнее качество для мужика особенно ценно. Красивого полюбишь и будешь остаток жизни отбиваться от назойливых соперниц. А так он всегда при тебе. Одним словом, завидный жених! Или ты бережёшь себя для кого-то другого?

- Ида, не заставляй смущаться! - ответила Вера, а её щёки на самом деле порозовели. - Мне уже седьмой десяток... Какие могут быть женихи?

- Шестьдесят два звучит много оптимистичнее.

- Мужчины такого возраста обычно ищут себе помоложе...

- Не стоит оправдывать своё бездействие возрастом. Я вообще считаю, что женщина за шестьдесят - это лучшее, что может быть. Во-первых, на шестьдесят ты не выглядишь. Пусть в глазах иногда проскальзывает грусть, но молодецкого задора они тоже не лишены. Вспомнить хотя бы, как ты мужественно села за руль! Во-вторых, у тебя масса времени, чтобы ухаживать за собой. Гардероб продуман и правильно подобран, манеры царские от рождения, душа бездонная, как озеро Байкал...

В этот самый момент Вера Сергеевна резко затормозила и нелицеприятно выругалась на водителя впереди стоящей машины.

- Прости! Иногда память извлекает слова, которые раньше не слышала... А ты говоришь манеры... - тут же извинилась она.

- Не переживай! Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной сволочью. Можно я продолжу? - спросила Ида и, не дождавшись ответа, продолжила свою мысль: - Такая, как ты, способна влюбить в себя и закоренелого холостяка, и законченного бабника, и настоящего мужика, утерявшего веру в женщин. А в-третьих, ты уже истосковалась по любви. Так бросься в её омут с высокого обрыва и насладись...

- Чем можно насладиться в нашем возрасте?

- Отношениями, вниманием, сексом в конце-то концов... У тебя после развода был мужчина?

- Ида, прекрати!

- Так был или нет? Признайся, мы же не на ток-шоу...

- Нет... - выдохнула Вера и покраснела.

- За двадцать лет ты обратно стала девственницей. Придётся с Николая Антоновича взять большой калым за такую удачу...

- Я поправилась и давно стала непривлекательной... - пыталась возразить Верочка.

- Нет толстых женщин, есть маленькая одежда... Эту аксиому я приняла без доказательств. Сколько диет я в своей жизни перепробовала! Если бы проводили чемпионат мира среди любителей диет, то я бы однозначно стала чемпионкой. Однажды на глаза попалась цитата Раневской о похудении. Я с ней сразу согласилась.

- И что такое Раневская сказала?

- Золотые слова! Она сказала, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой - морда становится меньше, но заметно грустнее… Поэтому я решила, жить радостной...

- Можешь же ты подзадорить! - рассмеялась Вера и пообещала: - Обязательно сегодня позвоню. Не потому, что я хочу отношений с Николаем Антоновичем, а потому что это нужно Юре.

На этой жизнеутверждающей ноте подруги расстались. Веру у порога встречала Матрёна Кузьминична, которая всем своим видом показывала, что желает прогуляться. Затягивать с прогулкой было чревато, стареющий организм воспитанницы мог дать сбой в любой момент. Поэтому хозяйка со своей Матей немедля вышли на улицу.

Область интересов Матрёны почему-то сегодня лежала в близлежащем кустарнике. Рулетка раскрутилась на все семь метров, собака пропала в густых зарослях, а поводок не тянула.

"Наверное, здорово приспичило", - подумала Вера Сергеевна и продолжила терпеливо ждать благополучного разрешения ситуации. Вдруг из кустов послышалось сначала потявкивание, затем угрожающее рычание, а следом хриплый мужской голос попросил:

- Хозяйка, ты это, забери свою собаку! Она всю закуску нашу сожрала....

- Матрёна! - позвала воспитанницу Вера и для верности, если не расслышит, дёрнула за поводок. - Матрёна, ко мне!

Тотчас из кустов вышла недовольная и облизывающаяся Матя. В её взгляде читалось искреннее непонимание и вопрос: "Мама, вы зачем прервали трапезу? Там ещё много вкусного осталось"...

- Простите, пожалуйста! - крикнула в заросли кустарника Вера Сергеевна и от греха подальше поспешила удалиться.

- Матя, я не ожидала от тебя подобной прыти! Всегда полагала, что ты скромная и послушная девочка... - начала дома воспитательную работу хозяйка.

Зато Матрёшка, отведавшая бесплатного полдника, запрыгнула на кровать и принялась после еды культурно вытирать мордочку о шёлковое покрывало, пока Вера в другой комнате затеяла с кем-то диалог по телефону.

- Добрый день, Николай Антонович! - поприветствовала она, при этом явно чувствуя себя "не в той тарелке". - Это Вера Сергеевна из центральной библиотеки. Помните такую?

- Здравствуйте, Вера Сергеевна! - напротив радостно прозвучал голос на другом конце провода. - Очень приятно вас слышать! Я книги сдаю без задержек...

- Знаю, вы очень пунктуальный человек! Но я не по книгам, а звоню совсем по другому поводу. Скажите, пожалуйста, до меня дошла информация, что вы - адвокат. Это действительно так?

- Да, даже ещё практикую. Каждый раз обещаю себе: "Всё, это моё последнее дело", и каждый раз находится хороший человек, которому необходима помощь. Если вы тоже с этим вопросом, то я с удовольствием вам помогу...

- Спасибо, Николай Антонович! Да, у меня тоже к вам корыстный интерес...

- Что ж, если по-другому у нас не получается общаться, то хотя бы так... Слушаю вас!

- Вы располагаете временем? История длинная и запутанная...

- Для вас, Верочка Сергеевна, у меня всегда найдётся время. Раз история длинная, то, может, тогда лучше обсудим не по телефону? Позвольте вас пригласить на прогулку! Погода сегодня прекрасная, самое время побродить по аллеям, а потом выпить по чашечке облепихового чая...

- Я согласна, только погулять не получится. Я вечерами мою пол в офисе убитого мужа моей подруги. Именно по этому делу мне и нужна помощь...

- Тогда говорите адрес, я за вами приеду. Будем мыть полы вместе...

Уже через час чёрная машина адвоката стояла возле подъезда. Вера Сергеевна вышла в спортивном костюме и с полиэтиленовым пакетом в руках.

- Извините за мой наряд!

- Не стесняйтесь! Вы в нём прекрасны!

Вера Сергеевна мельком окинула взглядом своего поклонника. Как обычно, одет он был аккуратно. О заутюженные стрелки его брюк можно было порезать руки. Мужчина явно хотел не упустить чудом предоставившуюся ему возможность. Приятный шлейф от одеколона Николая Антоновича раскрывался летящими нотами цитрусов, приправленных острым бергамотом.

По дороге Вера Сергеевна подробно рассказала загадочную историю гибели друзей и сестры Бориса.

- Готов защищать вашего Юрия, но при одном условии...

- Каком? - Вера одномоментно замерла от неожиданности.

- Вы только не пугайтесь! Ничего плохого, только маленькая просьба... Давайте перейдём на "ты". Без отчеств общаться намного удобнее. Я - Николай или Коля, а вы - Вера или Верочка! Согласны?

- Согласна, Николай! - не долго думала над ответом Вера Сергеевна.

- Вот и замечательно, и простите за шантаж! - улыбнулся мужчина и продолжил разговор: - Завтра же подадим заявление в следственный отдел о смене адвоката.

- Вы думаете, что у Юры он есть? Ой, то есть ты думаешь...

- Конечно, ему сразу назначили, когда возбудили уголовное дело. Как приедем на место, я запишу все данные. Это откроет нам путь к материалам следствия.

- Мы приехали... Николай, чтобы не привлекать внимания, не мог бы ты высадить меня подальше от офисного здания? А то скажут, что уборщица на работу на такой шикарной машине ездит...

- Пожалуйста, Верочка! Я тебя дождусь. Сколько времени потребуется на уборку?

- Не жди меня! Затрудняюсь сказать, я только устроилась, плюс мне ещё нужно провернуть одно дельце.

- Какое, если не секрет?

- Хочу узнать фамилию бывшей сотрудницы, которая, как оказалось, была любовницей Бориса. Нужно собрать информацию о ней и её сыне. Надеюсь, что у них персональные дела ведутся не только в электронном виде.

- Не буду настаивать... Только очень попрошу быть осторожнее! - попросил Николай.

В фойе офиса уже кто-то снял некролог Бориса. Сотрудники в основной массе уже разошлись. Вера взяла у охранника ключи и отправилась за инвентарём. На удачу, отдел кадров входил в зону её уборки. Вера вошла в знакомый уже кабинет. Здесь она оформлялась на работу. Два стола и массивный шкаф вдоль всей стены. Проходя вдоль его полок, Вера Сергеевна брала в руки папки и листала их содержимое. В них было много всего, кроме необходимого. Возле окна она обратила внимание на большой пластиковый ящик. В нём ровненько стояли личные карточки работников. Работницы отдела кадров оказались добросовестными сотрудницами. В ящике карточки были разделены на две части: уволенные и работающие. Это значительно упрощало задачу. От волнения у женщины задрожали руки.

Карточки уволенных были сложены в алфавитном порядке, но заглянуть придётся в каждую, пока не найдётся карточка экономиста - Ксении Владимировны. Где-то на середине пачки Вера услышала шаги. Она быстро схватила в руки тряпку и начала протирать полку, на которой стоял ящик с карточками. В открытой двери появился охранник.

- Вы до скольки будете мыть? - спросил бородатый парень в форме.

- Ещё часа два точно... - облегчённо, от того что успела вовремя сориентироваться, вздохнула Вера Сергеевна.

- Я центральный вход закрою и на десять минут выйду до магазина за сигаретами...

- Конечно, пойдите!

Едва за парнем закрылась дверь, Вера снова вернулась к поиску. На середине пачки она нашла нужную карточку экономиста - Ленской Ксении Владимировны.

- Значит, любовница Бориса - Ленская Ксения...

Вера сфотографировала содержание карточки, поставила ящик на полку и довольная продолжила уборку...