Привет! Меня зовут Катерина Лисейчева и 3 года назад я придумала хакатон "Креатив на Волге" в ответ на нестабильный, хрупкий, непонятный, тревожный мир. Мне хотелось, чтобы творческие ребята, представители креативных индустрий, предприниматели из малого бизнеса знали, что в августе, в определенные даты они соберутся на Волге, чтобы придумывать, создавать, защищать идеи, знакомиться с большими компаниями, впитывать знания, спорить и менять точку зрения, но самое главное - просто быть. Быть собой.
Как все это началось?
Ты придумываешь какой-то проект, потому что чувствуешь, что хочешь сделать что-то значимое, влияющее на то, чтобы люди не уезжали, оставались в своей стране, в своем регионе, в своем городе и хотели создавать. Сначала он (проект) кажется тебе чем-то неподъёмным, и мысли твои «в порядке бреда», как сейчас модно говорить. Но проходит три года, и это твоё творение, реализованное силами объединённой команды (мы создаём его с командой Станкозавода и консалтинговой компанией REC) награждают на ежегодной профессиональной премии индустрии событийного маркетинга. О нём говорят, его замечают, его считают символом Самары.
В этом году Креатив на Волге пройдёт в третий раз уже, а готовить его так же трудно, как в первый.
Кстати! Если вы хотите принять участие (хакатон и фестиваль бесплатные для участников), то еще можно подать заявку на сайте.
Не потому, что чего-то там не получается и трудно собирается, нет. Всегда какие-то новые факторы встраиваются. В этот раз, например, обновлённая на 80% команда. 80! Все приходится снова выстраивать, процессы прописывать, знакомиться со всеми. Это не просто.
Второй момент — работы много в принципе. Просто чтобы быть там, где ты был до этого, нужно делать в миллион раз больше. И в каждый процесс себя надо прям возвращать. Делать пометки в календаре: «Катя, свяжись с вот этими партнёрами и напомни, что мы ждём подтверждения по сотрудничеству». Мы ведь тоже не всех берём в эту тему, нам важны определённые компании, особые направления, и у них тоже свои требования к нам. И я прям переживать начала: дата Хакатона всё ближе, а дел и согласований всё больше.
Третье: есть внутренняя потребность (она постоянная, но в этот раз особо сильно пульсирует где-то в висках) сделать ещё круче, ещё мощнее, ещё масштабнее. Дать простора, выйти за пределы Станкозавода, пустить корни на набережную и позволить Креативу выйти из берегов, в которых он сейчас уже ютится.
Четвёртое — деньги. Это вообще основное, оно первое даже, а не четвёртое)) Идея есть, как реализовать — понятно, концепция есть. Вопрос в привлечении денег.
И главный элемент во всех этих процессах я. А мой календарь выглядит так, как если бы ребёнок играл в игру «Я деловая женщина» и смеха ради понаписал бы себе в каждый день строк по десять. Ну или как у сумасшедшего, если у них есть календари такие.
В общем, действуем изо всех сил, хлопочем, трудимся. Всё решится, знаю точно. Главное сохранять спокойствие.
Но чаще всего звучит вопрос - зачем, почему, зачем вкладывать туда деньги бизнеса, ради чего?
Я попробую объяснить.
1. Мне не подходит модель, когда бизнес делается исключительно ради прибыли. Мне важна миссия, глобальная задача, сверхидея, если хотите.
Мне важно, чтобы в России было пространство творчества, малого бизнеса, создания. Мне важно, чтобы была точка в виде события, где ты можешь собраться и творить, и понимать зачем.
2. Мне важно, меня заряжает сама мысль сделать жизнь людей чуть лучше, интереснее, счастливее в том поле, где я тружусь, а классное образовательное события - это часть такого процесса.
3. Мы сделали пространство, время и событие, где ты можешь обсудить свои идеи, где ты можешь найти отклик и поддержку, а может быть - здоровую критику, чтобы сделать проект лучше. И к нему есть бесплатный доступ. Мне хотелось лет 15 назад сделать такое для себя, вот сделала для других и для себя тоже.
4. Мы сделали городской фестиваль, бесплатный, где участник из Сызрани (где я училась в школе), Самары, Москвы и Казани имеет абсолютно равные условия. Где на первом месте человек и его таланты, а дальше - условности в виде географии, возраста и т.д.
5. Это творческая отдушина, пространство, где я могу экспериментировать, пробовать, где заказчик - наша фантазия и наша миссия. Это свобода.
И вот до "Креатива на Волге" остался ровно месяц. Во-первых, я хочу пригласить всех тех, кто относит себя к представителям креативных индустрий (дизайнеров, архитекторов, художников, маркетологов, ивентщиков, урбанистов, издателей, ремесленников, предпринимателей и т.д.) принять участие в хакатоне. Во-вторых, я приглашаю вас приехать 16-17 августа на фестиваль в Самару, на Волгу, в небольшой отпуск для души. В-третьих, я приглашаю вас мысленно просто поддержать нас, осмелившихся и вдохновленных.
НЕТ ПОВОДА НЕ СДЕЛАТЬ. И МЫ ДЕЛАЕМ "КРЕАТИВ НА ВОЛГЕ-2025"
#самара #хакатон #креативнаволге #летнийфестиваль #городскойфестиваль #станкозавод