Найти в Дзене
АиФ-Камчатка

На Камчатке могут запретить праворульные автомобили из-за их опасности

   На Камчатке могут запретить праворульные автомобили из-за их опасности
На Камчатке могут запретить праворульные автомобили из-за их опасности

МВД России разработало новую стратегию повышения безопасности дорожного движения до 2030–2035 годов, ключевым пунктом которой стал возможный запрет праворульных автомобилей. Эти машины признаны наиболее опасными среди легковых из-за высокой аварийности.

По данным МВД за 2021 год, в России насчитывалось 3,4 млн праворульных авто (5,6% от общего числа транспортных средств). В тот год с их участием произошло 14 412 ДТП (10,8% от всех аварий), погибло 1 682 человека, пострадало 19 140. Тяжесть последствий ДТП с праворульными машинами составила 8,1 (при среднем показателе для легковых авто — 7,8). Транспортный риск для таких машин — 5,14, что вдвое выше, чем у легковых авто в целом (2,6).

«Наибольшее количество ДТП с участием транспортных средств с правым расположением рулевого управления зафиксировано в Красноярском (1 115), Приморском (1 894), Хабаровском (1 051) краях и Иркутской области (1 182). Рост всех трех основных показателей аварийности отмечен в 14 регионах», — говорится в аналитике МВД за 2021 год.

В 2024 году доля ДТП с праворульными авто выросла до 12,2% (16 077 аварий), погибло 1 734 человека, ранено 21 366. Транспортный риск снизился до 4,9, но остаётся высоким по сравнению с другими категориями транспорта. В Дальневосточном округе такие машины участвуют в 71,2% аварий, составляя лишь 52,8% автопарка.

«Это новация этой стратегии, в предыдущей этому аспекту внимание не уделили. А зря. Но тут другой вопрос, как быстро этот запрет будет реализован. Например, у СИМ (средства индивидуальной мобильности), которые сегодня чрезмерно демонизируются, транспортный риск 0.12, а вот у праворульных 5.1, то есть в 42 раза такие авто опаснее для общества, чем самокаты», — прокомментировал урбанист Василий Вишневский для «ФедералПресс».

Однако другие категории транспорта также представляют угрозу: в 2024 году грузовики стали причиной 17 863 ДТП с 4 260 погибшими, а мототранспорт — 14 906 аварий с 1 297 жертвами. Наибольшая тяжесть последствий ДТП зафиксирована в регионах, где праворульные авто не распространены, таких как Ингушетия и Чечня.