Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

АвтоВАЗ кардинально обновит «Ниву» впервые за 48 лет. Список будущих изменений

Подумать только, прошло уже 48 лет с начала производства классической «Нивы», которая по технической части практически не менялась. Теперь на «ВАЗе» решили это исправить.

Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.

Лучше поздно, чем никогда? Наверное, так, но даже этих изменений будет недостаточно, так как нужны более радикальные изменения. Однако представители автозавода уже говорили, что в этом кузове ничего такого не предвидится.

В прошлом главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин представил общественности новое поколение автомобиля LADA Niva. Представленный концепт получил название LADA 4x4 Vision, однако дальше концепта дело не пошло.

1
1

LADA 4x4 Vision сохранил некоторые черты легендарного отечественного внедорожника и вполне мог бы попасть на конвейер. Но как выяснилось, на «АвтоВАЗе» не было возможности запустить автомобиль в серийное производство. Наверняка возможности нет и сегодня.

LADA Niva Legend была создана советскими инженерами «АвтоВАЗа» в 70-х годах прошлого века. Но сама идея появилась раньше. Примерно в 1970-ом году, когда Волжский автомобильный завод только начинал свою деятельность, главный конструктор «ВАЗа» Владимир Соловьёв вышел с интересной инициативой.

2
2

Владимир Соловьёв предложил начать разработку внедорожника для жителей сельских районов страны. Главной особенностью «Нивы» стал дизайн легкового автомобиля, в котором не было ничего специфически «вседорожного».

Серийное производство автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» стартовало 5-го апреля 1977-го года. Именно эту дату следует считать Днем Рождения легендарного внедорожника, выпуск которого осуществляется по сей день.

3
3

У «Нивы» нет достойной замены за исключением «УАЗа», однако это две хорошо проходимые машины, каждая из которых отлично подходит для разных задач.

У «УАЗа» свои фанаты, а у «Нивы» свои. Сегодня начальная цена LADA Niva Legend составляет 1 059 000 рублей, если опираться на данные с официального сайта. За эти деньги из комфорта будет два передних электростеклоподъемника и гидроусилитель руля.

4
4

На «ВАЗе» видимо считают, что комфорт в таком автомобиле не нужен, а безопасность тем более. Это единственный автомобиль от «АвтоВАЗа», у которого нет подушек безопасности независимо от цены и комплектации.

И вроде бы можно выпускать в таком виде автомобиль ещё 48 лет, так как, даже перешагнув планку в миллион рублей, спрос остаётся стабильным. Но на «ВАЗе» решили улучшить автомобиль в техническом плане, и первые тестовые автомобили будут собраны в этом месяце.

5
5

Как сообщает один из инсайдеров, в июле будет собрано 3 автомобиля LADA Niva Legend с новым двигателем, модернизированной трансмиссией и подвеской.

При том, за последние месяцы уже были собраны такие модернизированные «Нивы», но эти три будут собраны «конвейерным» способом. Это обкатка перед началом полноценного серийного производства.

Под капотом будет новый 8-ми клапанный двигатель рабочим объемом 1.8 литра, который выдаёт 90 лошадиных сил. Да это тот же самый двигатель, который ранее был представлен в обновленной версии автомобиля LADA Niva Travel.

6
6

Теперь будет ремень ГРМ вместо цепи, но при его обрыве клапана не будут встречаться с поршнями. Новый мотор прибавил всего 7 лошадиных сил по сравнению с «классическим», но прилично увеличился крутящий момент.

Это далеко не все изменения будущего мотора, так как суммарно в нём более 50 измененных деталей. Но не только двигатель станет изменением в автомобиле.

7
7

Помимо этого будут новые полуосевые шестерни дифференциациала, появится измененная шестерня 5-й передачи вторичного вала, модернизированный блок шестерён заднего хода и 5-й передачи.

Для обеспечения передачи высокого крутящего момента для нового двигателя потребовалась разработка комплекта сцепления. Доработана конструкция нажимного диска и демпфера ведомого диска. Изменен картер сцепления.

8
8

Вдобавок ко всему инженеры поработали над ходовой частью автомобиля. Теперь она будет унифицирована с автомобилем LADA Niva Travel.

Появятся новые полуоси заднего моста, более жесткий узел крепления переднего редуктора, измененный поворотный кулак и его габариты, нерегулируемые двухрядные подшипники в передних ступицах, вентилируемые передние тормозные диски, однопоршневой тормозной суппорт.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
9
9

Первой всё это получит модель LADA Niva Travel, продажи которой начнутся 4-ом квартале этого года. Помимо этого у неё будет другой дизайн переднего бампера и светодиодные фары, за которые придётся доплатить.

Модель LADA Niva Legend ещё проходит обкатку всех новых агрегатов. Серийное производство и продажи должны начаться в первой половине 2026-го года. Насколько это повлияет на финальную стоимость, узнаем в следующем году.

10
10

То, что автомобиль станет дороже, сомневаться не стоит. К примеру «Тревел» с учетом всех обновлений подорожал на 86 тысяч рублей + 50 тысяч рублей, если нужны передние светодиодные фары.

Кстати, в отличие от модификации LADA Niva Sport, у которой под капотом находится 16-ти клапанный двигатель, у LADA Niva Legend с новым 8-ми клапанным мотором запасное колесо останется под капотом.

Такие вот новости. Своими впечатлениями по традиции делитесь в комментариях под статьей, а также не забывайте подписываться на канал.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...