Найти в Дзене
Факт на 5 Литров

Bugatti Veyron: 1001 причина, почему этой машины не должно существовать (но слава богу, она есть)

В начале 2000-х у концерна Volkswagen
случился кризис мужественности. Они делали практичные Golf, семейные
Passat и, боже упаси, «Жука». Нужно было срочно что-то менять. Тут на сцене появился Фердинанд Пиëх, тогдашний босс VW и по совместительству сумасшедший гений, который бросил на стол салфетку с надписью: «Хочу машину с 1000 лошадиных сил. Она должна разгоняться до 400 км/ч. И быть достаточно комфортной для поездки в оперу. Ах да, и назовите её
Bugatti.» Инженеры засмеялись. Бухгалтеры заплакали. Юристы начали писать заявления об уходе. Но через семь лет и примерно 1,6 миллиарда долларов на свет появился Bugatti Veyron 16.4 — автомобиль настолько абсурдный, настолько великолепно избыточный, что McLaren F1 рядом с ним выглядел как Prius. Под капотом скрывался 8,0-литровый W16 — по сути, два V8, сваренных вместе в такой широкой конфигурации, что для него требовался собственный
почтовый индекс. А потом, потому что «обычные» турбины — для бедных,
Bugatti воткнули четыре штуки. Ци
Оглавление

Задание: «Постройте что-нибудь безумное. И сделайте это французским»

В начале 2000-х у концерна Volkswagen
случился кризис мужественности. Они делали практичные Golf, семейные
Passat и, боже упаси, «Жука». Нужно было срочно что-то менять. Тут на сцене появился
Фердинанд Пиëх, тогдашний босс VW и по совместительству сумасшедший гений, который бросил на стол салфетку с надписью:

«Хочу машину с 1000 лошадиных сил. Она должна разгоняться до 400 км/ч. И быть достаточно комфортной для поездки в оперу. Ах да, и назовите её
Bugatti.»

Инженеры засмеялись. Бухгалтеры заплакали. Юристы начали писать заявления об уходе. Но через семь лет и примерно 1,6 миллиарда долларов на свет появился Bugatti Veyron 16.4 — автомобиль настолько абсурдный, настолько великолепно избыточный, что McLaren F1 рядом с ним выглядел как Prius.

Двигатель: W16, четыре турбины и бензобак, который опустошается быстрее, чем студенческий счет

Под капотом скрывался 8,0-литровый W16 — по сути, два V8, сваренных вместе в такой широкой конфигурации, что для него требовался собственный
почтовый индекс. А потом, потому что «обычные» турбины — для бедных,
Bugatti воткнули
четыре штуки.

Цифры:

  • 1001 л.с. (потому что 1000 — это для слабаков)
  • 1250 Нм крутящего момента (хватит, чтобы сдвинуть с орбиты небольшой спутник)
  • 0-100 км/ч за 2,5 секунды (быстрее, чем вы чихнете)
  • Максималка: 407 км/ч (электроника не даёт больше, потому что шины стоят дороже вашей квартиры)

Но самое вкусное: На полном газу Veyron выпивал 100-литровый бак за 12 минут. Это 70 литров на сотню — или, если перевести на человеческий язык, «один саудовский шейх на милю».

-2

Скорость: Как Bugatti обманули физику (и ваше здравомыслие)

До Veyron самым быстрым серийным автомобилем был McLaren F1 (386 км/ч). Veyron не просто побил его рекорд — он оставил его в дураках.

Как?
10 радиаторов (потому что охлаждать 1001 л.с. — это как кондиционировать Солнце)
Спойлер, который работал как воздушный тормоз (раскрывался на 407 км/ч с силой маленького парашюта)
Шины, заполненные азотом (обычный воздух бы просто испарился)

Любопытный факт: На максимальной скорости покрышки Veyron выдерживали 15 минут. После этого они превращались в дорогую жижу.

Цена: «Мы теряли на каждой проданной машине. И нам плевать»

Новый Veyron стоил 1,4 миллиона евро. Много? Вот сюрприз — его производство обходилось в 5 миллионов.

Бизнес-план Volkswagen:

  1. Продать 450 Veyron.
  2. Терять по 2 миллиона на каждом.
  3. ???
  4. Профит (в виде престижа).

Сработало. Veyron был не просто машиной — он был олицетворением «послать здравый смысл куда подальше», доказательством того, что деньги могут купить даже безумие.

Наследие: Как Veyron испортил суперкары навсегда

До Veyron 500 л.с. считались безумием. После? Если у гиперкара не было четырёхзначной мощности, его просто выгоняли из Женевы.

  • Koenigsegg сказали: «Держите мой этанол».
  • Hennessey заявили: «Удвойте ставку».
  • Сам Bugatti переплюнули себя с Chiron.

Но ни у одного не было той самой, чистой наглости Veyron.

-3

Вердикт: Памятник человеческой жадности и гениальности

Veyron не должен был существовать. Он слишком тяжёлый, слишком прожорливый, слишком дорогой.

Но он идеален.

Потому что иногда миру нужна машина, которая плюёт на логику, игнорирует здравый смысл и несётся на 407 км/ч под Моцарта из 12-канальной аудиосистемы.

Как сказал Джереми Кларксон:

«Veyron — это не автомобиль. Это космический корабль для миллиардеров».

Что думаете? Veyron — гениальность или безумие? Пишите в комментарии. А если не согласны, попробуйте повторить это на скорости 400 км/ч. 🚀💨

(Одобрено призраком Этторе Бугатти, который одновременно в ужасе и гордости.)