Глава 15
Утром сын, увидев отца, очень обрадовался
– Папа, я скучал по тебе
– Я тоже по тебе скучал, сынок. Я постараюсь сегодня пораньше быть с работы, и мы с тобой поиграем
– Плавда?
– Я постараюсь
– Холошо.
Как было приятно ощущать, что семья рядом. Сразу стало светлее в квартире и на работу не хотелось уходить. Он мысленно гнал время, которое было в договоре. Тяжелый разговор состоялся с Олегом Варламовым
– Алексей, ты последнее время от многих дел отказываешься, за тебя работают ребята: то две недели отпуска, то отгул, то выходной, эти дни вычитаются из договора, пока не отработаешь все до копеечки, никуда не рыпайся. Понял? У всех семьи, у всех дети. Да, бывают проблемы, но не за счет работы их надо решать.
– Я устал работать кулаками, надо возвращаться в профессию.
– У тебя очень хорошие результаты, за все время не было ни одной осечки. Большой процент возврата долгов. Тобой довольны.
– Мной довольны все, кроме жены и ребенка, которых я не вижу совсем.
– А как ты думаешь зарабатываются большие деньги?
– Я могу заплатить неустойку за уход раньше срока.
– Это не предусмотрено в договоре. Если ты помнишь, то за один не отработанный день начисляются три для отработки. Только работа, от звонка до звонка
. – Прямо как на зоне.
– Почти.
Он вышел из кабинета Олега, посмотрел на часы и поехал по адресам. Работы было действительно много, но в шесть он уже ехал домой. Хотя работу недоделал. Зато дома его ждали жена и сын, вечер получился таким теплым, сын не отходил от него ни на шаг.
– Он соскучился по тебе – сказала Марта.
В этот раз его укладывал отец и читал ему сказки тоже он. В девять ребенок уже спал.
– Заснул – сказал Алексей, садясь за стол на кухне.
– Как у тебя с работой? – спросила Марта
– Всё хорошо, ее много.
– Кто твои клиенты?
– Марта, ну ее эту работу, я дома хочу отдыхать
– Хорошо, ты прав. Что ты так смотришь на меня?
– Мне не верится, что ты вернулась и что мне это не снится. Не знаю, что я сделал хорошего, чтобы заслужить это – сказал Алексей, беря руку Марты и целуя ее.
Марта видела, что муж очень устал, стоило ей отвернуться, как глаза Алексея закрывались сами собой. Сжав пальцы мужа, Марта сказала
– Иди ложись, отдыхай, я скоро к тебе приду.
Уговаривать его долго не надо было, когда женщина легла рядышком, Алексей уже спал. Марта еще раз посмотрела на его уставшее и немного исхудавшее лицо, которое она столько раз воображала себе бессонными ночами, будучи у мамы.
Шло время, в работе Алексея ничего не менялось, правда, после того, как он пообещал быть чаще дома, он старался выполнять, но не всегда у него это получалось. Арсению исполнилось три года, Марте хотелось выйти на работу, но в детском саду ребенок никак не приживался. Он стал постоянно болеть, так и пришлось забрать его из детского коллектива
– Подождите еще годик – говорила ей педиатр – закаляйте сами его дома – и дала все рекомендации.
Наконец, настал последний день отработки, и Алексей пришел к Варламову за расчетом
– Я же тебе сказал, что у тебя большой долг, садись, я тебе все покажу. Оказывается, каждый день у этого надзирателя фиксировался: вот ты плохо себя чувствовал, за тебя работу делали ребята, вот две недели выбил, чтобы ехать к жене, вот…
– Я понял, сколько я должен еще дней?
– Ты не поверишь, но почти полгода
– Что? Вскочил Алексей: а не обнаглел ли ты, дружок.
– Насколько я еще кое-что сюда не вписал, пожалев тебя. По-хорошему тебе еще год работать.
Хлопнув дверью, Алексей уехал домой и на следующий день на работу не вышел. На вопрос Варламова, где он и почему не на работе, ответил, что устал.
– Меня тошнит от этой работы, понимаешь?
– Понимаю, но ты усугубляешь свое положение, этот день я запишу тебе как три. Так, ты со мной никогда не рассчитаешься.
В эту организацию легко было прийти, но выйти практически невозможно. В четыре года сын все-таки пошел в садик, а Марта вышла на работу и была счастлива. Арсению нравилось общаться с детками, а, главное, воспитатель сказала, что он очень хорошо рисует. И действительно его рисунки висели в вестибюле, вместе с другими детским рисунками, но его сразу выделялись.
– Отдайте его дополнительно в кружок, ребенок явно тяготеет к этому. Теперь по субботам и воскресеньям Марта водила его в Центр дополнительного образования, где его очень хвалили. Но однажды, возвращаясь из садика, они увидели, как уличные музыканты играли и пели. Ребенка невозможно было увести, особенно он был очарован скрипкой.
Марта тоже заслушалась и не заметила, как Арсений подошел к скрипачу и подергал его за рукав. Тот присел, и Арсений осторожно трогал инструмент, своей худенькой ручкой. С этого дня сын "заболел" скрипкой. Он одолел родителей, чтобы его отдали в музыкальную школу. Ему было только пять, но прослушав ребенка, преподаватель сказала, что возьмет его. Это была Ида Николаевна, которая окончила Гнесинку и играла в городском симфоническом оркестре.
Теперь мальчика невозможно было заставить рисовать, его интересовала только скрипка, которую ему дала преподаватель. Чтобы водить ребенка в музыкальную школу, Марта вынуждена была взять только полставки. Всё остальное время она отдавала сыну, мужа она по-прежнему не видела дома. А сегодня она спешила занять передние ряды в зале, чтобы увидеть своего маленького музыканта. Зал был небольшим, всего на тридцать пять мест, и те все быстро были заняты, а кто помоложе встали у стенки сзади. Марта заняла место во втором ряду возле окна, чтобы положить на подоконник букеты для артиста и его педагога. Арсений оказался очень талантливым мальчиком, и педагог прочила ему большое будущее. Год назад был сделан первый шаг к тому, чтобы мальчик попробовал свои силы в игре на скрипке. И вот год позади, наконец объявляют номер Арсения
- Оскар Ридинг, концерт си минор исполняет ученик 1 класса Арсений Верещагин.
Мальчик был небольшого роста в красивых очках, сейчас он был похож на маленького профессора. Поклонившись публике, он стал играть, после каждого пассажа зрители хлопали, и сердце матери наполнялось гордостью за своего сына. Но вот последние аккорды отзвучали. Было видно, как устал ребенок, но всё-таки он улыбался. К нему подошла Ида Николаевна
-Хочу сказать, что этот концерт мало кто играет в первом классе, а тем более все три части. Поверьте мне – это совсем непросто, а Арсений сыграл, причём очень хорошо. Поздравляю тебя с таким победоносным окончанием первого класса и буду ждать тебя после каникул – и поцеловала своего ученика в макушку.