Найти в Дзене
Деревенский житель

Дешевые авто без пробега: что не так с иномарками из КНР

Китайский авторынок обсуждает б/у авто с нулевым пробегом. Эти машины были зарегистрированы, но не эксплуатировались. Теперь они наводняют вторичный рынок страны. В Китае продажи авто растут фиктивно. Дилеры регистрируют машины как проданные. Они получают субсидии от государства обманным путем. Авто почти сразу попадают на вторичный рынок. Компании показывают рост продаж, а покупатели получают дешевые авто без пробега. Вэй Цзяньцюнь из Great Wall Motor выразил обеспокоенность. Он видит признаки перегрева в автопроме Китая. Ситуация напоминает крах Evergrande. Это может привести к серьезным последствиям для отрасли. Как уточнил Вэй, китайские производители гнались за прибылью и ценой акций. Поставщики же боролись за выживание из-за давления и задержек. Ценовая война и убытки навредили всей цепочке поставок. Отрасль оказалась в кризисном состоянии. Отрасль имеет постоянные проблемы, отмечают эксперты. В Китае огромное перепроизводство машин. Это толкает компании к агрессивным продажам.
Оглавление

Китайский авторынок обсуждает б/у авто с нулевым пробегом. Эти машины были зарегистрированы, но не эксплуатировались. Теперь они наводняют вторичный рынок страны.

Как работает схема

В Китае продажи авто растут фиктивно. Дилеры регистрируют машины как проданные. Они получают субсидии от государства обманным путем. Авто почти сразу попадают на вторичный рынок. Компании показывают рост продаж, а покупатели получают дешевые авто без пробега.

Вэй Цзяньцюнь из Great Wall Motor выразил обеспокоенность. Он видит признаки перегрева в автопроме Китая. Ситуация напоминает крах Evergrande. Это может привести к серьезным последствиям для отрасли.

Как уточнил Вэй, китайские производители гнались за прибылью и ценой акций. Поставщики же боролись за выживание из-за давления и задержек. Ценовая война и убытки навредили всей цепочке поставок. Отрасль оказалась в кризисном состоянии.

Отрасль имеет постоянные проблемы, отмечают эксперты. В Китае огромное перепроизводство машин. Это толкает компании к агрессивным продажам. Ценовые войны и дотации помогают этому.

Great Wall Motor оценила число дилеров, участвующих в схемах. Около 4000 дилеров с помощью махинаций искажают реальную картину спроса. Это дает возможность игрокам искусственно завышать свои позиции на рынке.

Минкоммерции КНР интересуется масштабом операций. Нарушений закона пока не выявили.

Как не попасться на уловку

Существенная скидка — основной признак. Цена ниже на 30% от розницы? Вероятно, это "нулевой" подержанный автомобиль.

Другие советы:

1. Сверяйте VIN-код для проверки истории авто.

2. Узнайте дату регистрации и страховые случаи.

3. Выбирайте надежных дилеров для покупки.

4. Требуйте письменные гарантии на автомобиль.

5. Убедитесь в отсутствии финансовых обременений.

Есть ли риск для рынка и покупателей

Выгодные скидки до 30% кажутся очень заманчивыми. Но эти предложения таят в себе опасности. Гарантия обычно действует с даты первой регистрации авто. Фактически, гарантии может уже не быть. У машин часто есть скрытая история владения и кредитные обязательства. Новым владельцам грозят юридические и финансовые риски.

Неверные данные о продажах вводят инвесторов в заблуждение. Это мешает анализу спроса и честной конкуренции. Простой пример: BYD Qin L теряет до 40% цены на вторичке. Это снижает цены на рынке в целом.

Серый импорт затрудняет регистрацию авто и получение ОСАГО. Алексей Тузов (независимый эксперт) указал на риски доначисления таможенных платежей. Занижение стоимости авто ведет к проблемам. Возможна аннуляция ЭПТС из-за поддельных данных. Это делает регистрацию авто невозможной.

Тузов считает: б/у китайца с нулевым пробегом не получится продать выгодно, так как число бывших владельцев растет автоматически. Возможны проблемы с качеством сборки и хранения. Скрытые дефекты проявятся позже, предупреждает эксперт.

Антон Шапарин (Президент Национального автомобильного союза) заявил о затоваривании авторынка. Производители ищут новые рынки сбыта. В Россию завозят тысячи подержанных авто без пробега.

Дилеры ищут пути обхода ограничений. Они продают новые авто под видом б/у. Так они избегают запретов экспорта крупных брендов.

Россиянам следует опасаться блокировки авто через ПО. Китайские авто часто подключены к интернету. Еще одна проблема — обслуживание осложняется различием комплектаций. Это особенно касается редких, неофициально ввезённых моделей.

Ввезенные авто могут повлечь штрафы и ограничения. Регулятор следит за сомнительными схемами ввоза. Будьте осторожны при покупке авто за рубежом. Проверьте юридическую чистоту сделки.

Ответ государства

Китай ужесточит контроль рынка подержанных авто. Минкоммерции КНР провело встречу с лидерами отрасли. Они обсудили борьбу с подделкой отчетов и возможность создания механизмов аналогичных тем, которые использует SEC США. Это поможет избежать накачки дистрибуции. Цель — честные финансовые показатели.

Минкоммерции КНР и лидеры отрасли считают, что рынок ждет стабильных решений. Нужно изменить планы производства. Документы должны быть понятнее и надежнее. Регулируемый экспорт б/у авто нужно расширить.