Провел сезон в ВХЛ за «СКА-Неву», а после возвращения в основу сразу стал одним из лучших.
В июле 2025 года российский хоккеист, нападающий «Коламбуса» Кирилл Марченко дал интервью специальному корреспонденту «СЭ» Алексею Шевченко. В отрывке ниже — рассказ Марченко о возможностях «Коламбуса» и своей карьере.
В следующем году «Коламбус» будет биться за финал
— Ты правда не читаешь соцсети во время сезона?
— Нет-нет. Стараюсь вообще ни новости, ничего не смотреть. Ну а чего отвлекаться лишний раз? Посмотришь, как какой-нибудь Маккиннон опять убежал, забил. Подумаешь: «Блин, я так не могу». Расстроюсь. Зачем мне эти эмоциональные качели? Начнешь смотреть, анализировать, думать, как и кто что делает, как мне добавить в своей игре что-то, и потом еще сильнее зарываешься. Посмотрел сериал с женой, пошел сыграл в хоккей и все.
— А ты результаты матчей-то знаешь?
— Хоккейных, других? Не знаю.
— То есть ты не знал, что твоя команда борется за плей-офф?
— Нет, за этим следил. Но так, чтобы именно вот за игроками... Слежу отдельными деталями, моментами. Кто-то гол красивый забил и так далее. А так, в целом, нет.
— Вы в последнем матче обыграли «Каролину». Ждали, что «Монреаль» сорвется?
— Да. «Каролина» же выставила неосновной состав. С одной стороны, правильно — к плей-офф подготовиться, а с другой стороны, нам хотелось тоже в плей-офф поиграть. Ну что, мы сами виноваты, уступили в матчах, в которых не должны были. Очень много на выезде проиграли в этом году. Думаю, в следующем будем биться за финал.
— Тяжело вам будет.
— Понятное дело, что тяжело. А кому легко?
— Когда мы смотрели матчи «Флориды» в этом сезоне, понимали, что она пойдет высоко. А у «Коламбуса» 64 миллиона — еще много под потолком зарплат. Ваш менеджмент даже не знает, на кого тратить деньги.
— Будем биться на характере, значит. Нормально, но интересно. Хочется в плей-офф, а там посмотрим. В Кубке Стэнли все равно другой хоккей.
— Русских в «Коламбусе» стало меньше. Как попрощались с Тарасовым?
— А вот он сейчас где-то здесь ходит уже, тренируется. Может, увидимся. Нормально. Я надеюсь, на ужин нас пригласит уже во Флориде (вратарь «Коламбуса» Даниил Тарасов обменян во «Флориду». — Прим. «СЭ»).
— Глупый вопрос, но тем не менее. Сотню очков реально набрать?
— Почему нет? Много кто сейчас набирает 100 очков в сезоне. У меня 74, из них 19 в большинстве. Кучеров набрал в один сезон в большинстве 42. Мне еще 15 добавить, чтобы было хотя бы 34. Это уже всего 74 плюс 15, сколько? 89. И 11 очков что, я не заковыряю в каких-то моментах на льду? Пару-тройку голов, пять-шесть передач. Много моментов было, где сам не забил в пустые, еще просто выжать, еще чуть больше создать — и все.
— А ты как для себя голы в пустые ворота оцениваешь? Это настоящий гол?
— Гол есть гол. Но, конечно, приятнее забивать, когда обыграл или бросил красиво, забил. Но такие голы тоже нужны. Если Мэттьюс забрасывает 69 шайб в регулярке, там же тоже не без пустых ворот. Так что так для статистики это необходимо. Но нормальный гол все равно должен быть с вратарем.
— Как-то у тебя все резко пошло в НХЛ. Почему до отъезда ты играл в «СКА-Неве», а не в СКА?
— Раскрыли, получается, там мой потенциал. Я сам добровольно хотел «СКА-Неву» до кубка довести. Должны были побеждать, но проиграли «Рубину» в финале.
— Шок в том, что ты играл в ВХЛ. Затем приехал в НХЛ и там практически с ходу стал одним из лучших. Значит, Роман Борисович все-таки ошибается в некоторых моментах?
— Ну он же давал мне шанс. Может, я сам психологически не был готов. В СКА в 2022 году состав был сильный по именам. Там и Гусев был, и Кузьменко с Бурдасовым. На мою роль уже были заняты места. Зато в «СКА-Неве» было легко играть, прикольно. Вообще ничего не сковывает, не боишься ошибиться. Помню это время. Да и в НХЛ так же было в первое время в «Коламбусе».
А сейчас в НХЛ есть тренер, который немножко держит меня в строю, чтобы я совсем не распускался. Заставляет иногда, чтобы я боролся. А то выключаюсь. Ну такой вот я.
Читайте также:
- «Скончалась от приступа астмы, а через три месяца родила сына». Трагедия португальской каноистки