- Наташ, ты на меня сегодня не готовь. Я у мамы переночую. Тут такое дело... надо краны в ванной поменять, да труба подтекает. В общем, сразу здесь спать лягу, чтобы хотя бы немного отдохнуть перед работой, - в очередной раз сообщил муж, позвонив перед окончанием рабочей смены.
Наталье такие звонки стали привычными. Кирилл частенько оставался у матери, потому что ей требовалась какая-то помощь или становилось плохо, и он должен был присмотреть за ней. Наташа никогда не злилась, ведь мать есть мать. Татьяна Ивановна жила совсем одна, с соседями почти не общалась. Кто же ей поможет, если не сын?
Частенько получалось так, что и большую часть своей зарплаты Кирилл отдавал матери. Он говорил, что нужно добавить на поездку в санаторий или лекарства, просил жену не злиться, а она только улыбалась и качала головой. Конечно, жили не богато, но на всё хватало. Раз муж хотел помочь своей матери, значит, так было нужно. Наташа ничего не говорила против. В конце концов, свекровь тоже помогала им, когда могла. Да и говорила всегда, что им останется её квартира. Даже если не им, то их детям. Следовало помогать старшим и уважать, несмотря на многие предрассудки о том, что свекровь превращается во врага и следует держаться от неё подальше.
Как гром средь ясного неба на голову обрушилась новость о том, что Татьяна Ивановна умерла. Пусть свекровь и невестка никогда не были близки, как настоящие родственники, но они не ссорились и поддерживали друг друга. Татьяна Ивановна очень любила своих внуков и частенько забирала их в гости, а теперь... Сложно было поверить, что такое случилось. Свекровь была крепкой здоровой женщиной, но на работе у неё случился сердечный приступ, и она скончалась до приезда скорой помощи. Как провела похороны, Наташа и не помнила, потому что в голове всё было как в тумане. Осознание того, насколько коротка жизнь, пугало и одновременно приводило в чувство – нужно жить здесь и сейчас, не завтра, не планами на далёкое будущее.
Ходя по съёмной квартире, где жили уже семь лет, Наташа думала, что им давно надо было перебраться в деревню. Домик там был большой, родители женщины построили для неё, но дочь вышла замуж и решила переехать в город. А ведь свой! Не нужно в поте лица работать, проводя всю свою жизнь вне стен дома и видя детей лишь за ужином по вечерам. Сколько им отведено, никто не знал, но тратили немало времени на беготню по беличьему кругу: работа-дом-работа. Бесчисленные подработки, только бы можно было купить детям всё лучшее и заплатить за квартиру... Это утомляло.
Наташа и Кирилл были женаты уже десять лет. У них подрастали чудесные дети. Сын скоро пойдёт в школу, а дочке недавно исполнилось четыре. Дети пока не осознавали в полной мере горя, что обрушилось на их семью, но всё равно грустили и спрашивали, правда ли они больше не увидят бабушку. Сердце изнывало от тоски, когда приходилось объяснять им, что именно произошло. Кирилл проводил свободное время у друзей, а когда возвращался домой с сильным запахом спирта, то ложился спать. Наташа старалась не трогать мужа, ведь каждый переживает горе по-своему. Нужно было дать ему немного времени, чтобы пришёл в себя и успокоился. Всё-таки это не дальний родственник, а родная мать. Если Наташе тяжело было оправиться, то каково же было её супругу? Женщина изо всех сил старалась поддерживать Кирилла, говорила, что они обязательно со всем справятся вместе и никогда не забудут Татьяну Ивановну. Пока человек остаётся в сердцах других – он продолжает жить. Уже не старея и не испытывая боли, но он живёт и приглядывает за нами с небес.
Прошло полгода. Хотя тему наследства заводить совсем не хотелось, но следовало получить квартиру свекрови и переехать туда, потому что наступила пора подавать документы Мишутки в школу. Наташа волновалась и мягко подталкивала мужа к действиям. Кирилл же время от времени срывался и говорил, что жена его рада, наверное, раз так печётся о квартире. Хотя и больно было слышать такие слова, но Наталья старалась не обижаться. Полгода слишком маленький срок для того, чтобы боль притупилась.
В очередной раз вернувшись с работы в нетрезвом состоянии, Кирилл заявил жене, что ни о какой квартире мечтать не следует.
- Я написал отказ от наследства. Не надо мне ничего. Так что успокойся уже и перестань меня пилить.
- Как это ты отказался от наследственной квартиры? Твоя мать ведь хотела, чтобы мы... чтобы дети... Я ничего не понимаю. Почему ты вдруг так поступил?
Наталья аж выронила из рук полотенце и медленно осела на стул, потому что ноги в мгновение стали ватными и едва удерживали её. Сердце забилось быстрее. Она рассчитывала, что, наконец, не нужно будет платить за чужое жильё, а теперь об отдыхе и работе попроще можно было забыть окончательно?
- Вот так вот! Думала, что я не увижу твоей алчности? А я видел, как ты ждала эту квартирку и радовалась глубоко в душе. Вот и радуйся теперь. Никакой квартиры не будет. Переставай меня уже пилить и оставь в покое. Как жили, так и продолжим жить, так что можешь даже не рассчитывать, что нам что-то перепадёт.
Глядя на мужа и его нервное поведение, Наташа не стала продолжать этот разговор. Она поняла, что что-то не так и решила лично разузнать. Вот только пока не представляла даже – у кого поспрашивать. Вряд ли ей дадут такую информацию в нотариальной конторе. Может, свекровь завещала свою квартиру государству? Да нет же! Не могла она так поступить. Зачем? Сын ведь всегда помогал ей, она любила внуков. Даже если глубоко в душе недолюбливала невестку, не могла ведь из-за этого лишить их квартиры?
На следующий день Наташа поехала, чтобы поговорить с соседкой Татьяны Ивановны. Если кто-то и знал о планах женщины, так это она, ведь была единственным человеком, с которым свекровь близко общалась.
Анна Николаевна впустила Наташу и пригласила выпить чай со свеженькими пончиками, которые только что испекла.
- Как знала, что гостей встречать буду, - с грустной улыбкой на губах сказала женщина. – Раньше ко мне Таня захаживала, вместе пили чай, а теперь вот одной куковать приходится. Не придёт больше моя подруженька. А как Миша с Машенькой любили мои пончики. Ты им возьми обязательно, я заверну вам с собой.
Наталья поблагодарила отзывчивую соседку и решила, что не следует ходить вокруг да около. Лучше прямо задать волнующие душу вопросы и получить на них ответы.
- Анна Николаевна, я не просто так приехала. Тут такое дело... Кирилл говорит, что отказался от наследной квартиры, а я ума не могу приложить, как он мог так поступить. Может, он не договаривает мне что-то? Могла ли Татьяна Ивановна завещать квартиру кому-то другому?
- Отказался? Да как у него язык поворачивается такое говорить? Танечку угробил, а теперь говорит, что отказался?
Слова соседки отчего-то полоснули по сознанию. Как же Кирилл мог навредить своей матери, если он заботился о ней?
- Что вы такое говорите? Кирилл любил свою маму. Он же часто навещал её, помогал по дому и деньгами, оставался ночевать нередко.
Анна Николаевна присвистнула и тяжело вздохнула.
- Когда такое последний раз было? Я точно не припомню. А вот как он с матери деньги тянул – это да. То детям на зимние вещи нужны, то тебе подарок сделать хочет, то ещё что-то придумает. Танечка ему всё до копейки отдавала, никогда не отказывала. Если попросит чего, так он тысячу отговорок найдет, только бы не помогать ей. Не знаю уж, что он тебе говорил, но он матери ни копейкой не помог. А год назад он уговорил Танечку взять кредит под залог квартиры. Я не сразу узнала, ругала её потом, что пошла на это. Сумма крупная была, но он обещал всё исправно платить. Однако Таня узнала не сразу, что долги сынок её не выплачивает, и у неё теперь крупные штрафы, процентов набежало много. Квартиру даже грозились отнять. Вот тогда у неё первый раз сердце-то и прихватило. В тот день, когда её не стало, она собиралась звонить сыну и ругаться с ним, да... не выдержало сердце, видимо. Мне думалось, что ты всё знаешь, ведь муж и жена как говорится...
- Я... я ничего не знала, - растерянно пробормотала Наташа, шокированная раскрывшимися подробностями.
Зачем мужу потребовался крупный кредит? Неужели залез в долги? Может, виной всему азартные игры? Брал деньги у матери, не приносил большую часть зарплаты, а потом вдруг попросил ещё и кредит оформить.
Как добралась до дома, Наталья не запомнила. Она хотела прямо поговорить с мужем, но он снова вернулся домой пьяный. Его телефон, лежащий рядом, не переставал звонить. Наташа никогда раньше не проверяла мобильный мужа и не отвечала на его звонки, но в этот раз ответила. Визгливый женский голос сразу же начал требовать явиться и помочь разобраться с аварией. С какой аварией, Наташа толком не поняла. Она даже ни слова ответить не успела, но адрес участка, куда требовали приехать, записала. И решила выяснить, с кем же связан муж.
К тому времени, когда Наташа приехала, Эллу уже отпустили. Она нервно выискивала кого-то взглядом. Наталья бы и не узнала, что это она, если бы снова не начал звонить телефон мужа, который она прихватила с собой, а при ответе не стало ясно, кто именно звонил.
- Вы Элла? – спросила Наташа, глядя на красивую незнакомку.
- А вы кто?
- Наташа, жена Кирилла.
- Жена...
Элла усмехнулась, убрала телефон в сумочку и презрительно сверкнула глазами.
- Думаешь, я не знала, что он женат? Знала прекрасно, но пока он нёс мне деньги и выполнял все мои желания, это не имело никакого значения. Вот теперь машину, которую он мне год назад купил, ремонтировать придётся. Так что приготовься, что снова не увидишь денег, ведь Кирилл всегда выбирал меня. И сейчас тоже меня выберет.
- Машину? Он купил вам машину? – удивилась Наташа, хотя чему уж теперь было удивляться.
Дорогущий автомобиль из салона – это то, на что Кирилл просил свою мать взять кредит? Сердце заболело, но теперь многое встало на свои места. Наталья не стала тратить нервы и силы на разговоры с любовницей своего мужа. Какой в этом смысл? Теперь следовало поговорить с Кириллом, и так как завтра у него выходной – это идеальный день, чтобы застать мужа трезвым.
Проводив дочку в садик, а сына на занятия музыкой, Наталья поспешила домой. Мужа она застала на пороге – планировал опять куда-то улизнуть.
- О! Наташ, слушай, а ты мой телефон не видела? Потерял вчера, что ли... – недоумевал Кирилл.
- Видела. Он у меня. Сначала мы поговорим, а потом может уходить к своей Элле.
Кирилл побледнел. Мужчина признался, что Элла очаровала его с первого взгляда, и он не смог противиться природному зову. Он и сам толком не понял, как прочно подсел на крючок и выполнял все её желания.
- Ты действительно загубил свою мать, а я думала, что это какая-то ошибка. Какой же ты бесчувственный человек, - покачала головой Наташа, понимая, что перед ней не тот мужчина, которого она полюбила когда-то, а совершенно чужой человек, незнакомец, с которым не хотелось иметь ничего общего.
Кирилл признался, что сумма долга действительно существенно возросла из-за просрочки платежей. Чтобы получить наследственную квартиру, он должен был выплатить и долги матери, но у него не было такой суммы, да и едва ли квартира сможет покрыть такой большой долг, даже если получить и продать её. Кирилл пытался просить у жены прощения, говорил, что осознает, как был не прав, но... Наташа уже всё для себя решила. Она переедет с детьми в деревню, а муж пусть идёт к любовнице и строит новую семью, раз не мог устоять перед чужими чарами.
Уехав с детьми к родителям, Наталья подала на развод, несмотря на все попытки мужа воззвать к воспоминаниям о былой любви.
Элле, ожидаемо, Кирилл оказался не нужен, ведь теперь ему приходилось в одиночку платить за съёмное жильё, а ещё Наташа подала на алименты, и на подарки для любовницы денег катастрофически не хватало. Кирилл остался совсем один. Это стало его наказанием за то, что так подло обошёлся с теми, кто на самом деле любил его. Близко теперь локоть, да не укусить. Придётся коротать свой недолгий век с сожалениями и чувством вины. Впрочем... Кирилл выбрал лёгкий путь и начал заливать все свои печали...
Рекомендую к прочтению:
И еще интересная история:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖