Я посмотрел свежего Кодзиму и теперь совсем не понимаю людей, которые это хвалят и назвыают претендентом на GOTY. По-моему, всё, что эта игра делает, - это подчёркивает, какой Кодзима на самом деле хак без таланта и фантазии. Всё, что есть в DS2, уже было раньше. Большую часть она прямиком копирует у первой части — 80 часов рутинной доставки грузов и подключения очередных безликих бункеров к интернету. Нововведения косметические: да, это круто, что процедурно может создаться лавина или разлиться река, но сути это не меняет. А суть у геймплея DS1 была весьма тухленькой. Удивляет фатальная безликость игры и её мира. Живых людей мы во время работы почти не видим. Один бункер одинаковее другого: нет характера ни у их названий, ни у их обитателей. А без этого нет и тех самых связей, о которых якобы игра. Эмоциональная связь с тем или иным местом появляется, когда в нём с тобой происходит что-то замечательное, когда ты в нём знакомишься с кем-то выдающимся. Здесь такого не бывает. Игра про «