Найти в Дзене
Видеоигры и апатия

Death Stranding 2 | на пляже мусор

Я посмотрел свежего Кодзиму и теперь совсем не понимаю людей, которые это хвалят и назвыают претендентом на GOTY. По-моему, всё, что эта игра делает, - это подчёркивает, какой Кодзима на самом деле хак без таланта и фантазии. Всё, что есть в DS2, уже было раньше. Большую часть она прямиком копирует у первой части — 80 часов рутинной доставки грузов и подключения очередных безликих бункеров к интернету. Нововведения косметические: да, это круто, что процедурно может создаться лавина или разлиться река, но сути это не меняет. А суть у геймплея DS1 была весьма тухленькой. Удивляет фатальная безликость игры и её мира. Живых людей мы во время работы почти не видим. Один бункер одинаковее другого: нет характера ни у их названий, ни у их обитателей. А без этого нет и тех самых связей, о которых якобы игра. Эмоциональная связь с тем или иным местом появляется, когда в нём с тобой происходит что-то замечательное, когда ты в нём знакомишься с кем-то выдающимся. Здесь такого не бывает. Игра про «

Я посмотрел свежего Кодзиму и теперь совсем не понимаю людей, которые это хвалят и назвыают претендентом на GOTY. По-моему, всё, что эта игра делает, - это подчёркивает, какой Кодзима на самом деле хак без таланта и фантазии.

Всё, что есть в DS2, уже было раньше. Большую часть она прямиком копирует у первой части — 80 часов рутинной доставки грузов и подключения очередных безликих бункеров к интернету. Нововведения косметические: да, это круто, что процедурно может создаться лавина или разлиться река, но сути это не меняет. А суть у геймплея DS1 была весьма тухленькой.

-2

Удивляет фатальная безликость игры и её мира. Живых людей мы во время работы почти не видим. Один бункер одинаковее другого: нет характера ни у их названий, ни у их обитателей. А без этого нет и тех самых связей, о которых якобы игра. Эмоциональная связь с тем или иным местом появляется, когда в нём с тобой происходит что-то замечательное, когда ты в нём знакомишься с кем-то выдающимся. Здесь такого не бывает. Игра про «верёвки», связывающие людей, оказывается игрой про волшебный хиральный интернет. В лучшем случае.

Потому что очень часто DS2 – игра про «палки». Но, опять же, против кого? Безликих призраков, безликих бандитов и безликих, буквально штампованных роботов, которых, согласно сюжету, изобрели просто для того, чтобы герою было что превозмогать. И это, опять же, худшее, что только можно себе представить.

-3

В DS2 нет ничего осмысленного, нет даже ни одной мысли как таковой. Это вымученный, беспомощный сиквел, который способен только повторять — по большей степени первую часть, но в постановке, как это обычно у Кодзимы, его любимое кинцо. Самурайские анимации, которые вы видели уже миллион раз? Боевые гитары? Неуместность этого в мрачном постапокалиптическом сеттинге Кодзиму не беспокоит.

Как и сюжетные дыры. Кодзима прямо говорил, что ему важно удивить игрока, а не создать целостную историю. Вот и тут — он противоречит себе буквально в рамках соседних глав, он вымучивает «шокирующие» и «удивительные» моменты максимально топорно и нелепо.

И почти все они происходят в конце. Большую часть хронометража не происходит совершенно ничего. В игре нет сюжета, нет конфликта. Нет протагониста даже толком. Сэм ничего не говорит, у него нет нормальной цели или стремлений. А антагонист существует только для того, чтобы гадить лично Сэму и уничтожить мир — то есть, опять же, это абсолютно пустое место.

Итальянский Снейк вообще не нужен ни для чего, никакой роли не играет и существует только чтобы бейтить своим появлением в трейлерах людей, любящих чесать memberberries
Итальянский Снейк вообще не нужен ни для чего, никакой роли не играет и существует только чтобы бейтить своим появлением в трейлерах людей, любящих чесать memberberries

И в итоге единственное, что тут напоминает тезис и антитезис, - это конфликт местных Патриотов с местным Президентом в финале. И этот конфликт с этими тезисами — самый банальный и заезженный в японском масскульте. Патриоты говорят «мы теперь божественная сущность, мы знаем, как для человечества лучше, и будем его контролировать». А люди им отвечают - «нет, вы неправы, мы люди, мы любим свободу и победим вас силой дружбы». Патриоты стоят несколько минут, потрясенные этой новой идеей, и падают замертво. Их выносят.

И всё. Больше тут нет вообще ничего. Первая часть хотя бы пыталась в какой-то необычный сеттинг — он выходил пшиком и пустым местом в итоге, но до конца хотя бы оставалась интрига. В DS2 же сеттинг эксплуатируется тот же, интриги никакой не остаётся, копипаста и рутина занимают собой всю игру, и по итогу в ней не оказывается ни одной истории, которую можно было бы вспомнить да хотя бы через полгода. Хвалить такое должно быть стыдно.