Предыдущая глава
-Сердце женщины - это океан, полный тайн. Ты бы, Ильяс, голову-то включил, прежде чем так опрометчиво отдалять от себя жену - пробурчала Диля, помогая своему молодому хозяину снять ботинки. Ильяс вернулся домой поздно, на такси. От него за версту несло алкоголем, сигаретами и женскими духами.
-О чём ты? - простонал Ильяс негромко. Он уже жалел, что столько выпил. Карина взяла на спор. А потом они ещё в номере гостиницы догнались. Шампанским и ещё чем-то.
-Мысли вслух, сынок, мысли вслух. Матери твоей нет, а мне с тобой не управиться. Вот дочка твоя подрастёт, и увольняться буду. Старая я, Ильяс, а у тебя характер тяжёлый.
-Неправда. Не уходи, ты единственный родной мне человек - заплетающимся языком произнёс Ильяс и, уткнувшись лицом в подушку, захрапел. Наутро он проснулся, едва занялся рассвет. Утро было прохладным и туманным. Мутным взглядом Ильяс обвёл комнату. Очень сильно хотелось пить, а на тумбочке как раз-таки стоял стакан, наполненный водой, и лежал аспирин.
Диля, как всегда, позаботилась. Ильяс помнил её ещё ребёнком. Так давно она у них уже работает помощницей по дому. Что-то она ему вчера говорила, но что - он вспомнить не мог.
Стакан воды утолил первый приступ жажды, а спустя сорок минут подействовало и лекарство. Только всё равно состояние было гадким. Штормило, тошнило. Хотелось только спать. Такие моменты у Ильяса были только в юности, по глупости и из-за любопытства, стадного чувства азарта, когда с ребятами собирались где-нибудь и пробовали домашнее вино.
Но лежать нельзя. У него сегодня встреча с поставщиками. Закупка нового товара не имела пока смысла. Старую партию распродать бы. Её ещё при отце завезли, и торговля встала, в связи со всеми этими трагическими событиями.
Пару договоров пришлось расторгнуть. Ильяс мало что понимал во всех этих сделках, а рисковать наобум не хотел. Ещё в начале нулевых, когда правительство заключило выгодные нефтяные контракты, то повсеместно стало разрастаться строительство всё новых и новых объектов. Вот где все деньги варились. Если бы отец был бы жив, то он посмотрел бы именно в этом направлении. Но только не Ильяс.
В последнее время его преследовала мысль всё продать и открыть своё дело. Почему он должен отказываться от того, что действительно умеет и может? Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Ильяс запутался и искал выход. Вроде и хочется, и колется. Отец годами создавал свой, казалось бы, прибыльный бизнес по компьютерному оборудованию и бытовой технике. Но если Ильяс так и будет цепляться за то, что ему не по душе и досталось по наследству, а не по его хотению, то он либо прогорит и останется ни с чем, либо решится и продаст за большие деньги всё наследство отца.
Карина хочет в Москву? Так она ему вчера говорила, когда целовала между распитием шампанского в номере? Будет ей Москва. Только вот что делать с Наташей? Она точно так же, как и ненужный ему бизнес отца, висит на нём и тянет. Зря он спонтанно расписался с ней. Нельзя с нелюбимым человеком жить, и вчера он убедился в этом. К Карине чувства не угасли, а разгорелись с новой силой.
Она тоже его убеждала, что женитьба не приговор и всегда можно развестись. Ребёнок? Пусть Наташа оставляет дочь и на все четыре стороны уходит. Карина так убедительно говорила, что Ильяс готов был развестись хоть сейчас. Только всё равно что-то останавливало. Вроде недавно только поженились, и он попросил Карину подождать. Пусть дочка подрастёт, окрепнет, и тогда ...
Карина заверила, что, разумеется, она подождёт столько, сколько нужно. И ребёнок Ильяса для неё помехой не будет ни в коем случае. Она готова воспитывать девочку, как свою.
-Ты не спишь? - Наташа внезапно вошла в его комнату. Без стука, без предупреждения. Ильяс даже вскочил и резко сел. Злой, взъерошенный. Его тёмно-карие глаза холодно смотрели на жену.
-Что тебе? - бросил он.
Наташа нисколько не смутилась. Она уже смирилась с тем, что Ильяс её не полюбит. А тот единственный раз между ними был ошибкой. И её, и его. Но о чём теперь жалеть, когда родилась Оля? Запахнув поплотнее шёлковый халат на груди, Наташа встала у окна, спиной к мужу.
-Я рассказала Амиру, что я его мать.
-Что ты сделала?
-Рассказала мальчику правду. Не вижу смысла скрывать от него. Ты брал меня в дом нянькой, но я стала твоей женой. Так почему бы Амиру не узнать, кто я ему?
-Такие вопросы нужно обсуждать со мной. Не слишком ли много ты на себя берёшь? Ты должна быть благодарна мне, что я тебя нашёл, из тюрьмы вытащил, привёз к себе домой, крышу дал, кров. Да ещё женился впридачу. А ты, я смотрю, наглеть начала? Уже с моим мнением не считаешься. Делаешь всё по-своему?
Наташа резко обернулась к Ильясу. Лицо её раскраснелось от волнения.
-Не надо меня всем этим упрекать. Это твой отец украл моего сына шесть лет назад, да ещё матери моей угрожал, что у меня большие проблемы будут. Я оплакивала ребёнка, который был жив. Жив! А до этого искала его, потому что мама пошла на страшный обман. Замуж вышла не по любви, а из-за того, что Родионов помог мне с поисками моего сына и готов был стать ему отцом. Мы обыскали много приютов, и в одном из них мне сообщили, что ребёнок умер. Ты хоть на секунду можешь представить моё отчаяние? Мою боль? Я любила твоего брата и ждала от него желанного сына. Как можно поверить в то, что я отказалась от своего мальчика? Как? И я не знала, что Ренат женат. Не знала и не догадывалась. В чём ты меня обвиняешь? В чём? И после этого всего мне пришлось жить с психом, который контролировал каждый мой шаг, каждый вздох и выдох. Он писал многолетнюю диссертацию о влиянии на человеческий мозг запретами и приказами, самовнушением. Я жила с Маратом и не знала, что являюсь всего лишь подопытным кроликом для него. Он изменял мне со своей помощницей, которая и убила его! Ты спас меня от тюрьмы? Ты не меня спас, а свою дочь, которая родилась бы в тюремных стенах и её забрали бы у меня в приют. Ты даже не выразил мне ни малейшего сочувствия, что мою сестру убили, мама умерла. У меня никого нет, и ты продолжаешь надо мной издеваться? Может, ещё и детей отберёшь? А? Ну давай, ну? Добей меня!
Наташу накрыло. Она уже не разговаривала. Она кричала, сжимая кулаки и наступая на Ильяса. По её щекам текли слёзы. Слишком многое она терпела, скрывала в себе и не смела жаловаться. Она не хочет больше быть в унизительном положении и чтобы об неё вытирали ноги. Ей есть куда вернуться.
-Успокойся! - Ильяс схватил Наташу за плечи и с силой встряхнул - успокойся, говорю, весь дом перебудишь.
Они смотрели друг другу в глаза и тяжело дышали. Будто лёд и пламя сошлись воедино. Огонь опалял, обжигал, но никак не мог растопить эту глыбу льда. Скорее само пламя страдало от ледяного холода и потихоньку угасало.
-Если я тебе так противна, то отпусти меня. Я заберу детей и уеду. Ты никогда обо мне не услышишь и не увидишь меня. Всё, что мне нужно это только мои дети. А ты ... Ты ещё женишься на той, которую любишь, и родишь с ней других детей. Отпусти.
Наташа устала. Она не хотела больше бороться за внимание Ильяса, осознав, что никогда он её не полюбит. Иногда нужно отступить и отпустить. Если твоё, то оно и будет твоим, а если нет, то очередной опыт в копилку, и жизнь продолжается дальше.
-Хорошо. Уезжай. Я не буду препятствовать - хриплым голосом произнёс он. Наташа внезапно одним махом обрубила всё - сейчас же уезжай. Пока я не передумал.
Дважды повторять было не нужно. Наташа покинула комнату мужа и, когда Ильяс, позавтракав, уехал на работу, приступила к сборам. Ильяс через Дилю передал ей приличную сумму денег. Хватит, чтобы оплатить такси до Рыбинска. Потому что с маленьким ребёнком на руках лететь добираться другим транспортом Наташа не хотела.
В Рыбинске стояла запертой квартира её родителей. Теперь она там хозяйка. Амирчик через год в школу, Олечка в ясельную группу. А сама Наташа на работу. Ничего, жизнь потихоньку наладится. Вот только в эту свою жизнь и свою семью с двумя детьми, она больше не впустит ни одного мужчину.
-Может, зря ты так? Сгоряча? Ведь пожалеешь. Ильяс оттаял бы, я знаю его. Он мягкий, романтичный. Это всё Карина вертит им.
-Пусть вертит. Я не хочу ждать, когда Ильяс выгонит меня одну, а так он ещё не успел в себя прийти и отпустил с детьми. Когда опомнится, меня уже в этом городе не будет. Денег он мне дал много. Я все документы смогу переоформить на Амира, пропишу их у себя. Не переживай за нас, Диля. Всё будет хорошо.
Они обнялись. Молодая женщина и пожилая. Обе мужественно сдерживали слёзы. Нельзя в дорогу плакать, нужно только радоваться, ведь впереди новая жизнь, и старую Наташа, как ни странно, отпускала с лёгким сердцем. Если Ильяс их потерял, то это только его проблемы. А она будет его любить и помнить. Только уже на расстоянии. Не повезло ей с братьями Талибековыми. Не судьба.
-Что хоть Ильясу передать? - крикнула вслед Диля, когда Наташа садилась в машину, прижимая Олечку к себе.
Глаза молодой женщины светились покоем и тихой радостью. Зла она не держала. Внезапно в это утро будто прыгнула с высоты и полетела.
-Передай ему: "Живи и помни"!
Такси выехало на оживлённую улицу, помчалось по трассе. Скоро Наташа и дети будут дома. У себя дома. Для каждого человека понятия о счастье разные. Для женщины-матери это счастье заключается в детях. Что может быть роднее и ближе их на земле? Сын Наташи рядом с ней, дочка на руках сопит. А Ильяс ... Возможно, он когда-нибудь увидит истинную сущность Карины и расстанется с ней. Может, даже вернётся к Наташе, постучится в её дверь, и она примет его, молча, мудро. А если озарения у Ильяса не будет, то значит такова его судьба, и изменить что-либо Наташа уже не в силах.
Конец.
P.S. Как и во всех своих рассказах, финал я увидела таким. Растягивать ещё не имело смысла. Не всегда истории могут быть с завершённым концом, и остаётся некая загадка для читателя, а что же дальше?
В комментариях будьте к автору добрее. Любой писательский труд, даже самый неудачный, достоин уважения хотя бы потому, что человек старался, сочинял и проводил много времени за экраном компьютера. Ведь каждая глава пишется не за полчаса. Это три, а то и четыре часа, а иногда и весь день. Это вы читаете быстро, а автору намного сложнее всё это вам преподнести так, чтобы зацепило. Что делать с каналом дальше, подумаю. Устала. Хочется оставить только один канал и работать на нём. Но тогда я ещё сильнее упаду в заработке, потому что вас и так мало читает, аудитория у меня мизерная. Что здесь, что там. Цифры канала в 10 тыс. и в 11 тыс. - это всего лишь красивые циферки. С двух каналов у меня даже минималки в месяц нет. Поэтому, если завтра в течение дня всё же вы увидите новую историю, то это значит, что автор решил пока остаться на плаву)