Максим и Лена считали себя идеальной парой. Ну, почти.
Они жили в уютной трехкомнатной квартире, воспитывали дочь Соню и старательно делали вид, что все у них «как у людей». Правда, иногда Максим ловил себя на мысли, что их семейная гармония напоминает хорошо отрепетированное шоу – красиво снаружи, но за кулисами прячется взаимное недовольство.
Для начала, жене совершенно неинтересно чем именно Максим занимается. Что-то там удаленно делает в сети? И отлично. Главное – чтобы семью содержал. При этом, со своей стороны, Максим хотел бы, чтобы Лена ему в этом деле помогала хотя бы немного, но она пока ищет себя и заработать может только какие-то крохи время от времени.
Лена терпеть не может убираться, а Максим чистюля.
Здесь, по мнению Лены, нет никакого противоречия: кто чистюля, тот и моет пол. Ну или нанимает уборщицу. Максим, конечно, надеялся, что после свадьбы жена подкорректирует свое отношение к быту, но в итоге понял, что спорить себе дороже. Жена – типичный продукт эпохи «презирающих быт». Хорошо хоть успел до рождения дочки убедить Лену, что организовать уборку в доме (то есть найти уборщицу, наладить ее график и заплатить ей деньгами мужа) – это нормальная «женская» обязанность.
Максим сам себе стирает и гладит. Привык до брака, да и спасибо технике, теперь все это несложно. Но когда родилась Соня, он начал стирать и для нее, и для жены.
– Ты же сам говорил, что мы – современная пара, – напоминала Лена. – Равноправие и все такое.
– Равноправие – это когда оба участвуют, – бормотал Максим себе под нос.
Но вслух не спорил. Потому что не хотел нарушать гармонию.
На кухне у них тоже все «гармонично».
– Лен, может, сегодня что-нибудь домашнее? – робко интересуется Максим, мечтая о жареной картошке с хрустящей корочкой.
– Ты с ума сошел? – Лена даже оторвалась от смартфона. – Сегодня же клининг, давай закажем суши.
Муж вздыхает и соглашается. Он уже привык, что его мечты о простой еде разбиваются о железобетонное «это примитивно» или «мне некогда». Зато Лена мастерски умеет делегировать обязанности – уборщица, доставка еды, няня для Сони.
Главное, чтобы Максим все оплатил.
Когда родилась дочка, Макс обнаружил, что Лена рассчитывала на его помощь буквально во всем. То есть быт, ребенок – все делаем сообща. Как это совместить с работой, которая полностью обеспечивает семью, жену снова не интересовало.
Повезло, что в младенчестве Соня была ангелом. А потом нашлась чудесная няня. Сейчас, когда дочке пять и жена проводит с ней всего полдня, она все равно регулярно говорит:
– Я ее обожаю, но иногда хочется просто посидеть в тишине.
– А я думал, дети – это счастье, – улыбается Максим.
– Это счастье, которое орет, если дать ему ложку не того цвета, – вздыхает Лена.
Лена мечтает о самореализации. Она пробовала себя в фотографии, копирайтинге, потом пыталась завести свой блог, но мир пока не оценил ее гениальность.
– Может, мне открыть свое дело? – задумчиво спрашивает она. – Салон татуировки, например? Или маникюра?
– Может быть, – кивает Максим, мысленно прикидывая, во сколько это ему обойдется. Он, конечно, уверен, что ее бизнес-планы держатся на мотивационных цитатах из сети, но предпочитает помалкивать – Лене необходима безусловная поддержка. Любое сомнение в ее идеях равно скандал, а потом неделю напоминаний в стиле «Ты меня не поддерживаешь!» Хотя сам Максим чаще смотрит в минусы проекта, и вообще лучше соображает, когда его критикуют и пинают дедлайнами.
Однажды вечером, после особенно утомительного дня, Лена вдруг сказала:
– Слушай, а ведь мы оба несчастны.
– Что? – Максим отложил ноутбук.
– Ладно, только без обид. Давай просто назовем вещи своими именами. Ты хочешь, чтобы я была идеальной хозяйкой, а я не хочу. Я хочу, чтобы ты был моим вдохновением, а ты не умеешь. Ты не хочешь меня хвалить, я не хочу тебя пинать. Ты не умеешь поддерживать, я не умею готовить. Мы оба разочарованы, но ребёнка любим. Может, просто перестанем ждать друг от друга чуда?
Максим задумался. Похоже, Лена права. Они оба по-прежнему ждут друг от друга чего-то невозможного:
– То есть, выходит, мы идеальная пара, потому что оба разочарованы?
– Ну… да, – Лена тоже улыбнулась. – Предлагаю жить как получается.
– Это как?
– Это говорить честно и перестать друг друга тайком переделывать.
С тех пор они перестали играть в «гармонию».
Максим заказывает себе картошку фри, когда хочет. Лена стала чаще вызывать клининг, не испытывая угрызений совести, и проводит с дочкой меньше времени. А Соня растет, глядя на родителей, которые наконец-то перестали притворяться и начали просто жить.
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал
Читайте на нашем канале: