Снежные вершины, горные дороги, удивительные цветы, часть из которых я даже не успела сфотографировать, парящие в небе хищники, холодный и чистейший воздух. Всего два дня довелось нам побыть на Кавказе, но мы успели полюбить его и теперь мечтаем вернуться.
Продолжаю вспоминать наш майский автотрип за птицами Екатеринбург-Ставрополье-Приэльбрусье-Екатеринбург.
16 мая мы без всякой особой цели часа два катались по горам без особого успеха. Нам нужно было решать что-то с ночевкой. По пути нам не попадались места, куда можно было бы уйти с основной дороги и поискать удобное место. Я вспомнила, что мне давали координаты обсерватории в горах, при которой есть гостиница, и мы поехали туда попытать счастья. Ехали по довольно пустынной дороги среди гор и скудной растительности — камни, низкая трава, кустарники, какие-то развалюхи вдоль дороги, полуразрушенные строения. Заехали на высоту примерно 2 тысячи метров над уровнем моря.
Пока муж ходил узнавать насчет гостиницы, мы с Варей гуляли по полю. Рядом что-то копал эскаватор, ходили рабочие. Я не захватила поводок из машины, поэтому решила, что красивые цветы еще успею пофотографировать — боялась отвлечься от Вари, чтобы она сломя голову не побежала, завидев своего папу, в сторону работающей техники. Потом очень жалела, потому что больше мне эти первоцветы не встретились.
Тут же, у дороги, на проводах сфотала маленькую серую птичку, в которой заподозрила горного конька, так потом и оказалось. Было пасмурно, так что фото было техническое. Но новый вид всегда радостно встретить.
В гостинице не было администратора и остались ли места на ночь, нам сказать не могли, предложили заехать попозже. Но день клонился к вечеру и мы решили искать место для ночевки в машине.
И нашли совершенно замечательное — уехали еще дальше по горной безлюдной дороге, проехали мимо каких-то руин — сначала думали ночевать там, потом все-таки ушли подальше от основной дороги. Мы оказались на стыке Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
Вечером на нашу гору периодически наползало облако. Это было так странно — вдруг на тебя надвигается клубящийся туман, все в нем исчезает и ты не видишь дальше нескольких метров. Но проходит минут пятнадцать, и облако уходит, снова видны горы вокруг и солнце в небе.
К ночи стало очень холодно, по ощущениям около ноля. Так что пригодились все теплые вещи, которые мы с собой взяли — пуховики, теплые штаны, сапоги, свитера, шапки и перчатки. Птиц вечером почти не было видны, только горные коньки скакали неподалеку, удалось сделать фото поприличнее. Вокруг сияли желтые первоцветы — солнцецвет монетолистный. Нашла уже подвядший цветок с птичьим именем «рябчик холмовой», похожий на поникший тюльпан.
Утром проснулись и увидели снежные вершины в дали, которые накануне были закрыты облаками. Рассвет в горах — непередаваемое ощущение, так хочется этот воздух набрать в какой-нибудь пузырек и унести с собой, а эти краски запомнить так, чтобы всегда можно было вызвать в памяти.
Пока муж готовил завтрак, я гонялась за стайкой чечевиц, пение которых я услышала, как только вышла из машины. Я очень надеялась, что это большеи чечевицы, которые водятся в кавказских горах, но Мерлин опустил меня с небес на землю — у тех другая песня и другие позывки. Ну что ж, стая чечевиц в горах — это тоже красиво и непривычно. Они были уже с молодняком, хотя это странно, что так рано. Медленно парил среди гор какой-то хищник, потом по фото определила орла-могильника.
Безумно жаль, что наша фототехника подходит только для фото птиц и то хорошие кадры получаются только при идеальном освещении и когда птица недалеко, а уж пейзажи она вообще не тянет.
Поехали в сторону горных сел. По дороге встречали табуны лошадей с аутентичными пастухами — не на мопедах или жигулях, а верхом. Один пеший пастух попросил подбросить до деревни. очень боялся Варю — собаки такого размера в тех краях не живут в домах и не разъезжают в машинах. Название «Екатеринбург» он, похоже, слышал впервые в жизни. Когда муж сказал, вот, мол, приехали полюбоваться вашей красотой. Пастух скривился только: «Красота? Заколебались мы с этой красотой... С утра до ночи стадо, лошади...»
У маленького озерца из машины снимала дикого огаря, вдали сидел на столбе хищник, которого потом так и не смогли определить — сидел против солнца.
Птичьих благословений единственному пока читателю, приславшему первый донат здесь, в Дзен, донаторам через сервис поддержки творческих людей Френдли! Также можно поддержать меня напрямую, на карту Т-банка 2200 7008 6165 819
Ниже ссылки на все публикации про наше путешествие.