NVIDIA выпустила первый драйвер из новой линейки 590. Это предварительная версия драйвера, не предназначенная для обычных пользователей и в первую очередь ориентированная на разработчиков или тех, кто заинтересован в тестировании новой функции Shader Model 6.9.
Shader Model 6.9 добавляет поддержку 1024-элементных длинных векторов, кооперативных операций линейной алгебры, переупорядочивание выполнения шейдеров для трассировки лучей и интеграцию микрокарт непрозрачности, и всё это доступно в предварительной версии с обновлёнными требованиями к компилятору и SDK. Эти функции могут быть непонятны обычным любителям компьютерных игр, но они представляют собой важные изменения для графического ПО и разработчиков.
Предварительная версия драйвера также показала, что NVIDIA наконец-то представляет долгожданную технологию Smooth Motion, которая теперь технически поддерживается в видеокартах серии GeForce RTX 40.
Smooth Motion является, по сути, генерацией кадров на уровне драйвера, аналогично технологии AMD Fluid Motion Frames. Она работает за счёт удвоения всех кадров, в отличие от технологии генерации кадров DLSS, которая интегрируется непосредственно в графический конвейер игры, поэтому не обеспечивает того же качества, что и нативные реализации. Тем не менее для многих игр, которые никогда не поддерживали и, вероятно, никогда не будут поддерживать генерацию кадров, это полезное решение, требующее минимальной настройки, так как достаточно простого переключения в приложении NVIDIA.
Хотя приложение NVIDIA ещё не обновлено, загрузка предварительных версий драйверов позволяет использовать функцию Smooth Motion на видеокартах серии RTX 40. Huang514613 сообщил об этом на форумах Guru3D, где пользователь Macer обнаружил, что эту функцию теперь можно включить через NVIDIA Inspector. Тесты подтвердили, что, хотя NVIDIA Inspector определяет Smooth Motion как технологию, совместимую только с видеокартами серии RTX 50, она работает в таких играх, как World of Warcraft, удваивая частоту кадров с 82 до 164.
Videocardz.com также протестировал её в Company of Heroes 3 с видеокартой RTX 4090. Игра поддерживает только масштабирование FSR и не получала обновления кадровой генерации. Однако с RTX 4090 и предварительными драйверами, ограничивающими частоту кадров до 60, Smooth Motion успешно удвоил частоту кадров, как показано ниже.