Старый моряк, прожженный солью и ветром, капитан Эйнарссон, всегда плевался, когда слышал название "Маяк Скорби". Даже спустя тридцать лет после того, как он сам едва не стал его жертвой, одно упоминание о нем заставляло его поседеть еще больше.
Маяк Скорби стоял на одиноком, скалистом острове, вдали от основных морских путей. Официально он был заброшен уже полвека. Говорили, что смотритель сошел с ума, заперся в башне и умер от голода, воя как раненый зверь. Но моряки знали другую историю.
История гласила, что маяк не был заброшен. Он был проклят.
Эйнарссон помнил ту ночь, как сейчас. Его судно, "Морская Чайка", шло сквозь густой туман. Навигация была сложной, но он полагался на свой опыт и компас. Внезапно, сквозь пелену тумана, пробился свет. Яркий, пульсирующий свет маяка.
"Маяк!" - закричал боцман. "Слава Богу, мы не заблудились!"
Эйнарссон нахмурился. Что-то было не так. Маяк не должен был быть здесь. Он сверил координаты. Они должны были быть далеко от острова. Но свет был слишком реальным, слишком сильным, чтобы быть галлюцинацией.
Он приказал изменить курс, следуя за светом, уверенный, что это спасет их от неминуемой гибели в тумане. Это была его самая большая ошибка.
Свет становился все ярче, маня "Морскую Чайку" все ближе и ближе к скалам. Эйнарссон чувствовал, как нарастает тревога. Что-то было не так. Свет был слишком… неземным.
Внезапно, туман рассеялся, и перед ними возникла ужасающая картина. Маяк Скорби, возвышающийся над острыми, как зубы, скалами. Волны с яростью обрушивались на берег, разбиваясь о камни.
"Разворачивай!" - заорал Эйнарссон, но было слишком поздно.
"Морская Чайка" задела скалу. Корпус заскрипел, и судно начало тонуть. Эйнарссон и его команда чудом спаслись, добравшись до берега. Они провели три дня на проклятом острове, пока их не подобрало проходящее судно.
Но самое страшное началось потом.
Каждую ночь, Эйнарссон видел свет. Яркий, пульсирующий свет Маяка Скорби, манящий его в пучину. Он слышал вой, пронзительный и отчаянный, доносящийся из темноты. Он знал, что это был смотритель, запертый в башне, обреченный вечно заманивать корабли на верную смерть.
Эйнарссон никогда больше не выходил в море. Он поселился в маленьком прибрежном городке, но даже там его преследовал Маяк Скорби. Он видел его свет в отражении луны на воде, слышал его вой в завывании ветра.
Он знал, что Маяк Скорби ждет его. Он знал, что однажды, он не сможет сопротивляться его зову.
Иногда, в темные, безлунные ночи, жители городка видели странный свет, мерцающий на горизонте. Они слышали вой, пронзительный и отчаянный, доносящийся с моря. И они знали, что Маяк Скорби снова забрал свою жертву.