Найти в Дзене

Нахождение площади без дробей

Итак, разберём решение задачи. Многие решают так: находят площадь одного треугольника, а затем — площадь четырёх оставшихся. 15 : 6 · 4 = 10 (кв. см). Для начальной школы такое решение не подойдет, так как получаются дроби. В началке можно решить двумя способами. Способ 1. Треугольники сгруппированы по парам: 1 пара — синие треугольники, 2 пара — жёлтые треугольники, 3 пара — красные треугольники. Можем найти площадь не одного треугольника, а сразу двух, то есть одной пары красных треугольников: 15 : 3 = 5 (кв. см). Значит, площадь оставшейся части равна: 15 – 5 = 10 (кв. см). Способ 2. При работе с величинами мы часто сталкиваемся с тем, что величина «как будто» не делится. А почему же «как будто»? Всё дело в том, что 15 кв. см можно перевести в более мелкие единицы площади, в частности, в квадратные миллиметры: 15 кв. см = 1500 кв. мм. А тут уже можно действовать по понятному плану: найти площадь одного треугольника: 1500 : 6 = 250 (кв. мм). А затем найти площадь оставшейся части: 25

Итак, разберём решение задачи.

Задача с сайта «Логик.лайк»
Задача с сайта «Логик.лайк»

Многие решают так: находят площадь одного треугольника, а затем — площадь четырёх оставшихся.

15 : 6 · 4 = 10 (кв. см).

Для начальной школы такое решение не подойдет, так как получаются дроби. В началке можно решить двумя способами.

Способ 1.

Треугольники сгруппированы по парам:

1 пара — синие треугольники,

2 пара — жёлтые треугольники,

3 пара — красные треугольники.

Можем найти площадь не одного треугольника, а сразу двух, то есть одной пары красных треугольников:

15 : 3 = 5 (кв. см).

Значит, площадь оставшейся части равна:

15 – 5 = 10 (кв. см).

Способ 2.

При работе с величинами мы часто сталкиваемся с тем, что величина «как будто» не делится. А почему же «как будто»? Всё дело в том, что 15 кв. см можно перевести в более мелкие единицы площади, в частности, в квадратные миллиметры: 15 кв. см = 1500 кв. мм.

А тут уже можно действовать по понятному плану: найти площадь одного треугольника:

1500 : 6 = 250 (кв. мм).

А затем найти площадь оставшейся части:

250 · 4 = 1000 (кв. мм)

1000 кв. мм = 10 кв. см.

Задачу брала с сайта «Логик.лайк». В оригинале значение площади даётся без указания единиц измерения, как раз потому, чтобы дети решали только первым способом. Кроме того, второй способ предлагаем детям, если они освоили соответствующий случай деления.