Голливуд – штука капризная. Сегодня ты звезда обложек модных глянцевых журналов, а завтра – забыт в папке с претендентами на третьестепенные роли, которую открывают только из вежливости. Впрочем, время от времени непроглядные тучи киноискусства раздвигаются, и с небес сходит фильм-спаситель, возвращающий актера с карьерного кладбища. Собрали для вас истории настоящих камбэков – с громким щелчком хлопушки, усталым "Стоп! Снято!" от режиссера, слезой в глазу и овациями на церемонии награждения. Поехали.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Итак, кому же судьба дала второй шанс?
Джон Траволта / "Криминальное чтиво" (1994)
От "Бриолина" – к адреналину
Траволта, конечно, всегда был парнем с харизмой: блестящие туфли, зачес, лихой взгляд – всё при нем. Но к началу 90-х после череды провалов он стал почти анекдотом: "Да ну, Траволта? Он еще жив?". Всё изменил Квентин Тарантино, вытащив Джона из тени на свет "Криминального чтива". Винсент Вега с его хореографией и хмурым видом стал не просто культовым героем – он вернул Траволту в обойму звезд. И да, была номинация на "Оскар". Джон снова стал иконой. Снова танцует.
Роберт Дауни-младший / "Железный человек" (2008)
Из реабилитационной клиники – в бронекостюм
История Дауни – материал для мотивационного стендапа: был на самом дне, ел лапшу из коробки, а потом стал миллиардером, плейбоем и филантропом. Его карьера была развалена алкогольными скандалами и арестами, но режиссер Джон Фавро рискнул и дал Роберту шанс сыграть Тони Старка в смелой интерпретации супергероического боевика. И тот не подвел. "Железный человек" стал стартовой площадкой киновселенной Marvel, а Роберт – ее сердцем. Иногда второй шанс – это броня.
Майкл Китон / "Бердмэн" (2014)
Старый Бэтмен снова расправил крылья
Китон – тот самый случай, когда имя долгое время значило "ой, а что с ним стало?". После расставания с Бертоном он ушел в тень, снимался эпизодически. Но Алехандро Иньярриту придумал историю актера, одержимого славой – и предложил Китону сыграть… себя? Почти. "Бердмэн" стал не только гениальным фильмом о кино, но и бенефисом Майкла. "Золотой глобус", номинации, овации – старый герой вернулся в лучшей форме.
Джулия Робертс / "Одиннадцать друзей Оушена" (2001)
Из драмы – обратно в шляпы и улыбки
В 2000-м Джулия взяла "Оскар" за "Эрин Брокович", ее карьера вроде бы шла в гору, но широкая публика немного заскучала по той самой "Красотке". Так бывает, Робертс увлеклась серьезным кино, а зритель хотел веселья и авантюр. И вот она возвращается в роли бывшей Оушена – красивая, дерзкая, блистающая. Женщина, ради которой хочется сорвать куш. Команда друзей, ограбление века, быстрые диалоги – в фильме Содерберга есть всё, что надо. И Джулия Робертс на коне. А точнее – в лимузине с бриллиантами.
Киану Ривз / "Джон Уик" (2014)
Собачку обидели. А зря
После "Матрицы" Киану Ривз некоторое время буксовал – проекты не взлетали, критики зевали, интернет тихо любил мемы с его грустью на лавочке. Славные деньки, вроде как, закончились. Но тут появился "Джон Уик". Легенда, миф, человек с оружием. Ну, или хотя бы с карандашом. Простой, практически бессловесный боевик превратился в культ эстетики насилия. Киану вернул себе славу и открыл новую франшизу. А зрители узнали: даже на пенсии с тобой лучше не связываться. Мало ли, что там у тебя припрятано в тайнике с автоматами и гранатами.
Микки Рурк / "Рестлер" (2008)
Возвращение со слезой на глазах и пластырем на душе
Микки Рурк был одним из главных любимчиков публики 80-х: плохой парень, опасный взгляд, талант через край. Потом он подрался с карьерой и проиграл – скандалы выкинули его за пределы ринга. "Рестлер" Даррена Аронофски стал исповедью – Микки сыграл бойца на закате, списанного, уставшего, но настоящего. Все увидели: он всё еще может. Наверное, даже лучше, чем в молодости. И пусть потом актер снова не сладил с собственными амбициями и ушел в сумерки, момент сияния остался в памяти навсегда.
Брендан Фрейзер / "Кит" (2022)
Когда "Мумия" превращается в драму
Фрейзер начала 2000-х был символом приключений: веселый, мускулистый, обаятельный. Его "Мумия" стала символом возрождения "золотого века" приключенческого кино, способного объединить все возрасты и поколения. Но, увы, травмы, развод, суды, депрессия – Брендан потерялся в скандальных хрониках и пропал с радаров. Голливуд его, кажется, забыл. Но не Даррен Аронофски. Он дал Фрейзеру роль в "Ките" – истории человека, застрявшего в теле, доме и боли. Получилась исповедь, за которую актер получил "Оскар". Камбэк десятилетия. Пример того, что сдаваться нельзя никогда.
Райан Рейнольдс / "Дэдпул" (2016)
Мем оживает – и спасает карьеру
Строго говоря, Райан никогда никуда не пропадал, у него просто не получалось заниматься тем, что нравится по-настоящему. Рейнольдс был хорош в романтических комедиях, но хотел шутить и стрелять одновременно. Увы, первая попытка вырваться за пределы пузыря – "Зеленый фонарь" – была провалом на все деньги. Но Райан не сдался, он настоял на "Дэдпуле". Зубами вырвал проект, который никто не видел особенно перспективным. Чернуха, самоирония, разрушение четвертой стены – зрители в восторге. Актер стал лицом новой волны супергеройства. Это уже не Райан-романтик, это Райан-смерть-с-улыбкой.
Вайнона Райдер / "Чёрный лебедь" (2010)
Тень прошлого, проблеск будущего
Вайнона – звезда 90-х: харизма, стиль, независимость. Эмо-дива тех времен, когда и субкультуры-то такой не существовало. Скандал с магазинной кражей обернулся для голливудской суперзвезды публичным изгнанием – кэнсилить на Западе умели всегда. Но в "Чёрном лебеде" того же уже упомянутого Аронофски ей хватило нескольких сцен, чтобы напомнить – актриса она великолепная. И пусть роль была второстепенной, зритель вспомнил и всё простил. А дальше – "Очень странные дела" и полный ренессанс. Пируэт завершен. Прима опять собирает аншлаги.
Николас Кейдж / "Мэнди" (2018)
Он вернулся. И теперь у него топор
Когда-то Кейдж собирал "Оскары" и снимался у лучших. Потом… стал мемом. Финансовые беды, странные роли, забавные новости - "Талантливый племянник", как любят называть Николаса завистники, вышел в тираж, спустившись в ад картин категории "С" с Эриком Робертсом и Томом Сайзмором. Вроде бы, пришло время отпустить, но "Мэнди" оказался безумным, красивым и по-хорошему психоделическим фильмом, где Кейдж был просто идеален, а главное, уместен. Кровь и ярость – Кейдж вновь стал культовой иконой. Он нашел свое место. Привет, старый друг, спасибо, что живой.
В Голливуде, как в жизни: никогда не знаешь, что станет твоим вторым шансом. Важно только одно – быть готовым выйти на свет, когда снова откроется занавес, а свет софитов устремится в твою сторону. И пока одни звезды гаснут, другие доказывают: перезапустить карьеру можно, если тебя найдет правильный сценарий. Ну, или хотя бы костюм супергероя.
И вы тоже никогда не отпускайте надежду на лучшее. Увидимся в кино!
Читайте также: